Версия // Бизнес // За 10 дней в России произошло 12 авиаинцидентов

За 10 дней в России произошло 12 авиаинцидентов

4331

Опасный воздух

За 10 дней в России произошло 12 авиаинцидентов (фото: Андрей Луковский/Коммерсантъ)
В разделе

Не замечать ЧП, происходящие с гражданским авиапарком, становится всё сложнее. В последнее время авиаинциденты (так официально называются события, которые создали угрозу воздушному судну, но не закончились повреждением самолёта и не нанесли ущерба жизни и здоровью людей) фиксируются почти каждый день, причём по нескольку раз в сутки.

Вот хроника с начала декабря:

  • 1 декабря Airbus A321 компании «Аэрофлот», выполнявший рейс из Калининграда в Москву, экстренно сел в Пулкове из-за сработавшей индикации неисправности системы кондиционирования кабины пилотов
  • 1 декабря летевший из Москвы Boeing 737 «Аэрофлота» совершил аварийную посадку в Южно-Сахалинске из-за срабатывания индикации падения давления стойки шасси
  • 1 декабря в Новосибирске у самолёта компании «ИрАэро» отказали автопилот и закрылки
  • 2 декабря Airbus А321 «Аэрофлота» (Петербург – Москва) сел в Шереметьеве по причине отказа двигателя
  • 2 декабря в аэропорту Рощино (Тюмень) SSJ100 компании «Ямал» сел из-за неназываемых «технических проблем»
  • 5 декабря у самолёта Ан-12 отказала система управления руля, он сел в Комсомольске-на-Амуре
  • 5 декабря летевший из Казани в Москву самолёт экстренно сел в Шереметьеве из-за отказа управления системы стабилизации
  • 6 декабря произошло возгорание на борту Boeing 777 «Аэрофлота», летевшего из Москвы на Камчатку
  • 7 декабря загорелся двигатель грузового самолёта Ту-204 компании «Авиастар-ТУ»
  • 8 декабря утром Boeing 737 (Новосибирск – Москва) S7 вернулся в Толмачёво из-за помпажа обоих двигателей
  • 8 декабря из-за разгерметизации салона Airbus А319-111 авиа­компании «Россия» совершил аварийную посадку в Минводах
  • 10 декабря самолёт SSJ100 «ИрАэро» вернулся в аэропорт вылета из-за отказа шасси.

Кроме того, 12 декабря стало известно, что из Красноярска в Таиланд из-за поломки дважды не смог вылететь самолёт с туристами на борту. Также телеграм-канал Shot сообщил об аварийной посадке, которую 11 декабря совершил в московском аэропорту Внуково самолёт авиакомпании «ЮТэйр» с радиоактивными веществами на борту. Позже в авиакомпании опровергли информацию об аварийной посадке. Однако сургутский портал 86.ру со ссылкой на транспортную прокуратуру сообщил, что при взлёте командир корабля доложил о замечании по механизации крыла, в связи с чем было принято решение о возвращении в аэропорт вылета. Таким образом, осталась недосказанность: то ли ЧП имело место, то ли нет, а кому верить, непонятно.

Можно сколько угодно говорить о том, что санкции не сработали и отрасль продолжает работать как прежде, но не замечать очевидное невозможно. К счастью, пока что все инциденты обходятся без жертв и вообще каких-либо серьёзных последствий

Хотя в подобных ситуациях прежде всего требуется конкретика. Можно сколько угодно говорить о том, что санкции не сработали и отрасль продолжает работать как прежде, но не замечать очевидное невозможно. К счастью, пока что все инциденты обходятся без жертв и вообще каких-либо серьёзных последствий. Однако это тот случай, когда количество однажды может перерасти в качество. На этом фоне Росавиация заявила, что количество происшествий на воздушном транспорте не только не растёт, но и снижается. По данным ведомства, с января по ноябрь их число по сравнению с тем же периодом прошлого года снизилось на 11%, составив 670 случаев. При этом показатель налёта вырос на 6,5%. Таким образом, в Росавиации опровергли заявления американского журнала Newsweek, который сообщил о трёхкратном росте авиа­инцидентов после введения санкций – по его информации, с сентября по 8 декабря в РФ произошло 60 инцидентов в воздухе. Возможно, американцам нет веры, однако всё же возникает вопрос: если запчасти не поставляются, самолёты не обновляются, а налёт растёт, то каким образом удаётся сокращать количество происшествий? Или же в Росавиации считают, что ежедневные ЧП это нормально? Впрочем, закрывать глаза можно сколько угодно, но однажды их придётся раскрыть.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.12.2023 11:23
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх