«Наша Версия» продолжает вспоминать, «как оно было», представляя читателям лучшие концерты прошлых лет. По нашей версии шоу от Mastodon летнего сезона 2011 года являло собой экстремальные «Приключения Недвижимых Картинок» от наследников динозавров доледникового периода (в честь подвида которых и названа группа из Атланты).
Под «приключениями недвижимых картинок» мы имеем в виду не только самозабвенно- статичные позы музыкантов во время концерта, но и яркую подачу их углублённой и не слишком простой музыки. Что, в принципе, неудивительно при чудовищной плотности звука, представляемого одними из хэдлайнеров современного хэви-метала, наряду с такими монстрами, как Lamb Of God или Annihilator, формирующими его реальное «лицо».
«Мастодонты» начинали свой путь в самом конце «1990-х». Образовавшись, если быть точными, в январе 2000 года. С тех пор у них вышло немало разноплановых альбомов. Начиная от прогремевшего в 2002 году убойного «Remission», закрепившего успех отменного «Lеviathan» (2004) и жёсткого, словно старый матрас, «Blood mountain» (2006).
Композициями из них, вроде известных: «Iron tusk», «Csar», «Ghost of Karelia», «Sleeping giant», «Megalodon», а также из последнего на 2011 год альбома «Crack in the sky» (2009) и был «начинён» трек-лист июльского московского «камаута» от Мastodon.
Прослушав концерт, прошедший в (ныне не существующей Arena Moscow), можно было воочию убедиться, насколько здорово у группы выстроены мизансцены. Например, при передаче музыкальной эстафеты от вокалиста и басиста Троя Сандерса (Troy Sanders) к гитаристам Бренту Хиндсу (Brent Hinds), Биллу Келлихеру (Bill Kelliher), также периодические подключающихся к пению на бэк-вокалах, от них – к поющему ударнику Бренну Дэйлору (Brann Dailor) – и обратно к Трою.
Передача происходила по следующему сценарию: небольшое гитарное интро, громовая раскачка баса, скоростное подключение ударных и… почти сразу зрителей с головой накрывала клокочущая волна звука, в которую умело вплетались нужные слова. Свет был выстроен по минимуму. Музыканты почти не двигалсиь на сцене, переключая по ходу шоу мелодические и шумовые акценты. Песни продолжительны по времени исполнения. Длились не менее пяти и более минут.
Резюмируя, отмечу, что в музыке Мastodon прослушиваются элементы всех мало-мальски известных музыкальных «тяжелых» стилей: от классического хэви-метала, стоунера, альтернативного металла, слэджа и грув-метала – до ощутимого прог-метала и дума. Там можно различить мотивы поздних Grand Funk Railroad, Dream Theater, Sons Of Apollo, «блэксаббатовского» Heaven and Hell, Slayer, Meta*llica, Anthrax, Megadeth, Testament и много кого ещё...
По сути, всё подчинено единой цели – проиллюстрировать слушателям, насколько сложен современный металл! В нём боль словно «вывернута наизнанку», крики усилены, басы нарочито выведены вперед. По мере нарастания напряжения, артисты умело сдирают «упаковку» с композиций, показывая, что скрывает внутренняя сложная «физиология» современного тяжелого рока со всеми её «приводными ремнями» и «механизмами», как в «March Of The Fire Ants» и «Mother Puncher».
Но это – лишь иллюзия. Так как, одновременно, создаётся ощущение, что проводится некий спиритический сеанс с последующими опровержениями и саморазоблачениями, где в ход идут экспрессивные донельзя песни, вроде «Crack The Sky» или «The Wolf Is Loose».
Резюмируем. По всей видимости, своими экзерсисами «мастодонты» проявляют фундаментальное – жажду жить! Осознавая этот посыл, публика застывает в трансе от неземного счастья. За это парадоксальное утверждение, как в забойных «Blood and Thunder» или «Curl Of The Burl» (выдвигавшейся на премию «Грэмми» за лучшее металл-музыкальное исполнение) музыканты заслуживают низкий поклон: от осознания сиюминутной радости своего существования, какой бы она не была непродолжительной, катастрофичной и непредсказуемой!
- *
- 21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.