Версия // Культура // «Прошлые жизни» и «Заложники» – обзор новинок кино конца лета

«Прошлые жизни» и «Заложники» – обзор новинок кино конца лета

4541

Между любовью и мечтой

«Прошлые жизни» и «Заложники» – обзор новинок кино конца лета
В разделе

Последняя неделя этого лета принесла нам несколько не самых громких премьер: артхаусную мелодраму от студии А24 «Прошлые жизни» и типичный криминальный триллер с Лиамом Нисоном «Заложники».

Прошлые жизни

(12+)

Реж. – Селин Сон

В ролях – Грета Ли, Тео Ю, Джон Магаро, Мун Сын-а

Производство – США

Артхаусная драма-мелодрама от успешной студии А24 – режиссерский дебют Селин Сон.

Ён-на (Грета Ли) и Хэ-сон (Тео Ю) учились в одном классе сеульской школы и дружили за её пределами. Когда Ён-на исполнилось двенадцать лет, она вместе с родителями переехала в Канаду, и о старых друзьях было забыто. Спустя двенадцать лет Ён-на случайно натыкается на Хэ-сона в социальной сети. Она уже переехала в Нью-Йорк, взяла себе имя Нора и воплощает в жизнь свою мечту о писательской карьере, а он всё также проживал в Сеуле. Их переписка перерастает в общение по скайпу, в котором проскальзывают романтические нотки. Но обстоятельства вынуждают девушку ненадолго прервать их отношения. И так прошло еще двенадцать лет, пока не настал час их встречи.

«Прошлые жизни» во многом основаны на жизни самой Селин Сон, которая также в детстве переехала с семьёй в Новый Свет, оставив в Корее свою первую любовь. Возможно, именно поэтому картина вышла максимально личной, интимной и тонкой. На Берлинском кинофестивале и «Санденсе» критики приняли первую картину начинающего режиссера крайне благосклонно. То тут, то там проскальзывали восторженные отзывы о шедевральности это работы. Мы приняли фильм более сдержанно, но и в нашем случае эта картина оставила приятное впечатление.

Это кино максимально неторопливое, которое очень сильно отличается от обычных мелодрам. Задача этого кино – передать настроение и пленить атмосферой, и ни что иное. Его центральная аудитория – это люди, которые в реальности переживали подобное тому, что испытывают герои фильма. Именно реальный опыт или, на крайний случай, высокая степень эмпатии и чувственного восприятия позволит проникнуться настроением этой кинокартины. В противном случае всё происходящее на экране будет восприниматься как чрезмерная нудятина. Потому что, по сути, на экране особо ничего не происходит, а единственной интригой является финал. Но люди, знакомые с традициями современных азиатских драм (не дорам) могут без особого труда понять с самого начала, чем всё закончится. И хотя снимали картину на западе, Селин Сон вложила в неё огромную долю корейского колорита, который куда лучше ощущается на фоне американского антуража.

Фильм можно было бы назвать камерным, если бы не растянутое на несколько десятилетий повествование. Всё действие сосредоточено на диалогах двух главных героев. Они размышляют о жизни, судьбе, инь-яне, но главное – о собственных отношениях. Нельзя сказать, что эти диалоги отличаются остротой и оригинальностью, но слова в них – не самое главное. Атмосфера утраченной жизни сквозит между строк. И единственный шанс получить от этого кино удовольствие – это уловить её. Опять же, секрет проницательности ленты – в личном опыте режиссера, без которого всё происходящее на экране отдавало бы фальшью. На втором плане появляется на несколько минут Джон Магаро, известный по роли в «Первой корове».

Своим визуалом и размеренным ритмом лента очень похожа на другую независимую драму от А24 – «После Янга». Примерно те же приглушенные матовые тона, тот же темп, похожая работа оператора, а также некая герметичность, отстранённость истории от остального мира. Да и целевая аудитория примерно та же. Что касается морали, то здесь она очень близка к тому, о чем рассказал Дамьен Шазелл в своём «Ла-ла Ленде». При кардинальном различии форм, идеи фильма затрагивают одни и те же вопросы.

Всё повествование тянут на себе два актёра – Грета Ли и Тео Ю. Первая в основном снималась в голливудских сериалах, а в полном метре фигурировала на втором и третьем планах. Для Греты Ли эта работа, пожалуй, одна из лучших в карьере. Тео Ю в основном снимался в Корее, но не так давно его можно было видеть у Пак Чхан-ука в «Решении уйти» и даже у Кирилла Серебренникова в «Лете» в роли легендарного Виктора Цоя! Не скажем, что между Тео Ю и Гретой Ли была видна небывалая химия, но их игры хватило для того, чтобы вся история выглядела правдоподобно.

Эпикриз: Для знакомых с жанром зрителей «Прошлые жизни» могут оказаться отличным времяпрепровождением, чтобы в очередной раз затронуть тонкие душевные струны. Менее искушенный зритель может смело пропустить это кино, ведь ничего однозначно выдающегося и уж тем более шедеврального в нём нет.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Прошлые жизни» (2023), реж. – Селин Сон.

Заложники

(16+)

Реж. – Нимрод Антал

В ролях – Лиам Нисон, Нома Думезвени, Лилли Аспелл, Джек Чемпион, Эмбет Дэвидц, Мэттью Модайн, Ариан Моайед, Эмили Куше, Луца Маркуш

Производство – Франция, Германия, Испания, США

Американо-европейский криминальный триллер, поставленный режиссером с венгерскими корнями Нимродом Анталом («Контроль», «Вакансия на жертву», «Хищники», «Грабитель банков»). Оригинальное название картины – «Возмездие».

Действие фильма происходит в Берлине. Мэтт (Лиам Нисон) крупный биржевой трейдер, дела которого идут не лучшим образом. По пути в школу с двумя своими детьми в роскошном внедорожнике Мэтт получает звонок на телефон. Неизвестный говорит, что машина заминирована, и единственный шанс для Мэтта и его детей выжить – это беспрекословно выполнять всё, что говорит таинственный злоумышленник.

Сразу вставим нашим локализаторам: «Возмездие» не имеет ничего общего с франшизой «Заложница» как бы им этого не хотелось. Единственное, что связывает эти фильмы, – Лиам Нисон на главной роли. Поэтому не стоит вестись на дешевые уловки.

А теперь пара слов о Нисоне. Некогда разноплановый актер, который мог сняться и в блокбастере типа приквелов «Звёздных войн» и в экранизации классики, вроде «Отверженных» и в ромкоме, как «Реальная любовь» и в исторических драмах, как «Список Шиндлера». Его фильмография обширна и богата самыми разнообразными ролями. И хотя кинопремии обходили его стороной, Нисона тепло принимала публика, да и критики отзывались чаще благосклонно. Но стоило ему в 2007 году вляпаться в тогда еще довольно хороший триллер «Заложница» как ушлые киноделы намертво приклеили на него амплуа заботливого родителя с незаурядными бойцовскими навыками. И теперь увидеть Лиама Нисона в «заложницеподобном» триллере или боевике можно каждый год и не по одному разу.

Собственно, «Возмездие» можно смело отнести к этой стайке фильмов-близнецов, только с небольшой оговоркой, что герой Нисона здесь не обладает военной подготовкой и боевыми навыками, а является простым мужиком с крепким характером. И если сравнивать это кино с ему подобными, то фильм не так уж и плох. Да, это сугубо проходной, одноразовый нишевый продукт, нацеленный на поклонников Лиама Нисона. Но ничего откровенно ужасного в нём мы не увидели.

Действие фильма в 95% происходит в шикарном салоне внедорожника одной очень известной немецкой марки. Мэтт вместе с детьми, сыном-подростком и дочерью несколькими годами помладше оказывается в патовой ситуации: или выполнять все приказы злодея, или всем вместе взлететь на воздух. Подобный концепт можно назвать смесью «Телефонной будки» и «Скорости» пропущенный через призму последних триллеров с Нисоном. Фильм имеет подобную затравку, несет в себе небольшую интригу, длится полтора часа и постоянно показывает героев в динамике. То, что надо для рядового зрителя, который может посмотреть такое кино даже на фоне, без риска упустить что-то важное. Некоторые уже на середине могут угадать главного злодея, как и финальную развязку всего действа.

Из минусов фильма в сравнении с ему подобными мы бы выделили возраст. Нисону, на минуточку, уже за семьдесят, а он всё вляпывается в остросюжетные передряги, вместо того, чтобы преспокойно наслаждаться пенсией в кругу семьи. Это мы не про самого актера, а скорее про его персонажей. Самому Нисону желаем поскорее вернуться в хорошее кино и примерить еще несколько крепких драматических образов. Но вернемся к «Возмездию».

Экшн в этом фильма достаточно условный. С одной стороны, весь фильм герои проводят в машине, которая большую часть времени находится в движении. Но с другой – это однообразные покатушки по городу с редкими безынтересными погонями. Про перестрелки и драки говорить не станем, их здесь нет вовсе. Всё же это триллер, а не полноценный боевик.

Эпикриз: смотрите все новые фильмы с Лиамом Нисоном? Тогда спешите на сеанс. Это кино вас точно не разочарует. Остальным по желанию, можно даже фоном.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.09.2023 17:30
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх