Версия // Культура // «Блондинка» и «Быстрее пули» – в нашем сегодняшнем обзоре

«Блондинка» и «Быстрее пули» – в нашем сегодняшнем обзоре

5540

Норма не в норме

«Блондинка» и «Быстрее пули» – в нашем сегодняшнем обзоре
В разделе

На этот раз к нам пожаловала свежайшая премьера от Netflix – биографическая драма «Блондинка» и комедийный боевик «Быстрее пули», вышедший в прокат этим летом, но появившийся в сети в хорошем качестве только сейчас.

Блондинка

(18+)

Реж. – Эндрю Доминик

В ролях – Ана де Армас, Гаррет Диллахант, Бобби Каннавале, Эдриан Броуди, Джулианна Николсон, Скут МакНэри, Сара Пэкстон, Ребекка Висоцки

Производство – США

Биографическая драма от режиссера фильмов «Взгляд изнутри», «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и «Ограбление казино» Эндрю Доминика.

Действие фильма стартует в 1933 году в Лос-Анджелесе. Юная Норма Джин (Лили Фишер) живет с матерью по имени Глэдис (Джулианна Николсон), которая очень страдает из-за ухода её возлюбленного и отца ребенка. Она винит в этом юную Норму. Дело доходит до нервного срыва, и Глэдис оказывается в психбольнице. Спустя двадцать лет повзрослевшая Норма (Ана де Армас) становится популярной фотомоделью. Она начинает прокладывать себе путь в киноиндустрию, не подозревая, какую цену ей придется заплатить за то, что весь мир влюбится в Мэрилин Монро.

Эндрю Доминика условно можно назвать малоизвестным режиссером второго эшелона. Он снимает довольно редко, не берется за крупнобюджетные блокбастеры, но при этом имеет свой стиль, который придает его картинам свойское очарование. На наш взгляд, доселе лучшим его фильмом является драматичный вестерн «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», сильно недооцененный широкой публикой. Гиперреализм в сочетании с огромным психологическим напряжением этого фильма не могли оставить нас равнодушными. Тем не менее мы признаем, что для широких зрительских масс этот фильм покажется слишком тягомотным, нудным и не особо понятным. Смог ли Доминик превзойти себя и выдать душещипательную драму о самой популярной блондинке в истории прошлого века? Или же нас ожидает специфичный нишевый продукт, который оценить смогут лишь приверженцы авторского кино?

Эндрю Доминик не стал идти на поводу у широкой публики. Режиссер создал тяжелейшую психологическую драму, которая оставляет после себя явно не самый светлый спектр эмоций. «Блондинка» – это трёхчасовая экскурсия по душе Нормы Джин, которая заводит зрителя в самые потаённые, тёмные и скрытые уголки психологии будущей поп-дивы. Создатели фильма решили доходчиво показать не историю успеха Мэрилин Монро, а процесс прогрессирования психологического заболевания Нормы Джин, для которой Мэрилин была не больше, чем экранным образом. Эндрю Доминик всеми силами старается показать настоящую Норму на ее контрасте с Мэрилин, донести до зрителя то, каким обманчивым может быть сияние славы и любовь миллионов фанатов. Этот фильм – ода одиночеству, душевной трагедии девочки, которая больше всего хотела почувствовать любовь. Фильм повествует о Норме – доброй и немного наивной девочке, которая в поисках внутренней гармонии стала жертвой собственного успеха и мужского обожания.

Кино сосредоточено на важнейших моментах в жизни Нормы Джин. Из 1933 года зрителя перебрасывают в 1953, затем в 1957 и в 1962 годы. Основные вехи в жизни главной героини обозначены отношениями с ее мужчинами. Не всеми, но существенно повлиявшими на ее жизнь. Ни один из ее мужей и любовников так и не смог стать её настоящей любовью, ни с кем она так и не обрела счастья. Прерванные беременности, зависимость от антидепрессантов и алкоголя еще более усугубили тяжелое эмоциональное состояние Нормы. Именно Нормы, не Мэрилин, ведь весь фильм перед зрителем идет яркое противопоставление той Мэрилин Монро, которую знает весь мир, и настоящей Нормой Джин, ненавидящей свой глянцевый образ.

Эта картина – бенефис Аны де Армас и самая тяжеловесная роль в ее карьере на данный момент. Внешне молодую актрису нельзя назвать копией Нормы, но благодаря таланту вписалась в роль де Армас потрясающе. Актриса проделала огромную работу, чтобы создать образ сломленной, эмоционально неустойчивой, мечущейся в поисках счастья девушки, опьянённой светом софитов. Это очень сильная, крайне эмоциональная, пронизанная глубоким психологизмом роль, которая потребовала от Аны де Армас огромных усилий. Не удивимся, если увидим ее среди кандидатов на Оскар в соответствующей номинации.

Внешне картина выглядит также нестандартно. Доминирующая часть фильма имеет соотношение сторон в формате 3:4. Простым языком – картинка почти квадратная. Последнее время этот формат съемки возвращает себе былую популярность («Лига справедливости Зака Снайдера», «Маяк», «Французский вестник»). Цветовая гамма фильма, преимущественно, старается отражать позитивные или негативные эмоции главной героини. Когда Норма испытывает негативные чувства, картинка становится черно-белой, когда ее душа наполняется радостью и счастьем, то на экран возвращаются цвета. Но, как можно догадаться, черно-белая цветовая палитра будет преобладать. Можно отметить нестандартные операторские решения и постановку отдельных сцен, не свойственную Эндрю Доминику ранее.

