Конфликт вокруг строительства «Зенит-Арены» продолжает разгораться: в СМИ стала просачиваться информация о том, что в Кремле могут быть не довольны очередной задержкой строительства и срывом его сроков.
Причем, у наблюдателей возникли сильные сомнения в том, что и замененная при отвечающем за строительство стадиона вице-губернатором Игорем Албиным компания-подрядчик «Метрострой» сможет в срок и без проблем завершить скандальную стройку. Видимо, хорошо осознавая это, и Албин, и руководство «Метростроя» не спешат убеждать горожан в обратном. Сначала генеральный директор компании Вадим Александров позвал помочь достраивать стадион простых горожан. Потом вице-губернатор призвал десантников, которые «могут достроить стадион за месяц».
ВДВ ответили не приходящему в сознание Албину, что «войска предназначены для решения более сложных и ответственных задач» и вообще у них «нет времени на строительство».
Ну, а за всех горожан на предложение поработать на стройке «Метрострою» ответил любимый народный артист Михаил Боярский: «Надо пошерстить ворьё, а не предлагать горожанам строить «Зенит-арену».
А тут еще корреспондент одного из изданий устроился на «Зенит-Арену» чернорабочим, где не обнаружил практически никаких серьезных признаков деятельности нового подрядчика.
«Вся эта стройка - одна большая показуха, - заявил «журналисту под прикрытием» руководитель фирмы-субподрядчика. - На прошлой неделе за выдачей зарплат наблюдал представитель Смольного, снимал профессиональной камерой, как люди расписываются за зарплаты. Теперь эти ведомости в сейфе какого-нибудь кабинета лежат». По словам корреспондента, записавшего разговор на скрытую камеру, работодатель объяснил рабочим, что главная их задача — «создавать иллюзию деятельности». «Можно даже ничего не делать, главное просто быть у них на виду, - проинструктировал прораб новых работников. - Их не интересует, что ты сделал, им важно, чтобы ты просто тут был. Сюда каждый день ходят всякие комиссии, целой толпой: вице-губернатор, за ним заместитель, строительный комитет. Вот, когда их увидишь, тогда нужно реально что-то делать... Хотят нагнать три тысячи человек сейчас, а тут ж*** полная, ничего не делают».
В то, что стадион сдадут к зиме, как пишет журналист, никто не в бригаде не верит, и, эти пораженческие настроения на «Зенит-арене» разделяют многие, особенно среди оранжевых касок, в которых работают обычные строители.
Над комментарием для газеты, пославшей корреспондента, пресс-служба «Метростроя» думала неделю. Но в итоге ответ выдала просто убийственный: «Мы ведём на «Зенит-арене» такие работы, которые пока не видны». Надо понимать, не видны даже... рабочим, которые здесь работают.
Словно в ответ на слова Боярского, в «Метрострой» с обысками пришли следователи ФСБ, причем обыски прошли не только в офисах, но и в загородном доме руководителя компании Вадима Александрова. Были оправдания, мол, это не в связи с «Зенит-Ареной», а по старым делам. Выходит, что при вице-губернаторе на стройку стадиона пришла компания которая уже фигурирует в деле о финансовых злоупотреблениях.
В Санкт-Петербурге трамвай не затормозил перед группой переходивших дорогу пешеходов и наехал на них. По предварительным данным, причиной аварии стал отказ тормозов.
Первые обыски в рамках этого дела Следственный комитет проводил еще в апреле в банке «Невастройинвест», основным собственником которого является Николай Александров, сын главы «Метростроя». По данным СМИ правоохранители изымали документы, о возможном выводе за рубеж через этот банк денег «Метростроя» и его субподрядчиков, полученных по государственным контрактам. Дело в том, что среди клиентов банка большое количество фирм, работающих на «Метрострой», и их банковское обслуживание контролирует Николай Александров.
И действительно, учитывая то количество подрядчиков только среди дочек «Метростроя», которые обанкротились за последние годы, становится интересно, куда компания девает бюджетные деньги? Кстати, около года назад Николай Александров, по-видимому, обанкротил свою собственную фирму с говорящим названием «Управляющая компания «Метрострой» с официальным долгом всего 1,5 миллиона рублей. Похоже, что Николай Александров выступал и учредителем и ликвидатором фирмы. Как утверждают специалисты по налогам, подобное обычно случается, когда учредитель хочет ликвидировать вместе с фирмой, прежде всего документацию по ее контрактам и прежней финансовой деятельности, то есть, проще говоря, прячет концы в воду.
На данный момент в предбанкротном состоянии может находится еще один подрядчик «Метростроя» - ЗАО «СМУ-9 «Метрострой». До этого уже канули в лету метростроевские СМУ-19, СМУ-17, СМУ-15, ЗАО «Метростроевский механический завод», а заодно и ЗАО «Поликлиника петербургского Метростроя».
Суммарный долг обанкротившихся подрядчиков, связанных с Вадимом Александровым, составляет уже достаточно внушительную сумму. Банкротиться может быть выгодно еще и потому, что это своего рода источник дополнительного заработка. Предположим, что схема работает следующим образом: материнская компания получает заказ и деньги, и на выполнение работ нанимает собственные «дочки». Те в кредит строят, остаются должны по зарплате, за стройматериалы и т.п., но денег от материнской компании за работу так и не получают. Набрав определенное количество долгов, они банкротятся, оставляя людей без зарплаты. А на место старых «дочек» приходят новые. Учитывая, что подряды по «Зенит- Арене» «Метрострой» снова заключил со своими «дочками», можно предполагать, что количество банкротов среди них в ближайшее время возрастет.
Все знают, что деньги в бюджете города формируются от компаний, которые платят налоги. Однако денег в бюджете города по этой статье всегда катастрофически не хватает. Вопрос - почему?
Все дело в том, что, по всей видимости, не без участия господина Албина уже давно придумана до банальности простая схема, которая может выглядеть следующим образом: городская компания «Метрострой» получает деньги на свои проекты исключительно из бюджета Петербурга. Затем она заключает договора со своими "дочками", "дочки" банкротятся и не платят деньги в бюджет города, подрывая его экономику. Получается улица с односторонним движением - из бюджета деньги исправно берутся, а в виде налогов не возвращаются . Вот почему в бюджете города нет денег. Подобная схема может реализовываться и другими компаниями, к которым имеет отношения вице-губернатор Албин.
Примечательно, что отношения с предыдущими строителями «Зенит-Арены» - компанией «Инжтрансстрой-СПб» - вице-губернатор Албин похоже решил разорвать после того, как они заявили о долгах города за стройку, которые препятствуют ее завершению. Хотя Смольный так и не заплатил , компания рассчитывается со своими подрядчиками, выполняя взятые перед ними обязательства. Даже покинув стадион, «Инжтрансстрой-СПб» не имеет признаков несостоятельности .
Интересно, что по каким-то причинам рассчитываться с «Инжтрансстрой- СПб» Албин так и не захотел, и теперь взаимные претензии стороны будут решаться в суде. А вот для «Метростроя» Смольный нашел в городском бюджете сразу около двух с половиной миллиардов рублей, которые предназначались на строительство социальных объектов - больниц, школ и детских садов.
Стало известно о планах компании Wildberries открыть новый сортировочный центр вместо сгоревшего в петербургских Шушарах склада. Известно, что он начнет свою работу уже 5 февраля.
Решение перебросить миллиарды рублей со строек школ, детсадов и больниц на завершение строительства скандального стадиона-долгостроя в Смольном называют чисто техническим. Но возникает вопрос, почему нельзя было в свое время не расплатиться с «Инжтрансстрой-СПб», который просил на тот момент чуть ли не в три раза меньше, и внятных претензий к которому власти Санкт-Петербурга так и не предъявили. Но вместо этого Игорь Албин, похоже, решил на несколько месяцев затормозить стройку, вероятно чтобы здесь оказался «Метрострой», руководство которого трясут по делам о выводе средств за рубеж.
Силовикам возможно еще стоит разобраться – есть ли здесь нецелевое использование госсредств. Ведь что проходило по одному КБК на школы, нельзя направить на другие расходы по строительству стадиона. Это не собственный оффшор на который хоть виллу купить можно, а хочешь тачку. Городской бюджет это серьезный документ. Но с финансовой дисциплиной, видимо, совсем вольно распоряжаются. Например обнаружившуюся нехватку средств, что само по себе уже вполне может быть расценено как состав как минимум для внутреннего расследования об отсутствии бюджетной дисциплины, а как максимум уголовном деле о хищении вдруг закрывают сторонние компании. По информации источника, под «настоятельными просьбами» вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, «Группа ЛСР», ЛенСпецСМУ, Инвестиционно-строительная компания Setl City и ряд других компаний безвозмездно перевили на достройку стадиона на Крестовском от 100 млн. рублей до 300 млн. рублей. Кроме того, Игорь Албин, похоже, уговорил каждого из руководителей этих компаний направить на стадион по 200-250 рабочих.
Не связано ли решение вице-губернатора Албина с тем, что «Инжтрансстрой- СПб» намеревался направить деньги на расчеты с подрядчиками, тогда как схемы «Метростроя», похоже, позволяли «кинуть» даже своих строителей?
Ну а вице-губернатор, который, как можно предположить, сам же и заполнил все доступное ему информационное пространство PR-мусором про себя великого, конечно, никакого отношения к этим странным схемам не имеет. Он стеснительно заявляет: «Меня удивляет, что из 85 субъектов Российской Федерации, в которых работает несколько сотен заместителей глав, так много внимания уделяется моей скромной персоне. Значит, я чего-то стою в этой жизни».
Да, он действительно очень дорого стоит. Для государства.
Очень скоро государство приоткроет эту информационную завесу, посчитает и примет решение по тому, кто устроил этот безумный хаос, сопровождающийся многомиллионным пиаром за наш счет.
Когда же будет завершён этот "заколдованный" объект?