Версия // Культура // «Человек-невидимка», «Остров фантазий» и «Вперёд» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Человек-невидимка», «Остров фантазий» и «Вперёд» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

7651

Незримое домашнее насилие

10
В разделе

В преддверии праздника 8 марта в российских кинотеатрах выходят: фантастический триллер с элементами хоррора «Человек-невидимка», еще один фантастический триллер «Остров фантазий» и новый анимационный фильм от студии «Pixar» – семейное городское фэнтези «Вперед!».

Человек-невидимка

(18+)

Реж. – Ли Уоннелл

В ролях – Элизабет Мосс, Оливер Джексон-Коэн, Харриет Дайер, Элдис Ходж, Сторм Рейд, Майкл Дорман, Бенедикт Харди, Рени Лим, Брайан Миган

Производство – Австралия, США, Канада, Великобритания

Фантастический триллер с нотками фильма ужасов от продюсера, сценариста, актера и режиссера (нашумевший в узких кругах "Апгрейд" и низкопробный "Астрал 3") Ли Уоннелла. Это очередная интерпретация приключенческого романа Герберта Уэлса, написанного в конце позапрошлого века.

В центре сюжета - девушка по имени Сесилия Касс (Элизабет Мосс), которая работает вместе с гениальным профессором Эдрианом Гриффином (Оливер Джексон-Коэн). Между ними разгорается роман, но, когда они начинают жить вместе, Сесилия обнаруживает тягу к агрессии и насилию у своего возлюбленного. В попытке скрыться от домашнего тирана, она уезжает к сестре. Через несколько дней Сесилия узнает, что ее бойфред умер, покончив с собой. По завещанию, его состояние отошло Сесилии, которая возвращается в дом Гриффина. Но чем дальше она там живет, тем больше странных вещей с ней происходит. Девушке предстоит доказать, что это не она сходит с ума, а все происшествия - результат чьего-то злонамеренного вмешательства.

Ли Уоннелл, который после кассового и художественного успеха "Апгрейда" заявил о себе как талантливом режиссере, получил предложение стать очередным постановщиком, на плечи кого возложили миссию по запуску киновселенной монстров Universal. Предыдущие попытки киностудии запустить собственную франшизу на самых старых из киношных монстров оканчивались провалами - "Дракула", "Человек-волк" и недавняя "Мумия" с Томом Крузом того яркие представители.

"Человек-невидимка" пережил около дюжины кино- и теле-экранизаций, в том числе и советская версия 1984 года. Наиболее близкой к литературному оригиналу является шести-серийный минисериал от BBC также 1984 года. Студийные боссы сделали ставку на изобретательность и мастерство Уоннелла.

Новый "Человек-невидимка" однозначно отличается от предыдущих инкарнаций знаменитого романа. Режиссер, как многие и ожидали, постарался создать собственное видение этой истории, вложив в нее сильный и актуальный подтекст. Моральным центром фильма является проблема домашнего насилия, жертвами которого чаще всего становятся женщины и дети (мужчины тоже, но не так часто). Из-за этого нельзя назвать нового «Человека-невидимку» полноценным фильмом ужасов – это куда больше психологический триллер с сильным оттенком драмы. Ведь центр истории здесь – женщина, жертва домашнего насилия со стороны мужа, который, к тому же не только психованный домашний тиран, но еще и обладающий суперсилой – невидимостью. Его больную голову радуют мучения своей жены. Но здесь выявляется один из главных недостатков картины – личность мужа-тирана главной героини никак не раскрыта. Зритель не узнает, какими были их отношения, почему он так себя ведет и вообще, каким он был человеком. Лишь несколько минут в самом начале вовремя размолвки и побега Сесилии. На наш взгляд это лишает историю необходимой для драмы объективности и выдает поверхностность сценария.

Хоррора здесь не так много, как многие ожидают. Вообще, большая часть картины берет лишь психологическим напряжением, отчасти саспенсом. Есть несколько неплохих экшн-сцен, хотя в том же «Апгрейде» Уонелл ставил драки на две головы изобретательнее и эффектнее. Жестокостей здесь хватает, не поскупились создатели и на кровищу.

Сценарий, казалось, рассказывает простую историю, но содержит в себе массу условностей, без которых повествования было бы не выстроить. Это не сильно бьет в глаза, но с правдоподобностью у фильма местами большие проблемы. Подобное для триллера крайне губительно.

Ведущую и единственно значимую роль исполнила здесь Кейт Мосс, которая что внешне, что поведенчески представляет собой усредненный портрет жертвы домашнего насилия. Отказать в хорошей игре ей нельзя – Мосс выдает весь необходимый спектр негативных эмоций от испуга до гнева, отчаяния до одержимости. Порой показываемых эмоций многовато, то сбивает с толку, но старания на лицо. Расшатывание психики главной героини хорошо заметно. На ее фоне остальной каст теряется (эмоции человека-невидимки увидеть затруднительно).

Эпикриз: «Человек-невидимка» на данный момент, при всех его недостатках, лучший фильм из перезапущенной киновселенной монстров Universal. Это далеко не блокбастер, но для любителей триллеров это кино вполне подойдет для разового просмотра. Леденящих кровь ужасов искать здесь не стоит – пара скриммеров не делает картину хоррором.

Остров фантазий

(16+)

Реж. – Джефф Уодлоу

В ролях – Майкл Пенья, Мэгги Кью, Люси Хейл, Остин Стоуэлл, Портия Даблдэй, Джимми О. Ян, Райан Хансен, Майкл Рукер, Париса Фитц-Хенли

Производство – США

Второй за сегодня фантастический триллер с нотками хоррора, только уже с чуть более низким возрастным рейтингом "16+". Режиссером фильма стал Джефф Уодлоу, известным по фильмам "Волк одиночка", "Никогда не сдавайся", "Пипец 2", "Правда или действие" и другим. В основу сюжета легло одноименное телевизионное шоу 70-х - 80-х годов.

Пятеро человек прилетают на неизвестный тропический остров, где радушный хозяин по имени Рорк (Майкл Пенья) обещает им исполнение любых фантазий. Сводные братья Бракс (Джимми О. Ян) и Брэдли (Райан Хансен) выбирают на день оказаться в шкуре миллионеров, с толпой моделей, денег, наркотиков и оружия; нервозная Мелани (Люси Хейл) в глубине души желает "расплатиться" за школьные детские обиды; Патрик (Остин Стоуэлл) мечтает стать солдатом и побывать на войне; а Елена (Мэгги Кью) решает исправить ошибку прошлого и принять предложение руки и сердца от своего парня. Но никто из них не знает, что каждая фантазия может обернуться кошмаром, который невозможно будет остановить...

Шоу "Остров фантазий" выходило более пяти лет на американском телевидении, пользовалось определенным успехом и имело своих поклонников. Но те идеи, которые были актуальны и отчасти свежи сорок лет назад, сейчас требуют тщательного пересмотра и, желательно, переосмысления. Увы, но, авторам (главным образом) сценаристам нового "Острова фантазий" сильно не хватило этой самой фантазии. Фильм представляет собой сборную солянку из нескольких разрозненных эпизодов, которых объединяет место и время действия (и сюжетный твист, топорный до глупости). Каждая сюжетная ветка старается рассказать свою мини-историю, при этом уходя в разные жанры. Здесь мы имеем зачатки военной драмы, зомби-хоррора, семейной драмы, комедийного боевика про богатых тусовщиков и фильма ужасов. Повествование скачет от одной новеллы к другой, постоянно меняя тон, что немного сбивает с толку. По отдельности каждая история несет свою, пусть и банальную, но мораль. Но объединенные воедино они делают фильм сплошным месивом, которое не акцентирует свое внимание ни на чем конкретном и на всём сразу. Сделать двойное дно у сценаристов получилось никак. А создание сразу нескольких сюжетных твистов ближе к финалу вызывает много логических вопросов, на которые мало кто захочет даже пытаться найти ответы. Лучше бы создатели не отважились на подобные эксперименты со сценарием, придумав простую, но правдивую и претендующую на логику историю.

Бюджет фильма составил всего $7 млн., что для подобного проекта не так уж и много. Но, если учесть, что производством занималась студия "Blumhouse", которая набила руку на малобюджетных хоррорах, приносящих огромную прибыль - "Паранормальное явление", "Сплит", "Прочь", "Астрал" и многих других (сюда даже затесалась отличная драма 2014 года "Одержимость"). И, каким бы бестолковым не оказался "Остров фантазий", но он уже окупился в мировом прокате более чем в 7 раз. Но это не свидетельствует о его смотрибельности. "Остров фантазий" вышел слишком пресным и неубедительным, чтобы взрослый зритель нашел в нем что-либо интересное для себя. Если поначалу фильм старается держать ритм и интригу, то со временем всё улетучивается. А финал и вовсе скатился в категорию “B”.

Выглядит картина, к слову, довольно качественно для своего бюджета. Остров - крайне живописен, интерьеры подобраны со вкусом, картинка - глянцевая, контрастная; слишком много света (что для хоррора не очень хорошо); обильная массовка. Среди коллег по цеху это кино выделяется в лучшую сторону хотя бы с технической стороны. Саундтрек практически отсутствует.

Из актеров единственным заметным светлым пятном будет Майкл Пенья, на которого выпала роль главного злодея всего фильма и хозяина острова по совместительству. Остальной каст - набор малоизвестных широкому кругу зрителей актеров.

Эпикриз: "Остров фантазий" вышел неубедительным и слишком запоздал с посылом - в 2020 году мало кого можно удивить посылами фильма. Это кино можно смело отнести ко второсортной теле-жвачке, идти на него в кино не рекомендуем никому. Любители хорроров не найдут ничего страшного, ищущие драму останутся нетронутыми душевными проблемами главных героев, а любители триллеров не увидят ничего даже отдаленно напоминающего закрученный оригинальный сюжет.

Вперёд

(6+)

Реж. – Дэн Скэнлон

В ролях – Том Холланд, Крис Пратт, Джулия Луис-Дрейфус, Джон Ратценбергер, Трейси Ульман, Мэл Родригез, Октавия Спенсер

Производство – США

Анимационное приключенческое городское фэнтези-комедия от студии "Pixar", снял которую Дэн Скэнлон, до этого выпустивший лишь одну полнометражную анимационную ленту "Университет монстров".

Лента проводит зрителя в наш мир, населенный волшебными существами - единорогами, феями троллями, эльфами и многими другими. Когда в этом мире была магия, но со временем технология и наука вытеснили волшебство, и оно постепенно забылось. Два брата Иэн и Барли Лайтфуты - эльфы, которым их мать передала некогда волшебный посох, принадлежавший отцу. С помощью него можно вернуть пропавшего отца, правда на один день. Чтобы правильно воспользоваться посохом, братья отправляются в долгое путешествие по миру, где их ждут опасные приключения и захватывающие встречи.

Пожалуй, ни одна мультипликационная студия не умеет с таким постоянством выпускать настолько выразительные, интересные и трогательные анимационные ленты для широкой аудитории, как "Pixar". Конечно, случаются неудачи, а также откровенно лишние, незаслуженно обласканные продолжения (привет, "История игрушек 4"). Но все же, студия регулярно старается выпускать оригинальные мультфильмы, в собственном или слегка заимствованном, но стилистически неповторимом сеттинге.

"Вперёд!" как раз в плане сеттинга выделяется сильно. "Городское фэнтези" не так давно пришел в большой кинематограф из-за своей специфики. Но именно на это совмещение реального человеческого мира и населяющих его сказочных существ студия сделала упор. С другой стороны, сюжет рассказывает историю двух братьев, из взаимоотношений и субъективных переживаний о потерянном так рано отце. Подобная тема могла послужить каркасом артхаусной драме, но именно сказочная оболочка делает ее пригодной для детского и юношеского возраста. Родственные отношения и семейные ценности стоят во главе почти каждого мультфильма "Pixar" - отношения родителей и детей, принятие новых членов в семью, взросление и принятие себя, уважение и память своих предков, поиск семьи... и это далеко не полный перечень проблем, которые поднимают, казалось бы, детские мультфильмы. "Вперед!" в этом отношении верен идеалам студии, причем слишком сильно. Здесь краеугольным камнем выступают отношения братьев - старшего и младшего, которые слишком разные, чтобы хорошо ладить, но в глубине души, любящие и тяготеющие друг к другу. Подход не нов, да и сценарий простоват, чтобы можно было поставить эту ленту с лучшими работами студии.

Мультфильм в одинаковой степени старается давить на эмоции и вызывать слезы и поднимать настроение забавными гэгами. Эмоциональные качели - излюбленный прием режиссеров студии, который мало кого оставит равнодушным. Дэн Скэнлон не пытается обособить свой мультфильм в этом плане, идя проторенной до него десятилетия назад дорожке. У него это получается, но эффект новизны, который вселяет визуальный ряд постепенно сходит на нет, когда зритель начинает встречать знакомые штрихи развития сюжета.

Мир "Вперед!" будет интересен и любопытен любителям настольных игр, в частности легендарной "Подземелья и драконы", которая здесь предстает вне в виде фэнтези бродилки, а как историческая ролевка.

Эпикриз: "Вперед!" не станет открытием для студии, скорее всего так и оставшись единичным продуктом (студия любит делать продолжения, но здесь история исчерпала себя). Разумеется, это хороший повод сходить на картину с детьми. Шумиха оп поводу ЛГБТ-персонажа в этом мультфильме, по большей части, притянута. Да, подобный герой есть, но у него немного экранного времени, а в нашей локализованной версии циклопиха-лесбиянка вовсе не упоминает о своей половой ориентации без каких-либо потерь для общего повествования. Поэтому, даже самые предвзятые гомофобы могут без опаски идти на этот мультфильм вместе с детьми.

Результаты финансовых сборов за прошлую неделю сложились следующим образом: первое место в российском бокс-офисе все еще удерживает криминальная комедия от Гая Ричи «Джентльмены». Второе место заняла российская спортивная мелодрама «Лёд 2». Третьем стал Роберт Дауни младший и его «Удивительное приключение Доктора Дулиттла».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.03.2020 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх