Версия // Культура // «Шан-Чи и легенда десяти колец» и «Чужая Земля» – обзор новинок кинопроката

«Шан-Чи и легенда десяти колец» и «Чужая Земля» – обзор новинок кинопроката

3827

«Disney» в погоне за азиатским кинорынком

10
В разделе

Сентябрь открывается для многих фанатов киновселенной «Marvel» долгожданной премьерой: фантастическим приключенческим боевиком «Шан-Чи и легенда десяти колец». Также из премьер этой недели в обзор попал европейский фантастический триллер «Чужая земля».

Шан-Чи и легенда десяти колец

(16+)

Реж – Дестин Дэниел Креттон

В ролях – Симу Лю, Тони Люн Чу Вай, Аквафина, Мишель Йео, Чжан Мэнъэр, Чэнь Фала, Ронни Чиэн, Флориан Мунтяну, Юэнь Ва, Энди Ле

Производство – США, Австралия

Фантастический приключенческий боевик с элементами фэнтези – очередной сольник супергеройской киновселенной «Marvel». Снял фильм режиссер неплохих драм «Я не хипстер», «Короткий срок 12», «Стеклянный замок» и «Просто помиловать» Дестин Дэниел Креттон.

Шан-Чи (Симу Лю) рос в семье Венву (Тони Люн Чу Вай) – нестареющего воина, более тысячи лет обладающего силой магического артефакта – десяти колец, больше похожих на браслеты. До недавнего времени Венву был могущественным воином-завоевателем, который грезил только о мировом господстве и неограниченной власти, пока не встретил свою любовь – волшебницу из таинственной деревушки по имени Инг Ли (Фала Чен). Но, после рождения Шан-чи и его сестры Сялин (Чжан Менъэр), через несколько лет Инг Ли умирает. Венву возвращается к прежнему ремеслу. Он пытается сделать Шан-Чи профессиональной машиной для убийств. Но в канун первого задания Шан-Чи сбегает от тирана-отца. Спустя пятнадцать лет он живёт и работает в Сан-Франциско под именем Шон. Свободное время проводит с задорной девушкой Кэти (Аквафина). Но однажды, получив «весточку» от своего отца, он понимает, что больше не в безопасности. Прошлое настигло Шан-Чи, как бы он не пытался сбежать от него.

«Шан-Чи и легенда десяти колец» – первый фильм студии «Marvel», который рассказывает историю супергероя азиатского происхождения. Здесь не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, на какие страны студийные боссы делают коммерческую ставку.

«Шан-Чи и легенда десяти колец» – это не совсем легенда о десяти кольцах. Могущественный артефакт присутствует здесь как неумелый макгаффин. Неумелый потому, что фильм рассказывает о нем крайне скупо и мало, сюжет выстраивается вокруг другого: становление нового супергероя, а также его противника и одного из культовых злодеев комиксов «Marvel» Мандарине. В третьем «Железном человеке» нам уже показали «Мандарина», но, он оказался поддельным, что разгневало особо повёрнутых фанатов комиксов, ожидавших появление культового комиксного злодея. Здесь же истории Мандарина уделена значительная часть фильма. Сценаристы пытаются раскрыть его мотивацию, наделить серой моралью, показать его влияние и способности. Также из-за сложностей с авторскими правами и проблем с расистскими стереотипами в оригинальных комиксах (которые выходили почти полвека назад) самого Мандарина и его историю немного исказили и переписали. По заверению создателей, это должно было придать ему большую глубину. Как бы то ни было, но можно сказать, что он получился лучше, чем обычные полностью безликие антагонисты студии, для которой отсутствие колоритных злодеев стало уже клеймом.

Картина имеет весьма неплохое начало – первые полчаса (короткий пролог, знакомство с героями, сюжетная завязка) получились у Креттона оригинальнее и живее, чем в большинстве марвеловских сольников. Отдельного упоминания заслуживает драка в автобусе, которая поставлена в лучших традициях фильмов про ушу. И когда бодрое, веселое и невероятно боевое начало задает позитивный тон и обещает нечто подобное остальные полтора часа экранного времени, фильм резко дает по тормозам и переезжает на привычные рельсы фильмов студии «Marvel». Он сильно замедляется, а драки (в «Шан-Чи» дерутся исключительно в рукопашную) с каждым новым разом всё больше и больше походят не на приближенно реальное ушу, и на уся (это когда к ушу прибавляются сверхчеловеческие элементы, вроде полетов, неимоверно сильных ударов или бега по воде). Чем дольше, тем больше фильм превращается в уся, о чем свидетельствует концовка. Как бы создатели не старались, а финал вышел до крайности простым, но чересчур эпичным и пафосным противостоянием «бобра с ослом».

Юмор в ленте есть, но работает как надо он лишь в самом начале. Симу Лю и Аквафина, в особенности последняя, выдавали неплохие шутки, да еще и отлично смотрелись на экране как пара приятелей-раздолбаев. Но чем больше фильм превращался в уся, тем меньше цеплял юмор. Даже зашедший сюда на пару сцен в середине фильма Бен Кингсли (тот самый «ненастоящий» Мандарин), не смог вернуть картине былое настроение. Кстати, кроме персонажа Кингсли лента имеет еще несколько любопытных камео, которые, правда, на сюжет особого влияния не имеют.

Что касается экшна, то он представляет собой драки врукопашную или с холодным оружием, как и подобает фильму о восточных единоборствах. Чем дольше – тем больший масштаб набирают поединки, дойдя в финале до откровенного фэнтези. Нельзя сказать, что вышли они не зрелищными, но изюминка, которая была в первой драке в автобусе, после постепенно сошла на нет. Фильм превратился в однообразную марвеловскую жвачку. Возможно, это так кажется нам, как людям никогда не трепетавшим от творчества этой студии, а фанатам именно такое зрелище и надо.

По актерам сложно сказать что-то существенное. В свои образы они попадают, на роли подходят. Симу Лю в образе Шан-Чи смотрится хорошо, только сам персонаж прописан плохо. Это типичный герой, который в раз скидывает с себя привычный человеческий образ и показывает всем свою сверхчеловеческую природу. Буквально по щелчку пальцев. Далее никакого преображения, изменения, преломления или чего-то подобного он не испытывает.

Аквафина здесь предстает в привычном для нее амплуа взбалмошной развязной девушки, в котором актриса кочует из фильма в фильм. Пожалуй, ее героиня наиболее колоритная во всём фильме.

Венву, как мы уже сказали выше, получился более-менее интересным антагонистом, но с кучей условностей, если учесть, его жил он на земле тысячу лет. Нечто, обладающее знаниями и тысячелетним опытом, да еще наделенное божественной силой благодаря кольцам – должно было уже давно оставить все человеческое в себе в прошлом. Ему не должно быть присуще обычное людское поведение, человеческие страсти, пороки и слабости. А именно слабость и глупость он проявляет неоднократно.

Что касается оболочки, то снят фильм в привычной для студии манере – красочно, светло, контрастно, насыщенно. Дизайн с поправкой на китайскую культуру. Спецэффекты местами могли быть и более качественными – компьютерная графика кое-где режет глаз, либо ощущается ее переизбыток.

Эпикриз: «Шан-Чи и легенда десяти колец» должна понравится фанатам «Marvel» – он куда смотрибильней и эффектней недавней «Черной вдовы». Тем более в посткарантинное время, когда громкие премьеры только-только начинают выходить из спячки. А вот сможет ли картина сорвать джек-пот на китайском рынке, это вопрос. Голливуд недавно уже сильно прокололся, сделав ставку на Китай при выпуске «Снейк-Айза». Повторит ли «Шан-Чи» его судьбу или китайцы благосклонно оценят спекуляции на собственной культуре? Скоро узнаем.

Для иллюстраций использовались кадры из трейлера кинофильма «Шан-Чи и легенда десяти колец» (2021), реж. – Дестин Дэниел Креттон

Чужая Земля

(16+)

Реж – Тим Фельбаум

В ролях – Нора Арнезедер, Иэн Глен, Сара-Софи Бусснина, Сопе Дирису, Себастьян Роше, Йоэль Басман, Белла Бадинг, Хлоя Генрих, Иден Гоф

Производство – Германия, Швейцария

Европейский фантастический триллер от молодого неизвестного режиссера Тима Фельбаума. Оригинальное название – «Колония».

