Версия // Культура // Маттиас Эклунд показал класс в одном из московских залов

Маттиас Эклунд показал класс в одном из московских залов

655

По заслугам

Маттиас Эклунд показал класс в одном из московских залов (Фото: Татьяна Егорова)
В разделе

В своё время многие зрители не зря ходили (в ныне не существующий ЦДХ) на разнообразные концерты. Атмосферка там была местами, конечно, ещё «та» (в смысле непохожей на другие столичные залы), но для мастер-классов искусных гитаристов и разных музыкантов (как теперь понимаем) была тем, что надо!

Вспомним в рамках нашей рубрики «Как это было» одно из таких выступлений, когда 2 апреля 2010 года мастеровитый и уважаемый шведский гитарист-виртуоз Mattias Eklundh (Маттиас Эклунд), приехал в Первопрестольную с показательным мастер-классом.

Наш герой известен по участию и сотрудничеству с немалым количеством интересных скандинавских формаций, вроде раскрученных Evergrey, Soilwork или Fate, обрётших славу не только благодаря популярному конкурсу «Евровидение». Помимо перечисленных проектов, в багаже Маттиаса также были: Frozen Eyes, Freak Kitchen, Jonas Hellborg Trio, а также собственный фестиваль в глухих шведских лесах…

Кроме участия в группах и записи сольных альбомов, выходящих на лейбле принадлежащему самому Стиву Ваю (!), в которых Эклунд сполна проявляет свою «фирменную» технику игры, музыкант является основателем и преподавателем интенсивных гитарных курсов Freak Guitar Camp. Для интересующихся вопросом, на чём играет артист, сообщим, что Маттиас является эндорсером гитар Caparison, гитарных усилителей Laney, эффектов AMT Electronics и электроакустических гитар Yamaha.

Искусные гитарные импровизации, безусловно, являются фирменным «коньком» Эклунда. Что он сполна и продемонстрировал, сыграв немало «вкусностей» во время своего московского выступления, вдумчиво терзая струны (сделанной по его проекту кастом-гитары жёлтого цвета от одного из японских производителей) именными медиаторами. Маттиас был обаятелен и общителен, щедро делясь опытом и различными мыслями, вроде такого: «соло в стиле Manowar – сталь, драконы, мечи – со временем надоедают, от постоянного их проигрывания можно сойти с ума», – и так далее.

Сам музыкант сидел на стульчике. Рядом с ним на сцене стоял переводчик, который транслировал мысли артиста аудитории. Народу на концерт Эклунда собралось немало. Зрители чутко внимали Маттиасу, периодически прерывая нашего героя заслуженными аплодисментами, так как его мастер-класс состоял не только из шуток, но из серьёзной и очень профессиональной демонстрации широких возможностей гитары, из струн которой скандинавский гитареро не выжал, разве что воду.

Любопытно, но Эклунд показывал не только фирменный «тяжелячок», в котором он много чего смыслит, но и неожиданные импровизации и азартные диско-фанковые вещи, вроде знаменитой «La Bamba», перемежая их демонстрацией арпеджио и септаккордов. Также, не забывая «причесывать» инструмент «квадратом», при этом подробно разъясняя применяемую гитарную технику.

Он словно играл в «поддавки» со зрителями, показывая, как всё обстоит просто и не сложно (когда умеешь играть). Но почти сразу спускал с небес на землю возможных сомневающихся в его мастерстве, ставя на место их (возможный) гонор запредельными пассажами, чтобы не забывали, с кем они имеют дело!

Резюмируя, отмечу, что мастер-класс Маттиаса Эклунда был очень насыщенным и весьма полезным мероприятием, показывающим, как дистанция от низкого – к высокому может преодолеваться буквально в несколько аккордов, благодаря недюжинному таланту и трудолюбию!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.05.2024 10:36
Комментарии 0
Наверх