Версия // Культура // «Вавилон» и «Хищники» – обзор новинок кино этой недели

«Вавилон» и «Хищники» – обзор новинок кино этой недели

4620

Блеск и нищета немого кино

«Вавилон» и «Хищники» – обзор новинок кино этой недели
В разделе

В сети появилась новая картина Дэмьена Шазелла – музыкальная историческая трагикомедия «Вавилон». За компанию с ним посмотрим европейский драматический триллер «Хищники», официально выходящий в российский кинопрокат.

Вавилон

(18+)

Реж. – Дэмьен Шазелл

В ролях – Брэд Питт, Марго Робби, Диего Калва Эрнандес, Джин Смарт, Джован Адепо, Ли Цзюнь Ли, Оливия Хэмилтон, П .Дж. Бирн, Лукас Хаас

Производство – США

Историческая трагикомедия от режиссера фильмов «Одержимость», «Ла-ла Ленд» и «Человек на Луне» Дэмьена Шазелла.

Действие фильма происходит в Голливуде конца 20-х годов прошлого века. Эпоха немого кино близится к своему закату, как и карьера многочисленных звёзд тех фильмов. На взрывной вечеринке в загородном поместье Мэнни Торрес (Диего Калва), мечтающий попасть в мир кино, знакомится с начинающей актрисой Нелли ЛяРой (Марго Робби). Эффектная девушка тут же влюбляет в себя наивного парня. Там же Мэнни встречает настоящую голливудскую звезду – Джека Конрада (Брэд Питт), который впоследствии приводит его на съёмочную площадку. Так Мэнни попадает в сумасшедший мир немого кино, доживающий свои беспечные деньки.

«Вавилон» вышел в мировой прокат еще в конце декабря и за более чем месяц не сумел собрать суммы хотя бы равной бюджету на производство, не говоря о выходе в ноль. Для того чтобы картине полностью окупить собственный бюджет, ей надо собрать вдвое больше производственных затрат – половину прибыли от проката забирают кинотеатры. Выпуск фильма в прокат прямо под второго «Аватара»,очевидно, сыграл с «Вавилоном» злую шутку. Но не сборами едиными, как говорится.

Дэмьен Шазелл вынашивал замысел этого фильма едва ли не с конца «нулевых». Тогда студийное руководство посчитало проект чересчур амбициозным и дорогим для молодого, никому неизвестного режиссера. Шазеллу вместо этого предложили для начала попробовать свои силы в жанре мюзикла – так родился «Ла-ла Ленд». Кто знает, каким бы получился «Вавилон», сними его Шазелл в то время.

Картина сходу погружает зрителя в атмосферу безумной закрытой вечеринки, плавно перетекающей в оргию, где сливки калифорнийского общества предавались всевозможным порокам. Начало фильма – чрезвычайно бодрое, динамичное, эффектное; первые полчаса сшибают зрителя с ног, и только после на экране появляется само название картины. Такое начало настраивает зрителя на сумасшедший драйв, который, к сожалению, режиссер не сумел выдержать на всем протяжении фильма. Если первые полтора часа еще выдерживают бешеный джазовый ритм повествования, то дальше сцены начинают понемногу провисать. К слову, фильм идёт три часа и девять минут.

Сложно сказать, что именно хотел показать Шазелл этим фильмом. Это одновременно и экскурс по 20-м годам прошлого века, и демонстрация технологической революции (пришло звуковое кино), и три драматичные истории главных героев, и признание режиссера в любви всему кинематографу. Всё это здесь многократно смешано, взболтано и подано под острым джазовым соусом. Центральная идея фильма плохо определяется, уж слишком много мелочей и деталей в его составе.

Центральные партии исполнили: не слишком популярный мексиканский актер Диего Калва и две голливудские звезды – Марго Робби и Бред Питт. Как признался режиссер фильма, он потратил десятки часов, пока рассматривал фотографии претендентов на роль Мэнни Торреса. Диего Калва идеально подошел по внешним параметрам. Явно для актера второго эшелона эта роль может стать пропуском в большое кино. Калва является связующим звеном фильма, он объединяет разрозненные сюжетные линии, подводя всё под один знаменатель. Из-за перегруженности фильма это получается не всегда.

У Марго Робби последние годы наметилась явно черная полоса в карьере. Вышедший три года назад супергеройский блокбастер «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» был разгромлен как зрителями, так и критиками, «Отряд самоубийц: Миссия навылет» был куда более успешным в художественном плане, но всё равно провалился в прокате, а недавний «Амстердам» Дэвида О. Расселла, имея в своём распоряжении солиднейший каст, не оправдал и сотой доли надежд. Как итог – еще один провальный проект в послужном списке австралийской кинозвезды. Можно сказать, что «Вавилон» тоже провалился в прокате, но с точки зрения актерской игры это лучший фильм с Марго Робби со времён «Тони против всех». Она воплощает здесь собирательный образ актрис 20-х годов, являя яркую, беспечную, соблазнительную и в какой-то мере роковую девушку. Нелли ЛяРой – эмоциональный центр картины.

Не отстает от неё и Бред Питт. Актер постоянно снимается и продюсирует те или иные проекты, большая часть из которых имеет успех. Главных ролей за последние несколько лет у Питта не много. Предыдущая была в довольно посредственном боевике «Быстрее пули», который, тем не менее, заполучил любовь определенной зрительской части. В «Вавилоне» герой Питта также является архетипом, нежели конкретным актером. И Питт чертовски хорош в роли отвязной звезды большого экрана. Кстати, это уже второй фильм с названием «Вавилон», в котором Бред Питт сыграл одну из главных ролей.

Так что в итоге получилось у Шазелла? «Вавилон», признаем честно, не лучшая работа этого молодого режиссера. Фильм красивый и эффектный внешне, а его саундтрек еще долго будет играть у вас в ушах. Ансамбль отличных актеров дополняется несколькими яркими камео. К стилю и антуражу, местному юмору и легкому налёту трагизма в толще вырождающегося декаданса вопросов нет. Но вычленить цельное ядро из всего этого не получается. Слишком многое попытался охватить режиссер, отчего зрелище едва ли не обрушивается под собственной тяжестью. Если условно «расчленить» «Вавилон» на составляющие, то из этих частей можно было бы снять несколько самостоятельных фильмов. Если сравнивать с еще одним недавним фильмом о кино – «Фабельманами» Спилберга, то здесь наши предпочтения однозначно на стороне последнего. «Вавилон» интересен, но не цепляет за душу, в нем плохо видны эмоции самого режиссера. В отличие от него, детище Спилберга кажется куда более душещипательным и глубоким.

Эпикриз: «Вавилон» сложно однозначно рекомендовать кому-либо. Это хорошее кино в своих компонентах, которые в рамках целостного произведения плохо стыкуются. Здесь есть яркие актерские работы, несколько действительно виртуозно поставленных сцен (вводная сцена вечеринки и день на съёмочной площадке немого кино), живой, запоминающийся саундтрек от неизменного партнера Дэмьена Шазелла Джастина Гурвица. Но глубины, драматизма и откровения этой работе явно не хватает.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Вавилон» (2022), реж. – Дэмьен Шазелл.

Хищники

(16+)

Реж. – Родриго Сорогойен

В ролях – Марина Фоис, Дени Меноше, Луис Саера, Диего Анидо, Мари Коломб, Луиса Мерелас, Хосе Мануэль Фернандес и Бланко, Федерико Перес Рей

Производство – Испания, Франция

Испано-французский драматический триллер, название которого корректнее было бы перевести как «Звери». К голливудской фантастической франшизе это кино отношения не имеет. Поставил картину малоизвестный за пределами родины режиссер Родриго Сорогойен («Стокгольм», «Прости нас, господи», «Мать», «Королевство»). В основе фильма лежат реальные события.

Сюжет фильма расскажет о супругах Денис Ольге (Марина Фоис) и Антуане (Дени Меноше), которые в попытке сбежать от городской суеты переехали из Франции в испанскую глубинку. Там супруги занялись фермерством и ремонтом ветхого жилья. Только за внешним спокойствием и беззаботностью скрываются отвратительные и закостеневшие нравы местных жителей, которые совсем не рады новым соседям.

Синопсис картины может недвусмысленно отослать к голливудской классике – триллеру «Соломенные псы» 1971 года с Дастином Хоффманом. И да, завязка в обоих фильмах схожая – пара горожан перебираются в провинцию в надежде на мирную сельскую жизнь, но встречают на своём пути суровые нравы местных жителей. Но если «Соломенные псы» были жанровой картиной, крепким драматичным триллером, то «Хищники» куда более авторское кино, претендующее на реализм и правдоподобие. Еще бы, ведь реальная история, произошедшая около десяти лет назад, произвела широкий общественный резонанс во Франции и Испании.

Фильм Родриго Сорогойена является психологическим триллером с долей драмы. Это неторопливое, в основном диалоговое кино, в котором небольшие волны саспенса перемежаются с волнами трагедии. Временами эмоции главных героев взрывают деревенскую безмятежность. Подобные контрасты добавляют интереса, не дают картине наскучить, несмотря на ее медленный темп повествования.

Мрачный визуальный ряд картины, преобладание тёмной цветовой гаммы, осенние панорамы испанской глубинки, захолустные здания деревни – всё это постепенно создает на экране атмосферу безысходности. Правдоподобие проскальзывает во всех компонентах ленты, отчего проникнуться ей не сложно. Отлично подобранный каст дополняет картину.

В то же время «Хищники» – авторское кино, явно не нацеленное на широкую публику. Фильм длится более двух часов, что для артхаусной драмы-триллера слишком долго. Но это кино не столько про сюжет, сколько про саму историю, ведь ее можно было спокойно уложить в рамки короткометражки без информационных потерь. Сорогойен играет на другом поле. Он выстраивает фильм на диалогах и эмоциях, где суть читается между строк. В локальном конфликте внутри одной деревни режиссер исследует как социальную, так и человеческую природу, вновь напоминая зрителям об уже давно известных истинах. Отсюда и оригинальное название фильма. Столкновение среднего класса и так называемого «глубинного народа» – проблема не только развитых стран. Подобные конфликты на бытовой, социальной или политической почве происходят повсеместно.

Эпикриз: «Хищники» – тяжелое, атмосферное кино, которое хорошо подойдет для любителей авторского кинематографа, неторопливых драм и затяжных реалистичных триллеров. Рядовой зритель может спокойно проходить мимо.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.02.2023 17:00
Комментарии 0
Наверх