Действие фильма происходит в далёком будущем. Когда человечество погрязло в конфликтах, экологических катастрофах и пандемиях, виднейшие умы под предводительством власть имущих отправили поселенцев на ближайшую обитаемую планету Кеплер-209. Там люди нашли новый мир, в котором могли бы существовать без проблем, но местная радиация из-за многолетнего воздействия на поколения переселенцев лишила все население способности к размножению. Было принято решение отправить к Земле корабль «Уллис» с экипажем, чтобы выяснить, обитаема и пригодна ли для жизни планета. Но вестей от «Уллиса» не последовало, и к Земле отправился второй корабль «Уллис 2». При посадке он потерпел крушение, выжить смогла лишь Блэйк (Нора Арнезедер). Теперь судьба обоих миров в ее руках…

«Чужую землю» можно охарактеризовать быстро и просто, как беспросветно глупую, скучную, дешевую и неинтересную фантастику. Собственно, здесь обзор этого фильма можно было и закончить, но это не наш стиль. Поэтому, сперва коротко о главных проколах фильма, ложке мёда в этой бочке дёгтя, а потом о криво подаваемой феминистической повестке, которую подобные киноподелки лишь дискредитируют.

Сюжет – абсолютно глупый. Вместо того, чтобы послать управляемые роботизированные аппараты (в далеком будущем должны были придумать и полноценных роботов с искусственным интеллектом) наиумнейшие предводители Колонии на Кепле-209 засылают на Землю людей. Зачем? Мы и в наше время можем собрать подробные данные о составе атмосферы, магнитном поле и поверхности планеты, пользуясь лишь радио и обычными телескопами. А тут – будущее, где человек освоил межпланетные перелеты. Но не может исследовать планету с расстояния, или, хотя бы, заслать туда луноход (землеход?). Глупо, но не так, как то, что будет дальше. Потеряв первую экспедицию, они решают – наберите воздуха – послать точно такую же вторую! И, что характерно, она терпит крушение! В общем, после такого зачина логика отключается, а дальнейшее действие априори воспринимается несерьезно.

Европейское кино часто уступает в бюджетах голливудскому. Иногда это особо незаметно, но здесь дешевизна производства ощущается сильно. Никаких картин нового мира в Кеплер-209, только размытые флешбэки главной героини. Да и на Земле место действия – туманное побережье, где кроме воды и песка нет ничего. Да, по сюжету это обусловлено тем, что планету затопило, но посмотрите хотя бы старый добрый «Водный мир». Его нельзя упрекнуть в отсутствии разнообразия и пресной серо-черной картинке. Декорации смотрятся натурально и реалистично, но крайне бедно и однообразно. Про спецэффекты и говорить не стоит.

Ложка мёда – задумка была неплохая. Возвращение на брошенную родную планету, встреча с ее обитателями, сравнение двух миров, выбор лучшего из них… Прекрасное поле для высаживания философских вопросов и дилемм для зрителей. Но дальше задумки дело не пошло.

Зато буйным цветом бьет по глазам феминистическая повестка. Мужики здесь – либо злодеи, либо немощные, всё и всех спасают женщины. И здесь это плохо вдвойне – создатели фильма сделали своё творение глупым и нелепым, тем самым и фем-посыл приобретает дурной окрас. Получается, что вместо художественной пропаганды, подобные ленты (а их море) дискредитируют то, что должны продвигать. Против сильных женщин в кино мы не имеем ничего, даже наоборот – всегда интересно посмотреть на сильный женский персонаж в хорошем фильме. Но когда фильм становится самоцелью продвижения идеи, то часто происходят сбои. Именно такие, каким является фильм «Чужая земля».

Эпикриз: не стоит тратить ни своё время, ни свои деньги, чтобы посмотреть это кино. Хочется научной фантастики, да еще с реалистично сильными женскими персонажами – лучше пересмотрите «Интерстеллар». Ну а Сара Коннор и Элен Рипли стали уже образцами сильной женщины в фантастическом фильме.

А дела в российском кинопрокате, касательно кассовых сборов, сильно не изменились: лидером прошедшей недели по-прежнему остается анимационный фильм «Босс-молокосос 2» – это его третья неделя на первом месте. Вторым продолжает оставаться фантастический комедийный боевик с Райаном Рейнольдсом «Главный герой». На третье место поднимается детский мультфильм «Щенячий патруль в кино».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.09.2021 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх