Версия // Культура // «Атлас» и «Винни-Пух: Кровь и мёд 2» – обзор новинок кино сети этой недели

«Атлас» и «Винни-Пух: Кровь и мёд 2» – обзор новинок кино сети этой недели

3412

ИИ против всех

«Атлас» и «Винни-Пух: Кровь и мёд 2» – обзор новинок кино сети этой недели
В разделе

Сегодня мы поделимся впечатлениями от просмотра фантастического боевика с Дженнифер Лопес «Атлас» и второй части фильма ужасов «Винни-Пух: Кровь и мёд».

Атлас

(16+)

Реж. – Брэд Пейтон

В ролях – Дженнифер Лопес, Симу Лю, Стерлинг К. Браун, Грег Кохан, Абрахам Попула, Лана Паррия, Марк Стронг, Бриелла Гуиса, Адия Смит-Эрикссон

Производство – США

Фантастический боевик с оттенками драмы от постановщика фильмов «Путешествие 2: Таинственный остров», «Разлом Сан-Андреас», «Инкарнация» и «Рэмпейдж» Брэда Пейтона. Премьера состоялась на платформе Netflix.

Действие фильма происходит в далёком будущем. Искусственный интеллект в лице андроида Харлана (Симу Лю) восстал против человечества. В ходе войны людям удалось сплотиться и дать отпор восставшим роботам. Но Харлан и его сподвижники успели эвакуироваться на космическом корабле в неизвестном направлении. Спустя 28 лет одного из соратников Харлана засекают на Земле и обезвреживают. Чтобы взломать его процессор, военные вызывают аналитика по имени Атлас (Дженнифер Лопес). Она выуживает информацию о нахождении Харлана и готовится с военными отправиться на его поимку в созвездие Андромеды, на непригодную для жизни людей планету. Там бойцам предстоит сражаться в роботизированных герметичных экзоскелетах, снабженных искусственным интеллектом.

Когда примерно полгода назад мы встретили новость о том, что Дженнифер Лопес будет сниматься в фантастическом боевике, где станет пилотом Меха (целый поджанр фантастики, где человек пилотирует большого робота), то отнеслись к этой информации с большой долей скепсиса. Во-первых, Джей Ло как-то не сильно ассоциируется с героиней боевика. Во-вторых, постановщик, мягко говоря, не давал надежды на что-то эдакое. В-третьих, фантастика от Netflix может быть как отличной («Чёрное зеркало», «Аннигиляция», «Окча»), так и отвратительной («Армия мертвецов», «Бессмертная гвардия», «Немой»). Если же усреднить и вывести формулу типичного фантастического боевика от Netflix, то получается довольно средний проходнячок с не самым стандартным сюжетом (студия раньше охотно финансировала экспериментальные проекты). В общем-то, наши опасения оказались оправданы, но не без оговорок.

Первое, что бросается в глаза с началом просмотра, – идентичность сюжетной завязки с недавним «Создателем» от Гаррета Эдвардса. В обоих фильмах искусственный интеллект восстал против людей, но те победили и стали пытаться истребить всех восставших андроидов. При этом оба фильма имеют глупый сюжет, но и кое-что примечательное.

И местное повествование выглядит еще более глупым, чем был в «Создателе». Любопытными остаются только завязка и линия с отношением ИИ экзоскелета и главной героини, но об этом подробнее напишем ниже. В остальном сценарий пестрит нелогичностями и условностями, которые идут вразрез со здравым смыслом. Например, на нейтрализацию опаснейшего робота-террориста (у которого есть своя небольшая армия) отправляют всего лишь один космический корабль с небольшой командой военных на борту. При этом без какой-либо разведки – сразу в лоб. Закономерно, что все там сразу же получают по хребту. Тупо? Очень. Особенно если учесть, что по вине этого робота погибло три миллиона человек в прошлом, а будущее грозит уничтожением всего человечества. И тем более, что никто не имел ни малейшего представления, что он делал двадцать восемь лет на этой планете. К слову, мы тоже не поняли, что Харлан делал там все это время, за которое можно было бы собрать целую армию и вернуться на Землю. И здесь кроется еще один вопрос: а зачем продвинутому ИИ возвращаться на Землю и уничтожать человечество, когда он заполучил свою собственную планету с особыми ранними формами жизни? Не проще было бы сделать там тот самый рай, о котором Харлан грезил на Земле? И уничтожать никого не надо было бы. В общем, подобных вопросов к сюжету будет все больше и больше, если начать в него углубляться.

