Версия // Культура // Наш обзор сетевой премьеры зомби-экшна «Армия мертвецов»

Наш обзор сетевой премьеры зомби-экшна «Армия мертвецов»

3647

Халтура или новый хит Зака Снайдера

13
В разделе

Не успел еще отгреметь шквал положительных голосов кинокритиков в адрес Снайдераката «Лиги справедливости», как на Netflix выходит его новый полнометражный фильм. Еще больше масла в огонь подлил жанр фильма – зомби-экшн, с которого звёздная карьера Снайдера стартовала в 2004 году, когда свет увидел ремейк культовой классики Джорджа Ромера «Рассвет мертвецов». Удалось ли Снайдеру превзойти самого себя или хотя бы повторить бывалый успех?

Сюжет фильма стартует с того, что в случае непредвиденной аварии из-под контроля военных вырывается сильный, кровожадный, стремительный и крайне живучий зомби. Он в миг обращает в себе подобных несколько солдат и вместе с ними врывается в неоновый Вегас. Город охватывает паника, число зомби растет по экспоненте, хаос и безумие наполняют улицы, территорию Вегаса окружают стеной из транспортных контейнеров, которую зомби преодолеть не в силах. Лишь немногим удается выжить среди этого безумия и выбраться в карантинную зону. Спустя несколько лет японский миллионер Танака (Хироюки Санада) обращается с заманчивым предложением к одному из выбравшихся из зоны по имени Скотт Вард (Дэйв Батиста). Суть дела заключается в следующем – Скотт набирает команду проверенных людей и возвращается в захваченный зомби Вегас, где в хранилище одного казино скучают $200 млн. Награда – четверть от этих денег. Нюанс заключается в том, что через пару дней военные сбросят на Вегас ядерную бомбу, дабы искоренить очаг зомби-заражения. Скотт соглашается и тут же принимается собирать своих старых знакомых.

Большая часть синопсиса с присущим Снайдеру стилем мастерски показана еще во время вступительных титров. Сюда умещается вся история побега героя Батисты и его товарищей по несчастью из Вегаса, где уже раскрываются основные персонажи фильма. И эта сцена, изобилующая пафосными слоу-моушн фрагментами, сулит зрителям отличные два с половиной часа красивого и стремительного экшна от любимого многими режиссера. Только вот не всё так просто, и мы можем с уверенностью сказать, что сотрудничество Снайдера и Netflix вышло неудачным.

После просмотра «Армии мертвецов» складывается впечатление, что Netflix снова хотели снять сериал на пару сезонов, а потом резко передумали и смонтировали наработки в один фильм, досняв некоторые ключевые сцены. Фильм условно хронологически можно разделить на две примерно равные части. В первой половине создатели грамотно расставляют фигуры на шахматной доске этой партии, лаконично, но исчерпывающе рисуют образы персонажей, пытаются даже нагнать семейной драмы (линия Скотта и его дочери).

Не обходится и без феминистической повестки, но благо она неплохо вписана в повествование и глаз не режет. Если в первой половине и происходят нелогичные вещи, опускаются важные фрагменты или начинается злоупотребление условностями, то этого просто незаметно. То ли ожидание скорого возвращения команды Скотта в Вегас подогревает зрительский интерес, то ли снайдеровская манера установки экспозиции гипнотизирует, то ли привлекательные, хоть и штампованные образы персонажей, но смотрится эта часть фильма увлекательно и бодро. Конечно, драма работает не особо, но во всем остальном упрекать создателей не хочется. Видно, что бюджет у фильма не сродни «Лиги справедливости», но размах действия, стильные декорации, грим и костюмы, да даже большинство спецэффектов смотрятся неплохо. Плохая компьютерная графика бросалась в глаза лишь изредка.

Проблемы начались, когда фильм перешагнул экватор. Когда достаточно разношерстная, составленная по канонам зомби-хорроров и боевиков команда героев вернулась в Вегас, сценарий резко начал давать сбои. По идее, это должна быть команда профессионалов, слаженно работающих убийц, каждый из которых не только специалист в своей сфере (а тут и проводник, и взломщик сейфов, и пилот, несколько стрелков, тёмный качок с дисковой пилой, бравый командир Скотт и приставленный к ним Танакой шеф его службы безопасности, выполняющий роль НКВДшника, да простят нам подобное сравнение). Но если высокий скилл каждого члена команды сценарий не поддает сомнению, то их способность действовать в команде, слаженно следовать инструкциям и неукоснительно исполнять приказы командира – всё это просто сливается в унитаз. Это неприятное сравнение мы еще неоднократно будем использовать. Казалось бы – миссия не так и сложна, тем более что с местными зомби можно договориться! Да, образ зомби здесь отличается от всего, что мы видели ранее, но о плюсах фильма, которых, к сожалению, не так много, ближе к концу. Но как же тупо начинают вести себя герои! Далее могут быть косвенные спойлеры, если вы полагаете, что в подобных фильмах никто из действующих лиц не умирает. Почти в каждой сцене сценарий выдает глупость, либо выставляя персонажей идиотами, либо просто бесславно и не менее глупо сливая их. Все члены группы, кроме, пожалуй, двух, были слиты совершенно необязательно и просто идиотски. В ситуациях, когда нет необходимости погибать самому, или можно спасти товарища, персонажи предпочитают умереть или дать умереть напарнику. К финалу складывается ощущение, что этот фильм нужно было назвать «Отряд самоубийц», потому что почти все герои пришли в зомби-зону умирать. Оправданными в рамках сюжета можно назвать две, с натяжкой, три смерти. Остальные умерли исключительно по вине идиотского сценария. И ладно бы это было оправдано со стороны эффектности. Но даже пафосные гибели персонажей не оставляют никакого отклика в сердце зрителей, кроме тупого недоумения и вопроса – «Почему?». Так продолжается всю вторую половину фильма до самого финала. Портит ли это впечатление от экшна – несомненно! И это еще больше огорчает, ведь экшн-сцены поставлены хорошо. Но закрыть глаза на бесцельно и глупо слитых персонажей, многие из которых вышли действительно крутыми и отлично вписались в сеттинг, просто не получается. Этого уже достаточно, чтобы поставить на фильме крест и отнести его к наиболее плохим, если не сказать провальным работам Зака Снайдера. Никакого сравнения с «Рассветом мертвецов» это кино не выдерживает. Но было несправедливо не упомянуть о немногочисленных, но ощутимых достоинствах картины.

Как мы уже писали выше, вступительная сцена титров получилась отличной. Она задала нужный тон и настроение фильму, которого хватило до самой середины. К тому же, стилистически снято вступление в духе лучших работ режиссера.

Персонажи в отрыве от их сюжетных линий также вышли достойными зомби-экшна. Намеренно карикатурные, они не представляют собой живых людей, а больше похожи на героев компьютерной игры. И для подобного фильма это является плюсом. Только когда на экране начинаются попытки нагнать драмы, фильм резко и безоговорочно проседает. Драматизм в фильме выстраивается вокруг отношения Скотта и его взрослой дочери. После гибели супруги Скотт отстранился от дочери, хотя даже такая причина их взаимного недопонимания не кажется весомой. Можно было бы упрекнуть здоровенного качка Батисту, что ему не даются серьезные роли, а актерский удел играть дуболомов – но это не совсем так. Многие помнят Батисту у Дени Вильнёва в его «Бегущем по лезвию 2049», где солидные физические данные не помешали актеру исполнить небольшую, но ключевую сюжетную роль. Здесь он пытается вновь вжиться образ чувствительного, понимающего и мудрого человека, но в формат струящегося пафосом зомби-экшна это не подходит. Остальные герои вышли более отчужденными от реальности, карикатурными и колоритными. Кроме Дэйва Батисты, наиболее известным членом актерского состава здесь является Хироюки Санада, недавно блеснувший в роли Скорпиона в «Мортал комбате» и самый популярный японский актер современности. К сожалению, Санады в фильме едва ли минут пять. Из остальных актеров мы хотели бы выделить немецкого актера Маттиаса Швайгхёфера, который только начинает покорять голливудские холмы, хотя у себя на родине уже давно стал звездой первой величины. Три недели назад мы выпустили обзор к 9 мая, где среди прочего была военная драма «Сопротивление». Маттиас Швайгхёфер исполнил там роль жестокого нацистского палача, идейного маньяка Клауса Барби. Здесь же он коренным образом поменял амплуа на комичного робкого хипстера – взломщика сейфов. Учитывая внешность, убедительность и мастерство Швайгхёфера (которого мы бы охарактеризовали кем-то средним между Клаусом Кински и Кристофом Вальцем), пророчим ему славную карьеру. В остальном почти всех персонажей можно отнести к плюсам фильма.

Саундтрек также не подкачал – каверы на известные хиты культовых рок-исполнителей отлично дополняют атмосферу. Возможно, оригиналы этих песен зашли бы еще лучше, но это уже наша вкусовщина.

Операторская работа, декорации, спецэффекты, трюки и поединки – экшн в фильме поставлен со знанием дела. И как бы Снайдер не злоупотреблял своими фишками с нагнетанием пафоса, замедлением времени, эпиком и зашкаливающей эффектной крутостью, здесь это совсем не портит картинку. Напротив – именно этого ждали многие поклонники режиссера.

Последнее, что хотелось бы отметить – это зомби. Здесь толпа живых мертвецов уже не представляет собой стадо безмозглых апатично передвигающихся трупов. «Армия мертвецов» имеет свою элиту, предводителя, зачатки социальной иерархии. Конечно, основная масса – это старое доброе стадо, но опасность для главных героев представляют именно сверхзомби, если их так можно назвать. Они намного сильнее людей, почти что неубиваемы, быстры и сообразительны. Причем, идиотских поступков в рамках сценария зомби совершают в разы меньше, чем «умные и обученные» главные герои. Так и выходит, что мертвяки действуют сообща, четко идут к своей цели, беспрекословно слушаются своего предводителя. Их образы получились отличными – создатели старались минимизировать использование компьютерной графики, изображая зомби гримом и костюмами. Лишь животные – зомби были нарисованы, что сразу цепляло нереалистичностью и чужеродностью по отношению к «натуральным зомби-людям.

К сожалению, идиотский сценарий убивает все достоинства фильма. Подводя итог, стоит уже сказать, что «Армия мертвецов» Зака Снайдера не получилась. При всех плюсах этого фильма тупой сценарий губит всё старание съемочной группы и талант режиссера. Снайдеровские фишки, которые даже здесь работают безотказно, не в силах спасти фильм от чувства зрительского непонимания и стыда за некоторых героев ленты. Обидно, что потенциал фильма, который начал раскрываться в первой половине, так бездарно был загублен во второй. Откровенной халтурой это, всё же, назвать нельзя – видно старание создателей и любовь к своему детищу, виден бюджет, ощущается масштаб задумки. Но...

К слову, в 2020 году корейцы сняли продолжение своего нашумевшего зомби-экшна «Поезд в Пусан», первую часть которого полюбили зрители и обласкали критики. Синопсис сиквела также рассказывал о группе наемников, которые решили пробраться в Сеул, наполненный зомби и отрезанный от остального мира, чтобы вынести оттуда много-много денег. И «Поезд в Пусан 2» провалился с треском, не снискав себе и половину славы оригинала. «Армия мертвецов» хоть и не имеет привязки к «Рассвету мертвецов» того же Зака Снайдера, но прочие равные с корейским собратом сходятся. К сожалению.

Фото: к/ф «Армия мертвецов» (2021), режиссёр Зак Снайдер

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.05.2021 17:00
Комментарии 1
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх