Версия // Культура // «Вратарь галактики», «Сила стихии» и «Тесла» – очередной обзор возможных киноновинок последней недели этого лета

«Вратарь галактики», «Сила стихии» и «Тесла» – очередной обзор возможных киноновинок последней недели этого лета

4818

Мимо ворот

7
В разделе

Лето 2020-го года если чем-то и запомнится, так точно не громкими кинопремьерами. В открывшихся российских кинотеатрах вы сможете увидеть: российский приключенческий фантастический фильм «Вратарь галактики», криминальный боевик с Мелом Гибсоном «Сила стихии» и постмодернистскую биографическую драму «Тесла».

Вратарь Галактики

(6+)

Реж – Джаник Файзиев

В ролях – Евгений Романцов, Мария Лисовая, Виктория Агалакова, Иван Иванович, Елизавета Тайченачева, Евгений Миронов, Юлия Винс, Христина Блохина, Валерия Букина

Производство – Россия

Отечественная приключенческая фантастика от Джаника Файзиева, более известного по сериалам, но успевшего отметиться и в полном метре – фильмами «Турецкий гамбит», «Август восьмого» и «Легенда о Коловрате». «Вратарь галактики» основан на французском мультсериале – «Галактический футбол».

Действие фильма происходит после космической войны в 2071 году. Разрушительные последствия отразились на климате Земли – Америка замерзла, Москва утомлена тропической жарой. Всеобщее внимание приковано к космоболу – довольно жесткой игре, сочетающей в себе элементы командного спорта и единоборств. Матчи проводятся на огромном космическом стадионе, зависшем над земной поверхностью. Но космобол – это лишь ширма, которая является на самом деле единственным способом противостоять могущественному инопланетному злодею. Стать участниками космобола могут лишь одаренные с рождения люди. Однажды простой московский парень Антон обнаруживает в себе скрытые сверхспособности, что позволяет ему стать членом команды по космоболу, как бы он этого ни хотел.

«Вратарь галактики» – это затянувшийся на шесть лет дорогостоящий ($15 млн.) отечественный долгострой, время производства которого в два раза превысило ожидания. Создатели планировали выпустить фильм в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года, но не срослось. Сейчас уже трудно сказать, что именно было в планах Джаника Файзиева – уж очень несуразным получился результат. Фильм вышел настолько неровным, недосказанным и обрывистым, что складывается впечатление, будто создатели изначально планировали снять детский развлекательный сериал, но лишь потом не очень умело смонтировали его в полный метр. И эта версия имеет право на существование, особенно если учесть, что первоисточником является французский мультсериал, который наши киноделы успешно скрестили с большинством киноштампов из современной и не очень фантастики, и выдали под видом оригинального фильма. Поверхностно вышло и достаточно свежо для нашего кинопрома – тропическое преображение Москвы, налет российского киберпанка, некоторые стилистические решения – всё это довольно ново даже на взрослый взгляд. Маленькие дети же, неискушенные в просмотре фантастических блокбастеров, воспримут художественный дизайн картины с позитивом. На этом положительные черты ленты заканчиваются. Сюжет фильма детям покажется сложным – из-за обилия персонажей, трёх основных сюжетных линий и невнятной подоплеки; взрослым он покажется глупым – в силу нелогичности героев, пустейших диалогов, неумелого юмора и частого отсутствия логических связей между сценами. Такое даже детскому кино простить сложно.

Очевидно, что упор в картине сделан на визуал. Ответственные за него специалисты проделали масштабную работу даже по мировым меркам. Компьютерной графики в фильме с избытком, правда далеко не всегда она смотрится хорошо. Зачастую примеры хороших компьютерных эффектов идут бок о бок с откровенно дешевыми и некачественными. То ли работали разные группы специалистов, то ли что-то было сделано изначально, а что-то доделывалось потом в спешке и недостатке финансирования (хотя в последнее поверить трудно, бюджет фильма по современным российским меркам огромен). С гримом и костюмами дело обстоит лучше – повествование пестрит разнообразными формами – как представителей земной жизни, так и инопланетной. Как в классической космоопере, с которыми у «Вратаря галактики» много общего. Это далеко не голливудский уровень (хотя и эти иногда дают маху – вспомнить, хотя бы, губу Супермена) и даже не верх отечественного кинопрома. Но отдать должное создателям можно – по крайней мере за амбициозность и рвение.

Каст состоит, в основном, из новичков, которых мало кто знает. Но и среди них затесалось несколько более матерых актеров – Евгений Миронов, Елена Яковлева, Дмитрий Назаров. Не стали создатели вырезать сцены с одиозным Михаилом Ефремовым, чьё имя в титрах уже бросает тень предвзятости на любой выходящий ныне кино- и телепроект. Как бы то ни было, роль у него эпизодическая, да и у фильма хватает проблем покрупнее.

Эпикриз: проблемы российского кино уже давно не новость для большинства киноманов. И если в некоторых жанрах мы худо-бедно можем выйти на мировой уровень (с фестивальным кино в России всё еще неплохо), то детское кино находится почти на самом дне. Джаник Файзиев сделал попытку вытянуть это направление на чуть более высокий уровень, но потерпел неудачу. Из-за отсутствия альтернатив можно сводить маленьких детей на это кино – оно яркое, динамичное, задорное, хоть и бестолковое. Зато дети будут заняты и увлечены.

Сила стихии

(16+)

Реж. – Майкл Полиш

В ролях – Эмиль Хирш, Кейт Босворт, Мэл Гибсон, Стефани Кайо, Дэвид Зайас, Уильям Кэтлетт, Хорхе Луис Рамос, Джоксан Рамос, Блас Сьен Диас

Производство – США

Криминальный боевик от артхаусного режиссера Майкла Полиша, снявшего такие фильмы как «Близнецы из Айдахо», «Нортфолк», «Только для влюбленных», «Биг-сюр» и другим.

Действие фильма происходит в Пуэрто-Рико, на который надвигается сильнейший шторм. Местные власти приказали населению эвакуироваться. Патрульный полицейский Кардийо (Эмиль Хирш) вместе с новой напарницей Джесс (Стефани Кайо) должны обеспечить эвакуацию оставшихся жителей. После выезда на сообщение о конфликте в супермаркете, они попадают в полупустой дом, где в своей квартире отставной престарелый и больной полицейский Рэй (Мел Гибсон) не поддается на уговоры дочери (Кейт Босворт) покинуть опасное жилище. Неожиданно в тот же дом проникает банда преступников, преследующих свои цели.

Майкл Полиш имеет за своими плечами несколько работ, одни из которых критики превозносили до небес, другие – громили и разносили как есть. Последние годы в фильмографии этого режиссера наметился серьезный регресс – относительное увеличение бюджетов сопутствует снижению качества его фильмов. «Сила стихии» еще до показа старается обмануть зрителя – самой стихии в этом фильме показано и не будет, хотя название намекает на фильм-катастрофу. Основное действие произойдёт в довольно узеньких интерьерах дома, в то время как ураган будет благополучно проходить за его стенами. Да, тайфун выступает в этом кино лишь как катализатор развития сюжета, не более. В плане боевика этот фильм тоже не может предложить зрителю ничего внятного – пара скупых перестрелок и полторы драки на весь фильм, что соответствует триллеру, но никак не боевику. Да и постановка экшна в целом отсылает нас в начало нулевых к фильмам категории «B». Подобная дешевизна видна не только в динамичных сценах – камерность фильма, а также практически полное отсутствие спецэффектов и компьютерной графики (что для современного боевика просто немыслимо) куда явнее характеризуют его как триллер. Сам сюжет тоже не стал исключением – его канва была набита еще в 90-х, и сценарист не сделал с ней ничего принципиально нового. Несколько случайных знакомых под руководством двух копов противостоят банде опасных (но очень тупых) преступников. Остается загадкой, что в таком фильме забыл Хирш, а уж тем более Гибсон? Доподлинно неизвестно. Но в картине уровня телефильма им явно тесновато. И если Хирша порой заносило в артхаус и малый бюджет, то Гибсону камерные малобюджетные фильмы совершенно не подходят. Создатели провоцируют у своих зрителей синдром неоправданных ожиданий, который еще больше тянет оценку фильма на дно. Сыграй в нем сплошь неизвестные актеры, аргументов для ругани «Силы стихии» и желания это делать было бы меньше. С другой стороны, если бы не громкие фамилии, то это кино определенно точно осталось бы незамеченным.

Эпикриз: «Сила стихии» не покажет вам ни стихии, ни силы своих творцов к созданию крепкого боевика. Поклонникам Мела Гибсона тут смотреть абсолютно не на что. Как и тем, кто думает, что это фильм-катастрофа про природный катаклизм.

Тесла

(12+)

Реж – Майкл Алмерейда

В ролях – Итан Хоук, Кайл МакЛоклен, Ив Хьюсон, Джим Гэффиган, Эбон Мосс-Бакрак, Ханна Гросс, Джош Хэмилтон, Джеймс Урбаняк

Производство – США

Историческая биографическая драма от сценариста и режиссера Майкла Алмерейда.

Действие фильма стартует во второй половине XIX века, когда еще совсем юный сербский мальчик по имени Никола – сын местного священника, впервые заинтересовался электричеством. Его дальнейшая судьба, научные работы, опыты и открытия, знакомство с Вестингаузом и Эдисоном, вражда с последним – всё это обросло мифами и небылицами. Этот фильм попробует рассказать, как было на самом деле.

«Тесла» – фильм-долгострой Майкла Алмерейда, замысел которого возник у него еще в 80-х годах. Тогда в главной роли он видел Джека Николсона, но судьбе было угодно, чтобы проект отложили на долгих тридцать лет. И эту печать обречения на забвение, несбывшихся планов и амбиций можно уловить в настроении самого фильма.

В прошлом году в прокат вышла другая биографическая драма «Война токов», где в основном был запечатлен конфликт Эдисона и Вестингауза, но и Тесле отвелась своя роль в их противостоянии. Невольно напрашивается сравнение с работой Майкла Алмерейда, и оно явно не в пользу последнего. «Тесла» сильно подвергся авторскому влиянию – поставил фильм и написал сценарий один человек. По сему кино куда больше тяготеет к артхаусу, нежели к продукции, рассчитанной на массового зрителя. Лента вышла тягучей, лишенной не только динамики, но даже драмы. Основное повествование – это нескончаемый поток диалогов, произнесенных героями в темных и душных помещениях. Сюда стоит приплюсовать вставки, повествующие сухие документальные факты о Тесле и Эдисоне. Подобная смесь художественного и документального выглядит непривычно, и фильм не красит. «Война токов» была в разы увлекательнее, здесь же большинство зрителей попросту не выдержат до конца. В особенности те, кто далек от темы – фильм не пускается в объяснения базовых тем, например, отличий переменного тока от постоянного (а именно на этом основано соперничество Теслы и Эдисона). Но при всем этом фильм имеет положительную сторону – он и правда старается развеять мифы, которыми обросло имя гениального ученого, а также показать факты максимально беспристрастно. Естественно, что это сильно бьёт по художественной составляющей, но иначе никак нельзя.

Итан Хоук на главной роли особых замечаний не вызывает – актер умело справляется с образом. Единственно немного сгущает краски несоответствие его возраста персонажу в первой половине фильма – там, где Никола Тесла должен быть молодым, почти что пятидесятилетний Хоук смотрится немного не к месту. Кайл МакЛоклен если и не очень внешне похож на Томаса Эдисона, то по возрасту подходит лучше, чем Хоук Тесле.

Эпикриз: Фильм Майкла Алмерейда не особо впечатляет как самостоятельное произведение, но неплохо подойдет тем, кто либо уже осведомлен в теме, либо смотрел иные экранизации, затрагивающие жизнь и работу Николы Теслы, и хочет узнать больше. В качестве развлекательного контента этот фильм не зайдет никому.

Судя по всему, всеобщее открытые кинотеатров по всей стране откладывается на неопределенный срок. Мировая киноиндустрия вряд ли скоро выйдет на докороновирусный уровень, чему настоящие киноманы не могут быть рады. Мир с трепетом ждет вторую волну вируса, а мы тем временем будем стараться освещать какие-никакие премьеры и составлять разнообразные подборки и «ТОПы».

Приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.08.2020 18:45
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх