Версия // Культура // «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» – обзор новинки кино этого месяца

«Фуриоса: Хроники Безумного Макса» – обзор новинки кино этого месяца

2887

Ненужный приквел

«Фуриоса: Хроники Безумного Макса» – обзор новинки кино этого месяца
В разделе

На этой неделе в цифровой прокат вышло продолжение лучшего боевика 2015 года – «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» от Джорджа Миллера. Разбираемся в причинах кассового провала.

Фуриоса: Хроники Безумного Макса

(18+)

Реж. – Джордж Миллер

В ролях – Крис Хемсворт, Аня Тейлор-Джой, Алила Браун, Том Бёрк, Нэйтан Джонс, Джош Хелман, Чарли Фрейзер, Лейчи Халм, Джон Ховард

Производство – Австралия, США

Фантастический боевик, приквел-спин-офф перезапуска франшизы «Безумный Макс». Снял картину отец всей серии фильмов (а также целого поджанра дизельпанка) Джордж Миллер.

Юная Фуриоса (Алила Браун) была похищена из земель изобилия, где обитал её народ. Эта территория носила название Зеленые Земли Тысячи матерей. Малышка Фуриоса попадает в руки банды байкеров, предводителем которой является жестокий охотник за ощущениями Дементус (Крис Хемсворт), который, помимо всего прочего, убивает мать главной героини. Девочка становится одержимой двумя идеями – отомстить Дементусу и вернуться домой. После неудачной осады Дементусом Цитадели Несмертного Джо (Лейчи Халм) она попадает в подчинение к последнему, где, повзрослев, становится заслуженным преторианцем.

«Безумный Макс: Дорога ярости» стал одним из лучших фильмов 2015 года не только в своём жанре. Он смог собрать кассу в $380 млн и шесть статуэток Оскар в технических номинациях (больше чем любой другой фильм в тот год). Пожалуй, это была вершина творческой карьеры Джорджа Миллера, в прошлом австралийского киномана, решившего с друзьями снять крутой боевик про бешеных байкеров и обезумевшего от горя полицейского. Так родилась целая серия фильмов, пятым из которых стала «Фуриоса».

Режиссер заявил о съемках продолжения «Дороги ярости» едва ли не после выхода фильма в прокат. У него было две идеи: снять приквел про самого Макса или же про юную Фуриосу. Миллер то ли сам, то ли под давлением студийных боссов выбрал второй вариант. И, как показывают кассовые сборы, серьезно ошибся. Фильм на данный момент собрал без малого $170 млн при бюджете в $168 млн. Самый большой бюджет из всех фильмов про Безумного Макса. И самый трескучий провал. В чем же причина такого падения интереса к картине? И настолько ли она плоха?

На самом деле «Фуриоса» не так плоха, как можно подумать. Джордж Миллер не позволил бы себе выдать зрителям откровенную халтуру. Его старания создать достойного приемника «Дороги ярости» видны на экране. Так, экшн сохранил в себе большую тягу к реализму. Трюки и натуральные съемки на местности ощутимо превалируют над графическими спецэффектами (о них чуть ниже). В этом плане лента следует дорогой своего предшественника.

Не хуже дела и с сюжетом: здесь он даже более интересный, нежели в оригинале 2015 года, который представлял собой перемещение из пункта А в пункт Б и обратно. Здесь же картина охватывает временной отрезок примерно в десять лет, таким образом подробно раскрывая историю главной героини и её желания во что бы то ни стало вернуться в Земли Изобилия. Плохо ли это? Нет, напротив.

Не забывает Миллер и про антагонистов. Колоритный злодей из «Дороги ярости» Несмертный Джо на месте. Его противник и личный враг Фуриосы – Дементус получился достаточно ярким и запоминающимся персонажем, хотя в своей зловещности и харизме немного уступает Несмертному Джо. Всё же Дементуса попытались изобразить психически нестабильным вождём банды байкеров. Это наложило отпечаток на поведение персонажа. Тем не менее Криса Хемсворта можно похвалить за неплохое перевоплощение. Как и Аню Тейлор-Джой, которая сыграла повзрослевшую Фуриосу. Правда, некоторым её внешность может показаться более миловидной, хрупкой и доброй для подобного персонажа, в отличие от Шарлиз Терон из «Дороги ярости». И всё же с актёрами, на наш взгляд, здесь полный порядок.

На своём месте остался и композитор Junkie XL, подаривший всем нам незабываемый, драйвовый, безумный саундтрек «Дороги ярости». Миллер сам не только режиссировал, но и писал сценарий. Так почему фильм провалился?

Мы думаем, что дело в его абсолютной вторичности и буквальном отсутствии интриги. Он показывает всё то, что зритель уже видел в «Дороге ярости», только делает это чуть-чуть хуже. Чего оказывается достаточным, чтобы можно было не рекомендовать идти на этот фильм в кино, а дождаться цифрового релиза и посмотреть для галочки.

Экнш здесь качественный, но по уровню безумия и масштабу происходящего ему очень далеко до оригинала 2015 года. Здесь из-за структуры сценария у Миллера не получилось растянуть одну экшн-сцену на весь фильм, как было в предыдущем фильме. В первой половине ленты он и вовсе уходит на второй план. А это целый час, где нам рассказывают историю юной Фуриосы.

К слову о Фуриосе. Как главный герой «Дороги ярости» на контрасте с Безумным Максом она смотрелась выгодно. Всё же расчетливая и опасная женщина в краю озверевших мужчин, которой решил помочь, можно сказать, один из них – это весьма любопытный концепт. Но здесь тема не получает развития. Фуриоса с юных лет показана такой же, какой мы её знаем. Персонаж не проходит никакого развития, хотя фильм как бы должен бы нам его показать. Ведь это уже не роуд-муви, а сага о жизни воительницы. Но нет, что маленькая, что подросшая Фуриоса одинаковы. В какой-то момент её наставником становится копия Безумного Макса. И это лучшая часть ленты. Жаль, непродолжительная. Потому что в одиночку холодная и сдержанная Фуриоса не может тащить на себе такое кино. И дело тут вовсе не в актрисах, её играющих. Сам персонаж предполагает наличие рядом с собой контрастного антипода-союзника. Но когда одна Фуриоса остается наедине с Дементусом или Несмертным Джо, она исчезает в лучах их отрицательной харизмы.

Предсказуемость – еще один толстый гвоздь в крышке гроба этого фильма. После просмотра «Дороги ярости» зритель прекрасно знает, что Фуриоса выживет, правда, потеряет руку. Несмертный Джо и его цитадель тоже никуда не денутся. А вот Дементус, скорее всего, куда-то пропадёт. Надо ли говорить, что интриги этот фильм создает минимальное количество?

Пару слов о спецэффектах. Как мы уже отметили, режиссер делал ставку на натурные съемки. Но обойтись без применения компьютерной графики в современных блокбастерах просто немыслимо. Но здесь именно компьютерные спецэффекты выбиваются из общего визуального ряда, чего нельзя сказать про «Дорогу ярости», где картинка была главным козырем. Здесь же, на фоне натуральных съемок и живых спецэффектов компьютерная графика бросается в глаза, что удешевляет общую картинку.

Но даже отсутствие интриги и предсказуемость можно было нивелировать ощущением новизны. Показать зрителю то, что его вдохновит, порадует глаз, впечатлит и разнообразит серые будни. Увы, но «Фуриоса» очень скупа на новые формы и образы. Буквально та же пустошь, тот же грузовик, те же персонажи. Ни новых локаций, ни новых героев. За исключением Дементуса и его банды злобных байкеров. Банды – мягко сказано. Войска – так будет точнее, ведь их там несколько тысяч! Но только на них фильм не вывезешь, как бы они не отличались от фанатичных воинов Джо. Картина не раскрывает больше подробностей о мире, только излагает историю Фуриосы в тех же декорациях.

Эпикриз: по сути, «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» совершенно ненужный фильм для франшизы. Идея снять кино в сеттинге Безумного Макса без самого Макса глупа по своей натуре. Зритель тоже не оценил задумку авторов, и мы здесь с ним согласны. Посмотреть это кино можно, фанатам киновселенной даже нужно, хоть многое им и не понравится. И тем не менее, «Фуриоса» смотрелась бы куда лучше, если бы в 2015 году мир не увидел «Дорогу ярости» на фоне которой новый фильм Миллера тихо блекнет.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (2024), реж. – Джордж Миллер.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.06.2024 17:00
Комментарии 0
Наверх