В новом кинообзоре для вас мы собрали несколько свежих премьер: российский исторический блокбастер «Злой город», европейскую фестивальную драму «Девушка с иглой» и голливудскую эротическую драму «Плохая девочка».
Злой город
(12+)
Реж. – Константин Буслов
В ролях – Алексей Гуськов, Александр Метёлкин, Владимир Любимцев, Артем Волобуев, Полина Чернышова, Алексей Шевченков, Леонела Мантурова, Аглая Шиловская, Максим Белбородов
Производство – Россия
Исторический военный боевик от режиссера фильмов «Бабло», «Авантюристы», «Небо измеряется милями», «Калашников» и «1941. Крылья над Берлином» Константина Буслова.
На дворе 1238 год. Хан Батый и его многочисленное войско Золотой орды безуспешно осаждает небольшой русский город Козельск. Местный князь Василий (Митя Манохин) не принимает предложения о сдаче и приказывает воеводе Вадиму (Алексей Розин) организовать оборону. Семинедельная осада настолько вымотала армию Батыя, что тот приказал называть Козельск впредь только Злым городом.
«Злой город» – еще одна лента, рассказывающая о знаковых событиях прошлого нашей страны. Осада Козельска – одновременно печальная, но славная страница нашей истории, которую кинематографисты решили показать массовому зрителю. Разумеется, повествование ведется в основном от лица осаждённых, среди которых выделяется несколько персонажей.

Исторические фильмы, как правило, делятся на две категории. Первые стараются передать всё как было на самом деле вплоть до мелочей, лишь изредка позволяя себе уйти в художественный вымысел, только чтобы сама история смотрелась краше и увлекательней для зрителя. Вторые – другое дело. Они берут за основу то или иное событие и показывают всё в реалиях современных блокбастеров. Порой отходя от реальной истории на километры. Далеко ходить не надо – недавний сиквел «Гладиатора» именно такое кино. Сперва зрелищность, а реализм, историческая достоверность и прочее остаётся за границами жанра. «Злой город» именно такое кино, которое временами тяготеет даже не столько к «Гладиатору 2», а к «300 спартанцам» Зака Снайдера.

Стартует фильм быстро, на разговоры не тратится, погружает зрителя в экшн. Затем он бегло проносится по основным персонажам, стараясь если не полноценно раскрыть, то хотя бы минимально инсталлировать образы в канву сюжета. Зачем-то вводится любовная линия, которая здесь смотрится как совершенно ненужный атрибут, созданный лишь для галочки. Разумеется, всё это является подводкой к экшу, на который здесь и делалась ставка.

Исторические реконструкторы, скорее всего, фильм не одобрят. Ведь дерутся здесь далеко не так, как принято было сражаться в средние века. Аутентичность доспехов и оружия оставим на совесть специалистов, по крайней мере, это рядовому зрителю глаз не резало. Зато разудалые сражения с фехтованиями в стиле китайского уся в памяти остались. Константин Буслов прекрасно понимал, что снимает развлекательное кино, поэтому со многим решили не заморачиваться. Только бы зритель не заскучал почти за два часа экранного времени.

С художественной точки зрения здешний экшн местами можно даже похвалить. Он и правда не утомляет, а развлекает и веселит аудиторию, которая пришла не за настоящей историей. Временами подводит бюджет, что выливается в не самую качественную компьютерную графику. Но для российского кино это не такой уж большой грех. Тем более что «Злой город» не позиционировался как главный блокбастер сезона и т.п.

Не забыли создатели и про патриотические нарративы, которыми лента хорошенько приправлена. С одной стороны, это неплохо: у зрителя надо развивать любовь к своему народу и земле. С другой – делать это надо не так нарочито, прямо в лоб, проговаривая с экрана. Это у многих может вызвать отторжение. А если подумать более глобально, то интеграция патриотических повесток в фильмы про Русь эпохи феодальной раздробленности – это в конечном итоге дело проигрышное. Вот яркий пример: патриоты своей земли козельцы решили биться с монголами до конца. Патриоты? Конечно! Князь Александр Невский бил шведов и тевтонцев. Патриот? Разумеется! Но к монголам он ездил за ярлыком и никак им не противодействовал. Козельцы бы этого не поняли… Это мы к тому, что в период феодальной раздробленности жители одного княжества не особо думали о том, что происходит по соседству. Своя рубаха ближе к телу, как говорится. Бывали исключения, но до патриотического объединения Руси было еще далеко.
Эпикриз: к сожалению, о «Злом городе забудут» уже к лету. Фильм получился проходным, ему просто нечем удивить зрителя. Но всё же для любителя подобных работ это кино подойдет для одноразового просмотра.
В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Злой город» (2024), реж. – Константин Буслов.
Девушка с иглой
(18+)
Реж. – Магнус фон Хорн
В ролях – Виктория Кармен Сонн, Трине Дюрхольм, Хоаким Фьелструп, Эри Александр, Сёрен Сэттер-Лассен
Производство – Дания, Польша, Швеция
Европейская фестивальная драма, получившая номинацию Каннского кинофестиваля как «лучший фильм». Снял картину малоизвестный шведский режиссер Магнус фон Хорн («Будущая жизнь», «Красотка»). Сценарий фильма имеет под собой реальную историю печально известной датчанки Дагмар Овербю.
Действие фильма стартует в Копенгагене в начале прошлого века. Каролина (Виктория Кармен Сонн) бедная фабричная работница, которая завязывает романтические отношения с хозяином фабрики. Вскоре она оказывается беременной, о чем радостно сообщает отцу своего будущего ребенка. Тот робко решает взять ее в жены. Но будущий брак расстраивает властная и богатая мать мужчины. Оставшись одна, без надежд на светлое будущее, Каролина решает избавиться от ребенка.
Магнус фон Хорн снял относительно странный по концепции фильм. За его основу он взял реальную историю детоубийцы Дагмар Овербю, чьи злодеяния наделали шума на всю Данию в то время. Но по факту это кино совсем о другой женщине – Каролине, которую судьба в одно время свела с Дагмар. Поэтому первую половину фильма нам рассказывают о тяжелой жизни Каролины и череде событий, которые привели ее к роковому решению. Именно она является главной героиней фильма. Никакого пути становления злодейки здесь вы не увидите.
Такие фильмы, как «Девушка с иглой» в народе принято называть «чернухой». Это и правда жесткая социальная драма, которая совсем не старается угодить своему зрителю. Целью режиссера было шокировать каждого, кто посмотрит его творение. И фильм правда это делает своей откровенной привязкой к реальной истории. Работа исследует безграничные просторы человеческой жестокости, доведённые до крайности. Подобная разновидность артхауса всегда занимала свою суровую нишу, иногда получая награды фестивалей или даже становясь ярким попсовым явлением (как например, прошлогодняя «Субстанция» которая тоже со зрителем не церемонилась).
Помимо кошмарной истории, на которую фильм проливает свет, лучше всего у него получается изобразить жизнь городского плебса той эпохи. Бедность, безработица, болезни, зависимость от ныне запрещенных веществ, эхо Первой мировой войны – всё это наложило свой отпечаток. Здесь невозможно найти сходства с современной Данией, которая уже много лет находится на верхушке списков по уровню жизни своих граждан. Именно эта демонстрация социальных низов для нас оказалась наиболее любопытной в этой работе.
Снята лента в черно-белой цветовой гамме, чтобы подчеркнуть холодную атмосферу безнадежности, расчеловечивания и уныния. В этом плане визуал только подчеркивает содержимое.
Нельзя не отметить восхитительную актерскую игру Виктории Кармен Сонн, будто выдернутую из того самого времени. Актриса смогла изобразить нервозную, психопатичную героиню, которая всё же сохранила в себе главные атрибуты человечности. Крайне эмоциональная, сильная роль, которая также как и всё остальное в этом кино, не должна вызывать у смотрящего положительных эмоций.
Эпикриз: «Девушка с иглой» малоприятное и шокирующее кино, которое априори снимается не для массового зрителя. Эта работа рассчитана на фестивальную аудиторию, которая привыкла (а определённая её доля даже намеренно охотится) к подобным кинокартинам. Любителям «чернухи» можем посоветовать, остальным лучше воздержаться от просмотра.
Плохая девочка
(18+)
Реж. – Халина Рейн
В ролях – Николь Кидман, Харрис Дикинсон, Антонио Бандерас, Софи Уайлд, Эстер Макгрегор, Вон Райлли, Виктор Слезак, Лесли Силва, Гайте Янсен
Производство – Нидерланды, США
Драматический триллер, сняла который не слишком известная постановщица Халина Рейн («Инстинкт», «Тела, тела, тела») по собственному сценарию.
Роми (Николь Кидман) – управляющая в крупной компании, которая занимается робототехникой в логистике. Она много лет живёт в счастливом браке с мужем (Антонио Бандерас) и двумя дочерьми. Но когда на её работу приходит молодой стажер Сэмюэл (Харрис Дикинсон) в сердце Роми просыпаются тайные, скрытые чувства.
По всем признакам это кино обещало быть обратной версией «50 оттенков серого». Успешная бизнес-леди закручивает роман с молодым симпатичным стажером. Да не просто роман, а с ярко выраженным аспектом подчинения и доминирования. Ну прям калька с «Оттенков»! Но на деле всё оказалось не совсем так. Создатели решили снять чуть более реалистичное и глубокое кино с ориентацией на другую аудиторию, нежели армия девочек-подростков. Этот фильм должен был стать исследованием психологии, но, к сожалению, этого не произошло.
Халина Рейн сняла свой фильм с расчетом на зрелую женскую публику, для которой будут понятны проблемы главной героини и ее скрытые наклонности. Проблема у главной героини всего одна – сексуальная неудовлетворенность. Она замужем за добрым, радужным и заботливым мужчиной (Антонио Бандерас отметился в этой роли). У них две дочери, которые не создают больших проблем, а также уютный дом и стабильный высокий доход. К тому же Роми – влиятельный руководитель, которая занимается любимым делом. Но ладно, её поведение еще можно попытаться понять, ведь похожие истории иногда всплывают. Но вот поведение стажера Сэмюэла в её отношении выглядит совсем нелогичным. Фильм так и не объясняет, что испытывал молодой человек к своей начальнице и зачем спровоцировал (а именно с его подачи всё и закрутилось) их роман. В его любовь к Роми поверить нельзя, в извращенные наклонности – тоже, в эгоистичное желание продвинуться по карьерной лестнице – вряд ли, ведь он этим так и не воспользовался. В общем, выглядит это со стороны как-то глупо и совершенно невнятно.
В результате мы имеем картину, которая уступает «50 оттенкам серого» буквально во всем. Над ней даже посмеяться нельзя, настолько она унылая и невнятная. Два часа – слишком много для такого фильма. Повествование развивается медленно и крайне предсказуемо.
Похвалить можно разве что Николь Кидман, которая в свои предпенсионные годы не побоялась сняться в нескольких откровенных сценах (что уж тут говорить, актриса всё еще находится в отличной форме).
Эпикриз: «Плохая девочка» на деле и правда оказалась весьма плохой, посредственной и бессодержательной картиной, которую мы бы вам не посоветовали.
Хороших выходных и приятного просмотра!