Версия // Культура // «Кот в сапогах 2: Последнее желание» и «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» – обзор январских новинок кино

«Кот в сапогах 2: Последнее желание» и «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» – обзор январских новинок кино

7933

Не всё коту масленица

«Кот в сапогах 2: Последнее желание» и Операция «Фортуна»: Искусство побеждать – обзор январских премьер
В разделе

Пока «Аватар: Путь воды» неумолимо приближается к отметке в $ 2 млрд кассовых сборов, на большие экраны вышло несколько любопытных премьер: анимационный приключенческий фильм «Кот в сапогах 2: Последнее желание» и новый фильм Гая Ричи «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать».

Кот в сапогах 2: Последнее желание

(12+)

Реж. – Джоэль Кроуфорд, Хануэль Меркадо

В ролях – Антонио Бандерас, Сальма Хайек, Харви Гильен, Флоренс Пью, Джон Малэйни, Вагнер Моура, Рэй Уинстон, Самсон Каё, Оливия Колман

Производство – США, Япония

Приключенческий комедийный анимационный фильм – продолжение одноименной ленты 2012 года. На этот раз режиссерами стали Джоэль Кроуфорд («Семейка Крудс: Новоселье») и Хануэль Меркадо, для которого это первый полнометражный проект в карьере.

Кот в сапогах (Антонио Бандерас) – игрок, авантюрист и герой, которого обожает простой народ. В череде опасных и не очень приключений он растратил восемь из девяти своих кошачьих жизней. Когда после очередной смерти с помощью сельского доктора Кот это понимает, то жизнь его коренным образом меняется. На его след нападает Волк – опасный убийца, который жаждет отобрать у Кота в сапогах его последнюю жизнь. Из-за боязни умереть, Кот решает отправиться в кошачий приют и там залечь на дно. Среди домашних кошек он проводит дни и недели, пока не узнает о существовании волшебной звезды, исполняющий одно любое желание. Чтобы вернуть себе девять жизней, он готов отправиться в Черный лес на поиски той самой звезды. Но разыскивать ее отправляются еще несколько особо опасных преступников…

Первый «Кот в сапогах» вышел десять лет назад. Картину хорошо приняли зрители, хотя критики были более сдержаны в своих оценках. Мультфильм собрал неплохую кассу, хотя до лучших коллег по цеху ему было далековато. Его даже номинировали на Оскар, но он уступил золотую статуэтку «Ранго», что, надо сказать, вполне справедливо.

С тех пор немало воды утекло. Руководство студии DreamWorks Animation решило воскресить сольник Кота в сапогах. Из прошлой команды, работавшей над первой частью, в сиквел перекочевали только актеры озвучки. Подобная радикальная смена производственной группы, а также тесное сотрудничество с японскими аниматорами пошли ленте на пользу, но об это чуть ниже.

Первая часть «Кота в сапогах», по тогдашним заверениям создателей, была приквел/спин-оффом «Шрека», где рассказывали о приключениях отважного пушистика до знакомства с зелёным огром. Сиквел же повествует о дальнейших похождениях Кота, после событий квадрилогии «Шрек». Если в первом фильме никаких отсылок к Шреку и его окружению мы не видим, то здесь во флешбеках главного героя мелькают как второстепенные персонажи, типа Пиноккио или Печеньки, так и сам Шрек с осликом в одной из сцен. Отсылки приятные, местами забавные, а главное дополняющие сюжет, а не просто служащие отсылками ради отсылок.

В общем, не будем кривить душой – «Кот в сапогах: Последнее желание» понравился нам на порядок больше первой части, что вообще большая редкость как для мира кино, так и для мира анимации. Новый подход к производству картины, применение последних достижений в анимации, сильное тяготение к аниме в стилистике и постановке экшн-сцен – всё это делает картину Кроуфорд и Меркадо мало похожей на первую часть, но очень хорошо отдающую дань нашему времени и современным требованиям к мультипликации. Создатели картины пошли на определенный риск – местами стилизовать 3D анимацию под 2D, смешать их в разных сценах, добавить ярких красок, неонового свечения, психоделической атмосферы, чтобы всё это выглядело гармонично и не резало глаз. И надо сказать, у них получилось. В визуальном плане новый «Кот в сапогах» точно порадует глаз любителей таких шедевров как «Человек-паук: Через вселенные», «Аркейн» или «Клаус». Конечно, в общем и целом он проигрывает вышеперечисленным картинам, но слияние на картинку, анимацию, стилистику прослеживается явно.

Всем этим мы хотим сказать, что внешне мультфильм полностью удался. Он красивый и красочный, с интересными художественными решениями, которые хороши сами по себе даже в отрыве от главного сюжета. Похожая картина, кстати, прослеживается со вторым «Аватаром». Но в отличие от детища Джеймса Кэмерона, «Кот в сапогах» имеет неплохой, и не побоимся этого слова, даже глубокий сюжет с далеко не самыми детскими подтекстами.

В центре истории по-прежнему находится Кот в сапогах и его возлюбленная, очаровательная воровка Мягколапка. По ходу истории к ним присоединится еще один спутник – местный комик-релиф, т.е. ответственный за юмор. Антагонисты здесь представлены сразу тремя разными группами, что делает мультфильм богатым на события. Каждая из трех групп антагонистов преследует свои собственные цели, и далеко не всех из них можно назвать однозначно злодеями.

Мораль картины поднимает довольно взрослые темы о цене и смысле жизни, любви и доверии, значения семьи, пусть даже не родной, а также о важности доброты и прощения. И всё это подается ненавязчиво, без обязательных слёзовыжимательных сцен, которыми последние годы злоупотребляет Disney и Pixar. От подобной непосредственности мораль картины бьёт в самое сердце, ей трудно не проникнуться.

Высокий ритм и потрясающую постановку экшн-сцен дополняет местный разношерстный юмор. Шутки имеют широчайшую возрастную амплитуду – некоторые зайдут лишь маленьким детям, иные поймут только взрослые. Спасибо создателям, что избежали сортирного юмора, которым тот же DreamWorks Animation не гнушался злоупотреблять в своём «Боссе-молокососе». «Кот в сапогах 2» шутит также непринужденно, как и доносит до зрителей здоровую мораль. И делает это одинаково метко.

Эпикриз: сами не ожидали, но «Кот в сапогах 2: Последнее желание» нам понравился. Наверное, сыграл эффект заниженных ожиданий, ведь мы были далеко не в восторге от первой части и не ждали ничего хорошего от второй. Но случилось то, что случается крайне редко – сиквел оказался на голову выше оригинала. Что ж, прошедший год был очень скуп на хорошие анимационные премьеры. Если новый год подарит нам несколько картин хотя бы уровня «Кота в сапогах 2», то это будет замечательный подарок всем любителям анимации. Смело идите на эту картину в кино всей семьей или даже в одиночку.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Кот в сапогах 2: Последнее желание» (2022), реж. – Джоэль Кроуфорд, Хануэль Меркадо.

Операция «Фортуна»: Искусство побеждать

(18+)

Реж. – Гай Ричи

В ролях – Джейсон Стэйтем, Обри Плаза, Джош Хартнетт, Кэри Элвес, Багзи Мэлоун, Хью Грант, Эдди Марсан, Тим Сейфи, Питер Фердинандо

Производство – США, Китай, Турция

Комедийный боевик от мастера криминальных комедий Гая Ричи («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Джентльмены», «Гнев человеческий»). У нас в стране фильм вышел в прокат еще на прошлой неделе.

По сюжету Орсон Форчун (Джейсон Стэйтем) – шпион высочайшего класса, который получает новое задание от британской разведки. На этот раз его цель – преступная группировка, заполучившее в своё распоряжение секретное оружие. Чтобы нейтрализовать потенциальную угрозу, Орсону дают в придачу команду профессионалов. Проблема в том, что подобное оружие нужно не только Британской разведке…

Последние годы в творчестве Гая Ричи прослеживается своеобразный ренессанс. После провальных в кассовом плане «Агентов А.Н.К.Л.» и откровенно неудавшегося «Меча короля Артура» последовали успешный «Аладдин» и один из шедевров Ричи «Джентльмены», где режиссер вернулся к истокам. «Гнев человеческий» носил явно коммерческий характер, стиль Гая Ричи в нём отсутствовал практически полностью. Тем не менее фильм окупился в прокате и принёс создателям прибыль. «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» – это еще один проект, продолжающий сотрудничество Ричи и Джейсона Стэйтема. Последний всей своей актерской карьерой обязан, в первую очередь Гаю Ричи, показавшему миру никому неизвестного начинающего актера в 1996 году на премьере «Карты, деньги, два ствола».

Для Ричи «Операция «Фортуна»» стала вторым фильмом на шпионскую тему после «Агентов А.Н.К.Л.». К сожалению, здесь рука мастера ощущается еще меньше. Стиль Гая Ричи превосходно раскрывается в рамках криминальных комедий, а особенно – в лондонских трущобах, о которых режиссер знает явно не понаслышке. Здесь же стиль, манера постановки, режиссерские фишки и прочие атрибуты лучших фильмов этого мастера практически не просматриваются. Но это не говорит о том, что фильм плохо снят, просто он выглядит слишком стандартно и мало чем отличается от своих предшественников по жанру. Насыщенная и яркая глянцевая картинка, дорогие интерьеры и красивые локации – всё это обеспечивает приятный просмотр фильма.

Сюжет представляет собой буквально лоскутное полотно, сотканное из обрывков тех или иных шпионских боевиков, и чуть менее триллеров. История хоть и старается быть запутанной, но от этого она не кажется менее предсказуемой. Опять всему миру грозит страшная опасность, предотвратить которую может лишь команда шпионов, один круче другого.

Кстати, об актерах – ансамбль здесь собрался колоритный. Стэйтем предстает в уже прикипевшем к нему образе супер-мега-крутого мужика, которому нет равных в умении драться, стрелять и гоняться на машинах. К слову, фильм это совсем не портит, ведь клишированную картину клишированным образом не испортишь. Хью Грант отлично смотрится в своём новом амплуа, Обри Плаза и Джош Хартнет гармонично уравновешивают эту компанию.

Юмора в фильме не так много, как хотелось бы, и он здесь тоже не в стиле тонких английских комедий. Простецкие шутки проскакивают в местных диалогах время от времени. Но ни им, ни самим диалогам сильно не достает той витиеватой изящности, многослойной иронии и непередаваемой английской чопорности, низведенной в народные массы. Всего того, чем отличаются лучшие работы этого режиссера.

«Операция «Фортуна»», все же в первую очередь боевик. Экшн-сцены поставлены качественно, но без какой-либо изюминки.

Эпикриз: ругать этот фильм только за то, что не походит на «Большой куш» или «Джентльменов» – дело заведомо неблагородное. Гай Ричи не хочет становиться заложником одного образа и пытается избегать самокопирования (хотя это в его случае невозможно). «Операция «Фортуна»» – средненький шпионский боевик, который очень комфортно чувствует себя в потоке себе подобных. Он не прыгает выше головы, не раздвигает границ жанра, не несет в себе авторский почерк. Но сам по себе он хорошо сойдет в качестве разового развлечения без претензий на что-то большее.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.01.2023 17:00
Комментарии 0
Наверх