Эпикриз: «Блондинка» – это тот байопик, которые мы любим: трагический донельзя, без купюр, с ярким авторским стилем и совсем не старающийся понравиться зрителю. Если вы поклонник таких биографических драм как «Богемская рапсодия» или недавний «Элвис», то вам вряд ли стоит смотреть «Блондинку». Почти трехчасовая картина наполнена нелицеприятными моментами из жизни Нормы Джин. Некоторые сцены вовсе могут шокировать рядового зрителя. И таких сцен в этом фильме предостаточно. Носители розовых очков смело проходите мимо, любители затяжных трагедий, психологических драм и тяжелого авторского кино – милости просим.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Блондинка» (2022), реж. – Эндрю Доминик.

Быстрее пули

(16+)

Реж. – Дэвид Литч

В ролях – Брэд Питт, Джои Кинг, Аарон Тейлор-Джонсон, Брайан Тайри Генри, Эндрю Кодзи, Хироюки Санада, Майкл Шеннон, Сандра Буллок, Бэд Банни, Логан Лерман

Производство – США

Комедийный боевик от режиссера первого «Джона Уика», «Взрывной блондинки», «Дэдпула 2», а также «Форсаж: Хоббс и Шоу» Дэвида Литча.

Действие фильма разворачивается в скоростном экспрессе, следующем по маршруту «Токио – Киото». Наёмник с позывным Божья Коровка (Брэд Питт) получает задание проникнуть в экспресс и вынести оттуда кейс с ценным содержимым. По прихоти судьбы Божья Коровка получил это задание в последний момент, вместо профессионального киллера по кличке Резчик. Плёвое дело с похищением кейса оборачивается кровавой баней, когда выясняется, что поезд наполнен самыми профессиональными убийцами.

Мы ценим фильмы, дать рекомендацию на просмотр которых можно одним предложением без вдавания в нюансы. «Быстрее пули» именно такое кино. Если вы смотрели что-либо из предыдущих работ Дэвида Литча, то здесь точно найдете, чем себя порадовать. Но для зрителей не знакомых с творчеством этого режиссера, нам придется разобрать этот фильм по косточкам, но без спойлеров.

Итак, в замкнутом пространстве современного японского скоростного поезда сталкиваются несколько профессиональных убийц (и не только). Каждый из них имеет собственное задание, которые по мере развития сюжета сплетаются в единый хитроскроенный клубок. Само собой, подоплёка откроется в самом конце, и нельзя сказать, что выглядит она достаточно реалистично. Главное действующее лицо – герой Брэда Питта, который оказался не на своём месте и был вынужден разбираться с целым ворохом проблем. Собственно, сам сюжет нужен лишь для того, чтобы зацепить интерес зрителя и схлестнуть персонажей фильма в противоборстве друг с другом. Никаких претензий на реализм, экшн ради экшна, шутки ради шуток. Основной сюжетный мотив главного злодея можно было бы воплотить в жизнь намного, намного проще, нежели то, что показали в фильме. А то, что показали – план верховного антагониста – выглядит туповато. Но ставка на реализм никогда не была коньком Дэвида Литча. Его талант раскрывается в другом.

Экшн-сцен в фильме не то, чтобы слишком много. На наш взгляд их именно столько, сколько надо. Распределены они относительно равномерно от начала и до конца, с постепенным нарастанием масштаба, кровавости, изобретательности, зрелищности и неминуемой фантастичности. Да, Литч хорошо набил руку в постановке забористых драк и перестрелок. Он отец франшизы «Джон Уик», которую все критики в один голос хвалят именно за боевые сцены. Здесь рука Литча видна не меньше – постановка боевых сцен хоть уже и не отличается пущей изобретательностью, но все еще впечатляет. Общая тональность фильма тяготеет больше к клоунскому второму «Дэдпулу», чем к более серьезному «Джону Уику». Мордобой, стрельба, отрубленные конечности и реки крови идут здесь рука об руку с шутками-прибаутками, инфантилизмом и легкой придурью главных героев. И сдается нам, что совсем неслучайно местом действия выбрана Япония, ведь сам фильм можно назвать лёгкой голливудской адаптацией японского трэша.

Случайного зрителя может привлечь наличие в этом фильме большого количества знаменитых актеров. Спешим разочаровать – некоторые из них появятся исключительно в небольших камео, некоторым отводится третий план. Брэд Питт здесь в главной роли, на втором плане вокруг него персонажи Аарона Тейлор-Джонсона, Брайана Тайри Генри и Джои Кинг. Их герои получают полноценное раскрытие и принимают существенное участие в сюжете. Тонкостей актерской игры здесь мало, но актеры выдают то, что от них требуется. Персонаж Питта – наиболее оригинальный и хорошо прописанный, отчего наблюдать за его приключениями интересно. Будь на его месте герой попроще или актер с меньшим обаянием и харизмой, фильм бы многое потерял. Кстати, кроме Божьей Коровки, все основные персонажи имеют свою предысторию, которая раскрывается во флэшбеках. Для Бреда Питта – эта роль – первая главная за последние три года.

Для придания веса в сценарий была вплетена драма, касающаяся части персонажей и главного злодея. Но на общем шутовском фоне драма практически не работает. Она как бы присутствует для галочки, являясь толчком и первопричиной основного действа. Куда большее место в сценарии уделено юмору. Шуток и комичных ситуаций в фильме много, но ни одна из них не вызывает мощного приступа смеха. Зато легкая ухмылка будет появляться на лице зрителя с регулярной периодичностью. Местный юмор представлен очень широким спектром – от вполне трэшовых гэгов, до тонких, едва уловимых отсылок.

Эпикриз: Литч на этот раз точно не разочаровал своих поклонников, фильм вышел насквозь вторичным, глуповатым, но добрым, динамичным, эффектным и смешным боевиком с заметным кастом.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.09.2022 18:19
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх