Версия // Культура // «После Янга», «Винни-Пух: Кровь и мёд» и «Бескрайний бассейн» – обзор новинок кино этой недели

«После Янга», «Винни-Пух: Кровь и мёд» и «Бескрайний бассейн» – обзор новинок кино этой недели

6243

Двоичные ценности

«После Янга», «Винни-Пух: Кровь и мёд» и «Бескрайний бассейн» – обзор новинок кино этой недели
В разделе

На этот раз мы припасли для вас три не самые громкие, но премьеры: фантастическую инди-драму «После Янга», трэшовый фильм ужасов «Винни-Пух: Кровь и мёд» и новый хоррор Брэндона Кроненберга «Бескрайний бассейн».

После Янга

(16+)

Реж. – Когонада

В ролях – Колин Фаррелл, Джоди Тёрнер-Смит, Хейли Лу Ричардсон, Джастин Х. Мин, Малеа Эмма Тьяндравиджая, Орла Кэссиди, Ричи Костер, Сарита Чоудри, Клифтон Коллинз мл.

Производство – США

Независимая фантастическая драма от малоизвестного корейского режиссера, работающего под псевдонимом Когонада (единственная его известная предыдущая картина – драма «Колумбус»). Производством фильма занималась одна из лучших независимых студий современности – А24. В основу сценария лег рассказ Александра Вайнштейна «Прощание с Янгом».

Действие фильма разворачивается в недалеком будущем. Джейк (Колин Фаррелл) и Кира (Джоди Тёрнер-Смит) – представители обеспеченного среднего класса, которые воспитывают приёмную дочь Мику (Малеа Эмма Тьяндравиджая). Янг (Джастин Х. Мин) – робот-андроид, который выполняет роль старшего брата и лучшего друга Мики, помогая Джейку и Кире заботиться о ребенке. Когда Янг ломается, Джейк предпринимает попытки починить андроида, что приводит к неожиданным открытиям.

Совсем недавно мы делали обзор на фильм ужасов с похожей тематикой. В обоих лентах фигурирует андроид-нянька, с которым случается нечто нехорошее. Но если в случае «М3ГАН» мы имеем дело с банальным и местами откровенно глупым фильмом ужасов, то «После Янга» куда более тонок и проницателен.

Когонада снял неторопливое, сентиментальное и трогательное кино, в ярко выраженной инди-стилистике. Так как это драма, пускай и фантастическая, всё равно никакого экшна вы здесь не увидите. Фильм полностью разговорный, временами тесный до ощущения камерности, что объясняется его смысловой направленностью. Суть фильма – проникновение в память сломавшегося андроида с целью спасения его личности и воспоминаний. Там Джейк обнаруживает много того, о чем никто не догадывался. Собственно, весь фильм состоит из событий реальности, где фигурирует в основном герой Колина Фаррела и флэшбеков памяти Янга.

Сюжет картины можно назвать простым, а само повествование – скучным. Для зрителя, непривыкшего к фестивальному и независимому кино этот фильм таким и покажется. Суть ленты тоже не нова – тема психологии андроидов раскрывалась во множестве фильмов, но наиболее полноценно и объемно все её нюансы (а также много чего еще, касающегося сосуществования людей и роботов) отражены в компьютерной игре «Detroit: Become Human», являющейся по своей сути интерактивным фильмом. «После Янга» не замахивается на масштабы и глубину проблематики «Detroita». Своим настроением, стилем съемки, спектром чувств это кино напоминает фильм «Она» 2013 года, который раскрывает непростые взаимоотношения умной операционной системы и замкнутого в себе одинокого человека.

Для нас это кино не стало открытием, однозначно похвалить его можно, разве что за любопытный мир будущего, который создали авторы. Из-за небольшого бюджета и камерной направленности фильма, показать полноценную футуристичную реальность создателям не удалось. Но проработка мира, окружающего главных героев, коснулась всего до мелочей. Нам показывают будущее, в котором преобладает экологичность, использование синтетических материалов сведено к минимуму, в интерьерах преобладают природные мотивы, сочетающиеся с высокими технологиями.

Эпикриз: Когонада снял максимально атмосферное, стильное и чётко слаженное кино, которое в силу своей специфики подойдет лишь преданным поклонникам инди-фильмов. Широкая аудитория, а также доля киноманов могут смело проходить мимо.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «После Янга» (2021), реж. – Когонада.

Винни-Пух: Кровь и мёд

(18+)

Реж. – Рис Фрейк-Уотерфилд

В ролях – Крэйг Дэвид Даусетт, Николай Леон, Мария Тейлор, Наташа Роуз Миллс, Даниэль Рональд, Наташа Тосини, Паула Коис, Джиллиан Бродерик, Крис Корделл

Производство – Великобритания

Фильм ужасов категории «Б» от малоизвестного режиссера Риса Фрейк-Уотерфилда, более преуспевшего в качестве продюсера низкосортного трэша, но успевшего снять один полнометражный фильм – «Ёлка-убийца».

Молодой Кристофер Робин (Николай Леон) гуляя по Стоакровому лесу встретил странных существ, среди которых был медвежонок, поросёнок, ослик и другие. Они подружились, проводили вместе много времени, разговаривали. Но всему этому пришел конец, когда Кристофер Робин вырос и уехал учиться. Брошенным существам пришлось выживать самостоятельно, они обозлились на своего бывшего друга и пообещали больше никогда не разговаривать. Пока не встретят его снова. Спустя много лет Кристофер Робин с женой отправляется в Стоакровый лес, чтобы встреть своих старых друзей. Но он и не подозревает, какой ужас ждет его там.

Трэш-хорроры, как и прочие фильмы категории «Б» попадают в наши кинообзоры крайне редко. Причиной тому не слишком большой охват аудитории и небольшая (зачастую отсутствующая напрочь) художественная ценность. «Винни-Пух: Кровь и мёд» мало чем отличается от большинства подобных лент, разве что тем, что в основе своей имеет сказочных детских персонажей, которых знают и любят по всему миру (кроме Китая, там изображения Винни-Пуха почему-то банят в интернете). Как такое перевоплощение милых детских персонажей в кровожадных монстров могло произойти?

Всё дело в том, что 1 января 2022 года Disney потерял исключительные права на Винни-Пуха и остальных персонажей сказки. Тем самым они стали общественным достоянием, и теперь каждый желающий может снять своё кино или анимационный фильм с этими героями (кроме Тигры, на него лицензия еще не истекла). Через два года Disney потеряет права на свой главный символ – Микки Мауса. Что из этого выйдет – посмотрим.

Ушлый второплановый продюсер из Голливуда Рис Фрейк-Уотерфилд решил первым воспользоваться этой ситуацией. Он без зазрения совести сделал из кумиров миллионов детей настоящих исчадий ада, кровожадных и мстительных, обладающих нечеловеческой силой и сверхъестественной живучестью. Бонусом он нацепил на них идиотские резиновые маски, под которыми скрывается… неизвестно что. В общем-то на этом вся изобретательность творца исчерпалась. Фильм длится час двадцать, на пролог отводится минут пятнадцать, всё остальное время Вини и Пятачок аляповато, но чрезмерно кроваво изничтожают группу заезжих девушек недалекого ума. Всё. Ни грамма изобретательности, сплошное безыдейное копирование.

Фильм выглядит дешево, местами просто убого. Он не пугает, не веселит и не развлекает, хотя из подобной концепции могла бы получиться отличная трэш-комедия. Возьмись за ее производство кто-то более искусный. Тем не менее создатели этой поделки поймали волну хайпа и уже запустили в производство сиквел.

Эпикриз: «Винни-Пух: Кровь и мёд» абсолютно убогая попытка переиначить классических персонажей Алана Милна. И убогая она не по своей дерзкой концепции, а по ее дешевому, халтурному воплощению.

Бескрайний бассейн

(18+)

Реж. – Брэндон Кроненберг

В ролях – Александр Скарсгард, Миа Гот, Клеопатра Коулмэн, Жалиль Леспер, Томас Кречман, Аманда Бругел, Кэролайн Бултон, Джон Ралстон, Джефф Рикеттс

Производство – Канада, Венгрия, Франция

Фантастический детективный фильм ужасов от Брендона Кроненберга («Антивируса», «В чужой шкуре»), сына «крестного отца» боди-хоррора Дэвида Кроненберга («Видеодром», «Голый завтрак», «Муха», «Экзистенция», «Преступления будущего» и др.).

Действие фильма происходит на курорте вымышленного островного государства Литолка. Джеймс (Александр Скарсгард) – неудавшийся писатель, прилетает туда вместе с богатой женой Эм (Клеопатра Коулмэн). На отдыхе они знакомятся с еще одной парой из Америки – Албаном (Жалиль Леспер) и Габи (Миа Гот). Однажды вчетвером они решают покинуть стены курорта и отдохнуть на дикой местной природе. Возвращаясь обратно, Джеймс сбивает насмерть местного жителя, что коренным образом меняет их отдых и приводит к непредсказуемым последствиям.

Брэндон Кроненберг имеет за плечами всего три фильма, но каждый из них наполнен непередаваемым авторским почерком. Режиссер хоть и пошел по проторенной дороге его предка, но его фильмы не кажутся копией, а логичным продолжением творческого пути Кроненберга-старшего. Тот проделал длинный путь от малобюджетных боди-хорроров категории «Б» до сюрреализма, криминальных, психологических и социальных драм. Стиль всех полнометражных работ Брэндона Кроненберга мы бы охарактеризовали термином «посткроненберг», который можно вывести как отдельный субжанр фильмов ужасов.

Что таит за собой это новоиспеченное понятие? Во-первых, отход от боди-хоррора в сторону психологического триллера с элементами ужаса. Уродство человеческого тела здесь лишь антураж, катализатор, способствующий более яркому изображению уродств человеческой психики, извращений души и девиантного поведения. Во-вторых, спокойное, но ритмичное повествование, с вкраплениями психоделических образов. В-третьих, неприкрытая жестокость не как самоцель, но средство для демонстрации психологической деградации главных героев. В-четвертых, обязательная фантастическая составляющая, вокруг которой строится сюжет, но которая почти никак не меняет окружающий мир героев. Это даёт картинам Кроненберга-младшего большую долю реализма, без которого все потуги на психологизм были бы тщетными.

«Бескрайний бассейн» мы бы не назвали его лучшим фильмом. По остроте чувств и уровню омерзения и жестокости на экране это кино наиболее легкое и понятное. По крайней мере, для нас. В глубине замысла этого фильма лежит творческий кризис, который так или иначе затрагивает всех людей от мира искусства. И один из путей выхода из этого чудовищного для каждого творца состояния как раз и демонстрирует нам Кроненберг-младший.

По-настоящему пугающих сцен в этом фильме нет. Есть несколько откровенно жестоких моментов, пара эротических сцен. Картина явно не призвана напугать зрителя, режиссер рассказывает историю, в чем-то, возможно, личную.

Из плюсов хороший актерский состав, картинка и операторская работа в целом, необычный антураж места действия, напоминающий смесь арабских стран третьего мира и постсоветского азиатского пространства (о чем ярко свидетельствуют многочисленные «Волги» ГАЗ 24). Ведущую мужскую роль исполнил Александр Скарсгард, чьим экранным визави стала восходящая звезда независимых хорроров Миа Гот («X», «Пэрл»). Персонаж первого здесь необычайно мягок, тогда как героиня второй отдаёт уже привычным легким безумием и несоответствующей внешнему виду жестокостью. Здесь режиссер сыграл на контрастах, и это сработало.

Эпикриз: «Бескрайний бассейн» мы бы не назвали обязательным фильмом для просмотра даже любителям жанра. Это неплохое, но ничем особо не выдающееся кино, которое больше подходит для домашнего просмотра. Надеемся, что Брэндон Кроненберг не остановится на достигнутом и продолжит развиваться в своём оригинальном стиле. Продолжаем следить за ним и его творчеством.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.02.2023 17:30
Комментарии 0
Наверх