Воспринимать это кино как полноценный боевик не стоит, хотя авторы позиционируют его именно так. Но как раз-таки именно это наиболее слабое место фильма после проработки сюжета. Здесь не так уж и мало экшна, но единственной годной является сцена экстренной высадки десанта на планету Харлана, когда они сразу же вступают в сражение с врагом. Эта сцена – единственная из всех боевых сцен, за которой интересно наблюдать. Остальной экшн не впечатляет вовсе, представляя собой CGI-ное месиво, словно заставка современной компьютерной игры.

И мы бы поставили на этом проекте крест, если бы не было достаточно неплохой арки отношений Атлас и операционной системы её экзоскелета. Несмотря на свою очевидную банальность, это соприкосновение человека, который ненавидит роботов, и робота, созданного для помощи людям в борьбе против других роботов, здесь свою функцию выполняет. Фильм в какой-то момент превращается в бади-муви, где два разных персонажа вынуждены сотрудничать, чтобы выжить и выполнить собственную миссию. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что создателям не стоило замахиваться на полноценный боевик, а сосредоточиться именно на этой арке. Получился бы крепкий герметичный триллер с большой долей драмы и простым, но хотя бы не дырявым насквозь сюжетом.

Для Джей Ло это уже не первый проект от Netflix (в прошлом году выходил триллер «Мать»). Можно по-разному относиться к актерскому таланту Лопес, но здесь, на наш взгляд, она показала хорошую игру. Драматические роли – не её сильный конек, но в данном случае актриса постаралась сделать своего персонажа не просто шаблонной, серьёзной мизантропической теткой, но показать её ранимой и беззащитной в переломный момент, а значит, живой. И снова возвращаемся к пройденному: если бы это был чистый триллер, то Лопес бы от этого только выиграла.

Эпикриз: можно смело сказать, что «Атлас» относится к плеяде неудавшихся экспериментальных фантастических фильмов от Netflix. Тратить на него время стоит только большим и преданным поклонникам Дженнифер Лопес. Хотя потенциал у картины был и не малый. Но в руках такого постановщика, как Брэд Пейтон, он оказался невостребованным.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Атлас» (2024), реж. – Брэд Пейтон.

Винни-Пух: Кровь и мёд 2

(18+)

Реж. – Рис Фрейк-Уотерфилд

В ролях – Скотт Чемберс, Таллула Эванс, Райан Олива, Льюис Сэнтер, Эдди Маккензи, Маркус Мэсси, Питер ДеСоуза-Фейхони, Саймон Кэллоу, Алек Ньюман

Производство – Великобритания

Британский фильм ужасов, снял который всё тот же энтузиаст Рис Фрейк-Уотерфилд.

Сюжет продолжает линию первой части. После резни, устроенной Винни и Пятаком, Кристофера Робина (Скотт Чемберс) считают главным подозреваемым в серии зверских убийств. В то же время группа людей решает прошерстить Стоакровый лес в попытках найти настоящих убийц. Из-за облавы Винни и Пятак вынуждены объединиться с Тигрой и Совой, чтобы покинуть пределы леса и обезопасить себя. Тем временем Кристофер Робин пытается жить обычной жизнью: работает в больнице, налаживает отношения с девушкой, посещает психотерапевта. Но старые друзья детства никогда не оставят его в покое…

«Винни-Пух: Кровь и мёд» вышедший в прошлом году, так бы и остался незамеченным низкобюджетным халтурным трэшем, если бы не шумиха, поднятая вокруг него. Дело в том, что Рис Фрейк-Уотерфилд первым подсуетился и снял фильм с классическими персонажами Disney, на которые у студии закончились авторские права. То же самое могло случиться с Микки Маусом (на первую версию которого права у студии закончились 1 января 2024 года). Но ушлые юристы корпорации сумели отстоять маскота, сделав из него не просто лицо компании, но и товарный знак. Зато Винни-Пуха и других персонажей книг Алана Милна им пришлось отпустить на свободу. И первым, кто прибрал их к рукам, стал Рис Фрейк-Уотерфилд, превративший милых сказочных героев в персонажей трэш-хоррора.

Общественность не смогла пропустить подобное «надругательство» мимо глаз. Профессиональные критики безжалостно громили «Кровь и мёд», пока большинство зрителей писали гневные комментарии. Вишенкой на торте стало вручение фильму целых пяти наград антипремии «Золотая малина»: как худший фильм, худшему режиссеру, за худший сценарий, худший сиквел, ремейк или плагиат и худшей экранной паре. Казалось бы, трэш-хорроры выходят сотнями каждый год, и творение Уотерфилда хорошо вписывается в общую канву этого жанра. Но хайп было уже не остановить. Чем больше люди высказывались против этого фильма, тем популярнее он становился. Уотерфилд достиг своей цели – его фильм посмотрели миллионы человек, о нём говорили, и достаточно громко. Как говорится, чёрный пиар – тоже пиар. И еще один немаловажный момент: бюджет первой части составил всего 100 000$, а собрал «Винни» около 5 $млн! Поэтому сиквел не заставил себя ждать.

Помимо больших денег, к проекту присоединились новые продюсеры, которые взяли процесс производства сиквела в свои руки. Так, под замену пошли почти все актеры оригинала, в том числе и Николай Леон, который играл Кристофера Робина. Заметно улучшили внешность Винни и его друзей, которые здесь уже не кажутся мужиками, нацепившими глупые уродливые маски. Здесь им на смену пришел не самый качественный, но достаточно жуткий грим. Тем самым фильм дает возможность зрителю воспринимать его не как откровенный трэш, но как рядовой фильм ужасов. Заметно прибавили и спецэффекты: лента стала в разы кровавее, чем первый фильм. Создатели постарались сделать максимум, чтобы от их детища перестало буквально разить низкобюджетностью.

Но главной метаморфозе подвергся сюжет. Лента пытается дать логическое обоснование того безумия, что творится на экране. Помимо этого, история вводит интригу, значительно расширяет лор франшизы. Здесь даже обыгрывается халтурность первого фильма. В одной сцене герои буквально проговаривают, что это кино было снято по мотивам того, что произошло в предыстории второго фильма. Это логично обуславливает изменение дизайна персонажа и замену актёров. Ход простой, но рабочий и здесь крайне необходимый – так он позволяет отмежеваться от чудовищной по своей халтурности первой части.

Фильм снабдили массой отсылок как к культовым произведениям вроде «Пятницы 13-е» или «Кошмара на улице Вязов» или «Оно», так и прямыми реминисценциями Эрнеста Хэмингуэя и Ницше.

Минус этой картины в другом. На смену дешевому трэшу здесь в большинстве своём пришли скучные диалоги и пространные сцены, как в подавляющем большинстве нишевых ужастиков. Поэтому всю середину ленты смотреть очень и очень скучно. Выстраивание сюжетной подоплёки и драматизма бьют по динамике, отчего интерес к фильму теряется. Он длится полтора часа, но по ощущениям – все два с половиной. Именно из-за провисаний в сценарии. По-настоящему лента разворачивается лишь в финале. Там режиссер вспоминает про свои трэшовые корни и демонстрирует кровавую баню с небольшим, но едким налётом черного юмора.

Эпикриз: кто бы как ни поливал творения Риса Фрейк-Уотерфилда, но стоит отдать ему должное, он своего добился. Сиквел превосходит оригинал в разы, но это уже совсем другое, самостоятельное кино, которое вырастает из жанра стёбного трэша с полуголыми кричащими девицами в полноценный фильм ужасов. Третий фильм точно увидит свет. Всем любителям жанра можем порекомендовать.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.05.2024 17:00
Комментарии 0
Наверх