Версия // Колумнисты // Гопник глазами мажора

Гопник глазами мажора

3601
Руслан Горевой, «Наша Версия»
В разделе

Массовому зрителю кино российского производства по-настоящему «заходит» в единственном случае – если оно правдоподобно отражает некую понятную широким массам тему.

Действительно «народными» стали «Особенности национальной охоты» (понятно, про что), «ДМБ» (на тему армейской службы) и оба «Брата» с «лихими 90-ми» в анамнезе. А «Жмурки» вроде бы про то же самое – «не зашли». Как и эпигоны «Особенностей» и «Дембелей». Малой толики правдоподобности недостало – и всё, пиши пропало. Читал, что сериал «Слово пацана» смотрит не только вся Россия, но и вся Украина – несмотря на запреты. А песня из сериала возглавила украинские хит-парады. Спешите, дескать, видеть – шедевр! Снял его россиянин Жора Крыжовников. Этому Жоре, понимающему про пацанов, 44 года. Родился и вырос он в Арзамасе-16. В стерильном закрытом городе, где любая преступность отсутствовала в принципе. Продюсеры фильма – сын «того самого» режиссёра Бондарчука и внук «того самого» актёра Янковского. Оба, понятное дело, глубоко в теме пацанских разборок – примерно как Жора.

О казанских «моталках» много писали в центральной советской прессе. И даже фильмы снимали, «День любви» например. Это было время, когда стало можно – и снимать, и писать, и «мотаться». Разницу между «стало можно» и «было нельзя» шкурой чуяли те, кто был в курсе печальной истории журналиста-расследователя из «Крокодила» Виталия Витальева, в первой половине 80-х годов написавшего правду о днепропетровской организованной преступности в серии очерков «Амурские воины». «Прибыла в Одессу банда из Амура» – песня была такая блатная, «Мурка». Амур – криминальный район в Днепропетровске. От своей голой правды Витальеву пришлось бежать за границу – уже в перестройку. Потому что убить могли за такую правду – и, кстати, не раз обещали. А правдоруб Полынников после «Дня любви» наснимал уйму фильмов, не подвергаясь риску. Едва ли Крыжовников с Бондарчуком читали Витальева, но «День любви», похоже, они посмотрели – ещё 30 лет назад. Есть ощущение, что «Слово пацана» снято по мотивам – нет, не казанских событий, а развесистой клюквы Полынникова. Клюква была – объедение, а реальность – унылой, увы. Не в пример зрелищному кино. Пахла эта реальность кровавыми соплями, немытыми подмышками гопников и ощущением несправедливости мироустройства. А так-то и пацаны были, и «кровь на асфальте». Романтики только в реальной жизни не было – той, что в фильме навалом. От мажорного производителя «Жора и Бондарчук».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.12.2023 07:00
Комментарии 0
Наверх