Питерский вице-губернатор Игорь Албин сделал очередное оптимистическое заявление по поводу строительства комплекса «Зенит-Арена». «Специалисты ФИФА и министр спорта Виталий Мутко не испытывают сомнений в сдаче стадиона на Крестовском острове до конца этого года», – сообщил он «Радио Балтика» после того, как на объекте побывала делегация представителей ФИФА в сопровождении Виталия Мутко.
Понятно, что министр Мутко не силён в строительных технологиях, выработке и нормативах, как, впрочем, и чиновники из ФИФА. Но обязанный разбираться в этих вопросах Игорь Албин сделал своё оптимистическое заявление, обойдя молчанием вопиющий факт, что тремя днями раньше на стадионе ветром сорвало часть обшивки крыши. Заметьте, это произошло уже при новом подрядчике, «Трансстроя» на объекте давно нет. То есть возникают большие сомнения в качестве работ, которые ведёт «Метрострой».
Для оптимизма чиновника нет оснований
Самое главное, о чём, похоже, умалчивает Албин, это «то, что строительная документация (со сметами на миллиарды рублей) должна выйти из Главгосэкспертизы только в октябре-ноябре текущего года. То есть всего лишь за месяц до срока сдачи стройки нужно будет «отработать» все эти миллиарды, что в реальности просто невозможно даже теоретически.
Если «Метрострой» продолжит строительство без заключения Главгосэкспертизы, это будет не просто нарушением строительных норм, а самым настоящим преступлением. Здесь возникает вопрос к прокуратуре: так можно или нет?
Не имея на руках основополагающих документов Главгосэкспертизы, строители почти наверняка загонят объект в критическое состояние, так как будут вынуждены исправлять уже выполненные работы под экспертизу.
Если учесть, что понадобится не менее двух месяцев на закупку и изготовление материалов и оборудования, два месяца на установку этого оборудования, не менее пяти месяцев на пусконаладочные работы и ещё два месяца займёт проверка Ростехнадзора, чтобы получить от него акт о вводе объекта в эксплуатацию, то совершенно очевидно, что оптимизм Албина не имеет под собой никаких оснований.
Он сам скорее всего это прекрасно понимает и поэтому исподволь стал подготавливать общественное мнение к придуманному им термину «строительная готовность», которая, мол, будет достигнута к 26 декабря 2016 года.
Три конверта от старого начальника
Осознав эту ситуацию, ряд субподрядных организаций, зашедших на стадион под давлением Албина, стали уклоняться от работ. Сначала отказалось работать на раздвижной крыше ЗАО «Пилон», президентом которого является господин Дедюхин – бывший заместитель Албина-Слюняева по Минрегиону РФ. Кстати, компания «Пилон» выиграла ряд многомиллиардных контрактов в Санкт-Петербурге благодаря поддержке Албина. В конце августа начала уходить «дочка» «Метростроя» «СМУ № 13 Метрострой», которая должна была работать на общестрое и прокладке электросетей. На 5 сентября на стройке работало 1,9 тыс. человек вместо необходимых уже 3,5 тыс. (из-за потери более двух месяцев на смену генподрядчика 2 тыс. человек сегодня уже недостаточно). Отметим, что при прежнем генподрядчике почти всегда работало не менее 2200 человек.
И самое удивительное, что вдруг прекратились беспорядочные проверки миграционной службой Санкт-Петербурга по поиску «незаконных» гастарбайтеров. Кстати, при проверках на предмет соблюдения миграционного законодательства у «Трансстроя» не было ни одного факта нарушений, что доказано в суде, зато в карманных СМИ Албина об этом твердили постоянно.
К четырём годам колонии строгого режима приговорил Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга бывшего вице-губернатора Ленобласти по вопросам строительства Михаила Москвина.
Не исключено, что субподрядчиков отпугивает и повышенное внимание ФСБ к компании «Метрострой». Известно, что не так давно в офисе «Метростроя» прошли обыски. А вот то, что чекисты обыскали также загородный дом главы «Метростроя» Вадима Александрова и питерскую квартиру его сына, который в компании занимает должность заместителя собственного отца, говорит о том, что подозреваться в финансовых махинациях могут не какие-то корпоративные инсайдеры, а лично руководство компании.
Вызывает серьёзное беспокойство и то, что в возводимых на стадионе сооружениях не налажена нормальная канализация и вентиляция.
Передвигаться по «Зенит-Арене» можно лишь в высоких резиновых сапогах, и вода продолжает прибывать. А почему это произошло? Потому что, как предполагают специалисты, новый генподрядчик просто прекратил обслуживать инженерные системы. Но об этом нигде ни слова.
И тут вспоминается известный анекдот про нового начальника и три конверта от старого, в первом из которых было предложение валить всё на предшественника, во втором – ссылаться на временные трудности, а в третьем – готовить три конверта. Албин, похоже, не понимает, что ему пора вскрывать третий конверт.
План, подготовленный после потопа
Или не только у стадиона, но и у самого Албина давно уже сорвало крышу? Похоже, что так оно и есть. Ведь в настоящее время основные усилия команды Албина направлены не на качественный и своевременный ввод в строй многострадального стадиона, а на создание «дымовой» информационной завесы вокруг своих сомнительных манипуляций со стройками в Санкт-Петербурге.
Нарисовавшись перед общественностью успешным менеджером в белых одеждах, Албин планирует буквально «закошмарить» двух вице-губернаторов.
Завеса эта получается у Албина весьма густой, похоже, что находящийся в его распоряжении бюджет вчера позволял нанять и блогеров, и пиарщиков, и со СМИ установить дружеские отношения. И честно скажем, бывший сахалинский губернатор Хорошавин – это цветочки. Ходят слухи, что среди журналистов Албина уже иногда называют «Хорошавин-2».
Доказательством тому служит попавший в редакцию документ под названием «План информационного сопровождения деятельности вице-губернатора на фоне стабильно негативного фона от объекта «Стадион». В подлинности этого плана нет сомнений, потому что практически всё, что в нём написано, отслеживается при мониторинге СМИ. Судя по хронологии появления материалов в СМИ, этот план был подготовлен сразу же после скандального потопа на «Зенит-Арене» уже при новом генподрядчике. Скорее всего его автор, работающий на вице-губернатора блогер Николай Камнев, мог, безусловно, консультироваться по этому плану с пресс-службой вице-губернатора.
Согласно албинскому плану следует делать акцент на резком усилении «положительных моментов» в имидже. Вот несколько цитат.
«Ежедневное... «перемывание» всего положительного ВСЕМИ доступными ресурсами на добровольно-обязательных началах». Рекомендуется делать это лучше не через официальные пресс-релизы, а «авторскими, аналитическими и именными материалами, в том числе блогерскими». В авторы этих публикаций предполагается пригласить Валентину Матвиенко, Бориса Вишневского***, Максима Резника** и ряд других известных персон. Вот примерно то, что они по этому плану должны говорить:
«Мы на практике знаем, как работает Албин и каких результатов он достигает... Правительство города справится... оно контролирует ситуацию». Попутно надо лягнуть бывшего генподрядчика – «Трансстрой», тонко намекнув, что «ситуация создавалась в течение многих лет».
Авторы плана также предполагают привлечь к своей пиар-акции представителей строительного бизнеса города на Неве – господ Вахмистрова, Молчанова, братьев Зингаревичей и так далее. Эту задачу предлагалось возложить на главу пресс-службы губернатора Андрея Кибитова ввиду его «хороших связей с лидерами мнений».
При прочтении упомянутого плана порой действительно создаётся впечатление, что крышу сорвало не только у господина Албина, но и у всех, кто с ним работает. Судите сами: они, видимо, планируют уговорить (или заставить?) принять участие в отмывке замаранного вице-губернаторского мундира Михаила Пиотровского, Николая Валуева, Валерия Гергиева, Александра Сокурова, Михаила Боярского и главу ИД АЖУР Андрея Константинова. На 100% уверен, что все вышеперечисленные и весьма уважаемые общественные деятели под таким «планом» не подпишутся. Хотя одна дама уже всё же поучаствовала в реализации этого плана – это Оксана Дмитриева, что удивило горожан.
Прилагается список ударников информационного труда: Андрей Захаров* (АЖУР), Светлана Зобова (главред сайта Горзаказ.ру), представители «Делового Петербурга» и ЗАКС.ру. АЖУРу уделено особое внимание: «Ещё в 2015 году Албин тесно сотрудничал с холдингом «Ажур-Медиа», – вспоминает личная пиарщица Албина Иветта Андреева (в редакции имеется оригинал этих мемуаров).
Игроку наметили престижные должности в Москве?
По сведению наших источников, Андреева вместе с Андреем Захаровым намерены выстроить план так называемого белого пиара. Цель этого проекта – изобразить Албина влиятельным игроком федерального масштаба, который настолько успешно решает поставленные перед ним задачи в Питере, что ему уже наметили престижные должности в Москве.
Нарисовавшись перед широкой общественностью успешным менеджером в белых одеждах, в белых кроссовках и на мотоцикле, он планирует буквально «закошмарить» двух вице-губернаторов – Николая Бондаренко и Игоря Дивинского. Дескать, при Албине проблемы ЖКХ решались легко и со свистом, а как дела принял Бондаренко, то всё обвалилось. Вот, мол, кто виноват в проблемах с уборкой снега и мусора. А уж как отстойно работает Комитет по природопользованию при Дивинском! На него свалят все проблемы мусорного полигона «Красный Бор», парка в Малиновке, не переданный муниципалам участок по проспекту Науки, 44, неувязки Шуваловского парка, Большой Морской улицы, набережной Канонерского острова и т.д. И изящно подведут читателя к выводу, что вот Албин заложил основы успешной работы в Питере и окрестностях, а сменившие его дилетанты всё провалили.
Кое-кто из команды Албина остаётся в тени, играя роль своего рода генераторов чёрных идей, как, например, главный редактор московского журнала «ЭкоГрад» скандально известный Игорь Панарин, по всей видимости, подготовивший для Албина «мнения» экспертов и порядка 20 хвалебных статей, а также продвигающий своего заказчика в «Яндексе».
Не охваченную пиаром прессу Албин намерен поставить под жёсткий контроль. Так, например, запрещён несогласованный приход журналистов на стадион. Иначе кто ж поверит байке о суперменеджере Албине, если объективные журналисты напишут о том, что реально увидели уже сегодня на стадионе.
Албин хочет оставить Питер с носом?
Удастся ли Албину запорошить глаза питерской, да и федеральной общественности своим информационным мусором, пока сказать трудно. Уж слишком большие финансовые ресурсы он бросил сюда. Но, с другой стороны, даже тотальный контроль над прессой не может скрыть очевидных и режущих глаз провалов в строительстве «Зенит-Арены» под руководством Албина, вдруг (после повышения стоимости стадиона на 4,3 млрд рублей) взявшего управление на себя.
То, что в намеченные сроки стадион не будет сдан, очевидно многим и, кажется, даже самому Албину. Если когда-нибудь в обозримом будущем эта стройка и будет закончена, то впору сразу же начинать здесь капитальный ремонт. Вряд ли футбольным болельщикам понравятся летающие над головами листы металла, да и обязательное ношение болотных сапог при посещении матчей на «Зенит-Арене» точно уж «обрадует» футбольных фанатов.
Но Албина все эти печальные перспективы, похоже, мало волнуют. Ходят слухи, что он уже подыскивает себе тёплое местечко в московских коридорах власти, оставив Санкт-Петербург, как говорится, с носом. «Албинос», как говорится...
По материалам СМИ
- *
- Захаров Андрей Вячеславович внесен Минюстом в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
- **
- Максим Резник внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
- ***
- Борис Вишневский внесена Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
Бросьте, Албин не первый, кто расстается с "Трансстроем". В 2011-м году корпорация "Трансстрой" и ее "дочерние структуры" получили господряды на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Шереметьево, объекта к ЧМ-2018 на сумму в 26,2 млрд рублей. В 2014 году отставание от графика работ со стороны "Трансстроя" составляло почти год. В 2015 году Росавиация прекратила финансирование строительства, посыпались взаимные обвинения. В результате контракт с "Трансстроем" был расторгнут, а заканчивать ВПП поручили компании "Трансстроймеханизация".
Не надо обелять махинаторов за счёт других