На этой неделе в сети появились: фильм ужасов «Вульфмен», европейская артхаусная драма «Отравленная любовь» и историческая германская драма «5 сентября».
Вульфмен
(18+)
Реж. – Ли Уоннелл
В ролях – Кристофер Эбботт, Джулия Гарнер, Матильда Фёрт, Сэм Джагер, Бен Прендергаст, Зак Чандлер, Бенедикт Харди, Майло Коуторн, Ли Уоннелл
Производство – США, Новая Зеландия, Ирландия
Фильм ужасов – очередное переосмысление классического «Человека-волка». Режиссером фильма стал Ли Уоннелл – известный напарник Джейсона Вана по «Пиле», а также постановщик фильмов «Апгрейд» и «Человек-невидимка». Фильм снят на известной студии Blumhouse, специализирующейся на хоррорах.
Фильм начинается с предыстории, которая рассказывает, что тридцать лет назад в Орегоне пропал турист. Местные судачили, будто бы на него напал монстр, заразил «горной лихорадкой», и теперь он бродит по горам и нападает на людей. Сам фильм стартует спустя тридцать лет после этого. Блейк (Кристофер Эбботт) – заботливый отец маленькой дочери, однако его брак трещит по швам. Тем не менее, когда он узнает, что его отец пропал на своём ранчо в орегонских горах, то берёт с собой всю семью и отправляется на его поиски. Во время поездки машина попадает в аварию, после которой на них нападает страшное существо. Оно ранит Блейка и скрывается в лесу. В итоге семья добирается до отцовского дома, где с Блейком начинает происходить страшная трансформация.
Последний фильм Ли Уоннелла – «Человек-невидимка» (тоже от студии Blumhouse) при бюджете в $7 млн сумел собрать аж $144 млн! Подобный успех должен был в одночасье обратить внимание крупных студий на Уоннелла. Но почему-то этого не произошло. Режиссер решил продолжить работать на Blumhouse, чтобы воплотить в жизнь свой следующий проект – новую экранизацию «Человека-волка». Разумеется, на современный манер. И если с перезапуском «Человека-невидимки» у него всё вышло куда лучше, чем постановщик сам ожидал, то на этот раз удача от него отвернулась. «Вульфмен» уже успел провалиться в прокате, собрав лишь $27 млн при бюджете в $25. Разбираемся в причинах.

«Человек-волк» впервые был снят в 1941 году и дал начало фильмам ужасов про оборотней. Сам классический хоррор имеет не так много ремейков, зато персонаж оборотень стал для мировой культуры одним из символов жанра ужасов. В 2010 году Джо Джонстон переснял «Человека-волка» с бюджетом в $150 млн! Это колоссальная цифра для фильма ужасов даже по нынешним меркам. Несмотря на солидный каст (Хопкинс, дель Торо, Блант), фильм с треском провалился, собрав только $142 млн. С тех пор ужастикам ни одна студия не выдавала настолько жирных бюджетов. И не пыталась переснять «Человека-волка». Пока не появился Ли Уоннелл с крайне успешным «Человеком-невидимкой».

Фильм на самом деле рассказывает достаточно примитивную историю. Только акцент в этот раз смещается в сторону того, что причиной трансформации главного героя выступает уже не древнее проклятье или т.п., а неизвестная науке болезнь. Поэтому зараженные не превращаются в волков, но приобретают некоторые звероподобные черты в совокупности с устойчивостью к боли и увеличением физических характеристик. По сути, заражённый превращается в зомби, но живого, очень агрессивного и со звероподобными повадками. Никаких прямых сопоставлений с волками или какой-либо иной привязки к ним здесь нет.

В центре истории – главный герой, который претерпевает трансформацию. И это, на наш взгляд, наиболее успешное место ленты, которая показывает, как меняется персонаж не только внешне, но и внутренне. Кристофер Эбботт хорошо демонстрирует постепенное превращение своего персонажа из протагониста в антагониста. Человеческий разум понемногу утрачивает контроль над больным телом.
Также, как признался сам Ли Уоннелл, внешность заражённых в фильме полностью выполнена гримом и костюмами без применения компьютерной графики. Натуральность ощущается при просмотре, спецэффекты выглядит вполне реалистично. Это сказывается на общем восприятии картины, которая, несмотря на камерность, не выглядит дешево.

Но есть у ленты один существенный минус – она не страшная. Какими бы натуральными не казались зараженные, как бы не пытался режиссер нагнать на зрителя ощущение тревоги и создать атмосферу нервозности, какими бы откровенными не были сцены трансформации Блейка, фильму всё равно не удаётся напугать опытного зрителя. А в совокупности с простотой сюжета это значительно уменьшает интерес смотрящего к этому фильму. И все второстепенные плюсы мало помогают сделать его более привлекательным. Собственно, поэтому чуда не произошло, и фильм утонул в прокате.

Эпикриз: ценителям современного хоррора мы всё же посоветуем ознакомиться с лентой. Всё же Ли Уоннелл проделал качественную работу, некоторые элементы которой могут прийтись по вкусу. Но смотреть стоит с заниженными ожиданиями.
В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Вульфмен» (2025), реж. – Ли Уоннелл.
Отравленная любовь
(16+)
Реж. – Дезире Носбуш
В ролях – Тим Рот, Трине Дюрхольм
Производство – Люксембург, Нидерланды, Германия
Европейская независимая психологическая драма, поставила которую Дезире Норбуш – популярная актриса, для которой это первый режиссерский опыт.
Лукас (Тим Рот) приезжает на кладбище, где похоронен его сын Джейкоб. Там он встречает Эдит (Трине Дюрхольм) – бывшую жену, с которой не виделся и не общался десять последних лет. Они должны встретиться со смотрителем кладбища, чтобы утвердить процедуру перезахоронения тела из-за загрязнения почвы техногенными токсинами. Эта встреча будоражит старые раны.
«Отравленная любовь» - камерное, почти герметичное кино, действующими лицами которого являются лишь два персонажа. Лукас и Эдит пережили трагедию, которая разрушила их отношения. После каждый из них пошел своей дорогой. Лукас попытался вновь обрести семейное счастье, побороть внутреннюю скорбь и жить обычной жизнью. Эдит же никак не может отпустить прошлое. Их мирная встреча постепенно превращается в эмоциональное столкновение, в котором в ход идут старые обиды, горечь от потери и взаимные упрёки.
Несмотря на камерность, зритель погружается в историю персонажей посредством диалогов главных героев. Режиссер специально не показывает флэшбеков (за редким исключением), чтобы смотрящий мог самостоятельно выстроить эпизоды из семейной жизни Лукаса и Эдит до и после трагедии с Джейкобом. И это получается. Усидчивый и эмпатичный зритель может буквально пропитаться мощнейшими эмоциями главных героев, почувствовать их боль, ненависть и угасшую, но не до конца любовь друг к другу. Несмотря ни на что.
Тянут фильм на своих плечах от первой и до последней сцены Тим Рот и Трине Дюрхольм. Рот последнее время всё реже мелькает в голливудских фильмах (там он уже давно освоился в фильмах категории «Б»), зато иногда забегает в европейский артхаус. И если за океаном он в основном лишь зарабатывает деньги, то в Европе всё еще напоминает своим зрителям, что может и умеет проницательно играть. Его напарницей по съемочной площадке стала Трине Дюрхольм, которую мы всего неделю назад видели в «Девушке с иглой». Датская актриса на этот раз исполнила диаметрально противоположную своей прошлой роль. Их дуэт с Тимом Ротом получился на удивление натуральным.
Эпикриз: «Отравленная любовь» не станет фестивальным открытием, его вообще мало кто заметит. Тем не менее это маленькое, для кого-то личное кино. Оно должно найти своего зрителя, который охоч до глубоких и по-настоящему сильных эмоций.
5 сентября
(18+)
Реж. – Тим Фельбаум
В ролях – Питер Сарсгаард, Джон Магаро, Бен Чаплин, Леони Бенеш, Зинедин Суалем, Джорджина Рич, Кори Джонсон, Маркус Рутерфорд
Производство – Германия, США
Исторический драматический триллер, снятый германским малоизвестным режиссером Тимом Фельбаумом («2016: Конец ночи», «Чужая Земля»).
5 сентября 1972 года группа палестинских террористов захватила в заложники олимпийскую сборную Израиля. Их требования – освобождение всех пленных палестинцев в обмен на спортсменов-заложников. Американская телекомпания, осуществлявшая трансляцию Олимпиады, теперь должна освещать трагические события Мюнхенской олимпиады.
О трагедии Олимпиады 1972 года снято не мало фильмов и телепередач: «Двадцать один час в Мюнхене», «Меч Гедеона», «Мюнхен — 1972. Секретные материалы», «1972». Самой известной художественной лентой является драма 2005 года от Стивена Спилберга «Мюнхен», который не столько освещал сам захват заложников, сколько поведал о многолетней планомерной мести израильских спецслужб всем сопричастным террористам.
Тим Фельбаум выбрал для своего фильма довольно необычный ракурс. Он показывает события 5-го сентября глазами телерепортёров, которые заперты в студии канала «ABC». По сути, кино является камерным, так как оно не покидает границ помещения, а вся его продолжительность уложена в ограниченный отрезок времени.
Подобное решение имеет ряд своих плюсов и минусов. С одной стороны, это может отпугнуть обычного зрителя, которого смутит подобный подход и который может не знать всех подробностей тех событий. Вникнуть в происходящее сходу и правде не просто. Тёмная студия, обилие действующих лиц (чьих имён вы точно не запомните), стилистика 70-х, огромное количество документальных съемок – всё это явно не рассчитано на массового зрителя.
С другой же стороны, когда зритель вникнет в суть происходящего и примет правила игры, установленные режиссером, то картина медленно начнет захватывать его внимание. Причем от практически нулевого уровня до большой степени проникновения. Чем дольше идёт фильм, тем интереснее наблюдать за ним. Чаще происходит наоборот, когда лента бодро стартует, но уже к середине растрачивает заинтересованность аудитории.
Еще один любопытный элемент, на который мы обратили внимание, – это то, как аутентично показана в фильме работа телевизионщиков того времени. Аналоговая эпоха, до цифрового вещания еще очень долго. Создатели постарались изобразить тонкости и мелочи работы в таких условиях.
И еще один важный аспект – фильм поднимает острый вопрос, который в наше время уже нашел свой ответ, но тогда это было в диковинку. Как стоит обозревать террористические акты? Захват заложников на мюнхенской олимпиаде стал первым терактом, который транслировали в прямом эфире на весь мир. Почти миллиард человек следили за ужасными событиями, а на передовой телеэфира была как раз-таки команда канала «ABC». Путём проб и ошибок профессионалы своего дела решали целый ворох задач. В общем-то, это кино как раз про них.
Эпикриз: советуем только заинтересованным темой зрителям. В качестве фонового или развлекательного просмотра это кино точно не подойдет, так как требует внимания и усидчивости.
Хороших выходных и приятного просмотра!