Версия // Культура // «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн», «Тёмные воды» и «Игры с огнём» –ммм главные новинки кино этой недели

«Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн», «Тёмные воды» и «Игры с огнём» –ммм главные новинки кино этой недели

4504

Во все тяжкие без Джокера

10
В разделе

Первая неделя последнего месяца зимы принесет следующие новинки кино в российские кинотеатры: фантастический комедийный боевик – спин-офф провального «Отряда самоубийц» «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн», биографическая, историческая драма-триллер «Тёмные воды» и семейная комедия с Джоном Синой «Игры с огнем».

Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн

(18+)

Реж. – Кэти Янь

В ролях – Марго Робби, Джерни Смоллетт, Мэри Элизабет Уинстэд, Рози Перес, Элла Джей Баско, Юэн Макгрегор, Крис Мессина, Бояна Новакович, Грейс Санто, Мэттью Уиллиг

Производство – США

Приключенческий комедийный антигеройский боевик, основанный на персонажах комиксов "DC" и являющийся спинн-оффом "Отряда самоубийц". Режиссером стала дебютантка Кэти Янь, ничем заметным в киноиндустрии не отметившаяся, кроме фильма "Мёртвые свиньи". Фильм является первым полнометражным сольником Харли Квинн.

После чудесного спасения мира "Отрядом самоубийц" Харли Квинн (Марго Робби), порвав с Джокером, решает сама собрать собственную банду, исключительно из женщин. Ее цель — выжить (без Джокера она лишилась криминальной неприкосновенности), и, по возможности, стать королевой преступного мира Готэма. Вместе с Черной Канарейкой (Джерни Смоллетт), экс-полицейской Рене Монтойя (Рози Перес), умелой воровкой Кассандрой Кейн (Элла Джей Баско) и Охотницей (Мэри Элизабет Уинстэд) Харли бросает вызов Черной маске (Юэн Макгрегор), который является ключевой фигурой в преступной иерархии Готэма.

Назначение на пост режиссера картины молодой и не особо опытной Кэти Янь имеет под собой мощные мотивы. Во-первых, согласно последним трендам, кино о женщинах в Голливуде должны снимать женщины. Во-вторых: Кэти Янь этническая китаянка, известная на родине. А, как все знают, именно Китай в последние годы спасает множество американских блокбастеров от кассовых провалов. Таким образом, создатели «Хищных птиц» и феминисткам угодили, и предостерегли себя от чрезмерных убытков. А именно они (финансовые потери из-за неокупаемости картин в прокате) все чаще и чаще преследуют чисто «женские» проекты последних лет. Тем более, помоченная репутация «Отряда самоубийц» также не сулит высокую посещаемость собственному спин-оффу. Тем не менее, студия пошла на риск, доверила съемки женской команде и затаила дыхание.

«Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» можно было бы назвать просто «Потрясающая история Харли Квинн». Это кино является сольником самого яркого персонажа «Отряда самоубийц». Сообщницы Харли — лишь массовка для обрамления героини Марго Робби и разнообразия экшна. На сюжет их влияние оказывает незначительное. И еще менее заметны личности этих персонажей. Зато Квинн здесь предстает как основная призма восприятия всей истории, которая не всегда достоверно передает происходящее. Фильм куда больше внимания уделяет раскрытию личности главной героини, ее отход от прежней себя и обретение собственной независимости. Похожая арка Харли Квинн была и в «Отряде», но там это выглядело скомкано, бегло и невнятно. Здесь же режиссер сделала все, чтобы зрители разглядели Харли со всех сторон – буквально и фигурально. Марго Робби отдается этой роли с излишней экспрессией – зачастую ее игра выглядела неестественно, а кривляния Харли вызывали легкое раздражение.

Сюжет фильма оказался стандартной, бесхитростной завязкой для рядового боевика. В принципе, безыдейной, ибо никто из героев не преследует благие цели законными средствами.

По тональности здесь происходят кардинальные изменения в сравнении с предыдущим фильмом по комиксам «DC» - «Джокером» (да, это разные киновселенные, но киностудия одна). Если последний был высокохудожественной психологической драмой с долькой триллера, то «Хищные птицы» являются подростковым (несмотря на рейтинг «18+») супергеройским экшном с целой кипой шуток разных калибров. С юмором вообще тут не всё ладно – это как женская команда КВН – на одну удачную шутку приходится пять неудачных.

Это яркое, пестрое, зажигательное и драйвовое кино – что для киновселенной «DC» не впервой, но все же не визитная карточка. Позитивное безумие старается сквозить из каждой сцены фильма, основным источником для которого является мисс Квин. Это максимально несерьезное кино, без драматизма и потуг на глубокомысленность. Нет, конечно, фильм уделяет много времени страданиям Харли из-за разлада с Джокером, но на драму это не тянет. Разве что, на драму из бразильского сериала или фильма для девочек подростков. Зато экшн здесь неплох, его много и он хорошо поставлен. Для этих целей пригласили постановщика «Джона Уика» Чада Стахелски. Есть несколько достаточно не по-женски брутальных моментов.

Твердым подспорьем идет саундтрек, который, в отличие от «Отряда», использовали к месту и размеренно.

Феминистический посыл картины не режет глаз – здесь он подается как нечто само собой разумеющееся. Несколько девиц разного возраста, ориентации и расы надирают задницы окружающим мужчинам без разбору, но эффективно и по делу. Вряд ли большую часть мужской аудитории это сильно смутит, но особо трепетных может отпугнуть. Тем не менее, учитывая заведомо несерьезную тональность картины подобные ультрафеминистические лейтмотивы (а девушки здесь добиваются собственной независимости в основном через насилие) не воспринимаются всерьез.

Эпикриз: чтобы идти на этот фильм не обязательно смотреть «Отряд самоубийц» - «Хищные птицы» старается быть самобытной картиной, как и ее героиня. Кино не разочарует поклонников супергеройского экшна и Харли Квинн, если не строить завышенных ожиданий. Работа Кэти Янь вышла одноразовым, лишь визуально оригинальным супергеройским блокбастером, которому будет куда сложнее уйти от кассового провала, чем его предтечи - «Отряду самоубийц».

Темные воды

(16+)

Реж. – Тодд Хейнс

В ролях – Марк Руффало, Энн Хэтэуэй, Тим Роббинс, Билл Пуллман, Билл Кэмп, Виктор Гарбер, Мэр Уиннингхэм, Уильям Джексон Харпер, Луиса Краузе, Кевин Краули

Производство – США

Биографическая драма-триллер, рассказывающая исторические события десятилетней судебной тяжбы. Поставил фильм Тодд Хейнс, известный по работам над картинами "Бархатная золотая жила", "Меня там нет", "Кэрол", "Мир, полный чудес" и другим.

Фильм расскажет реальную историю, которая началась в далеком 1999 году. Перспективный корпоративный юрист Роб Билот (Марк Руффало) получает право партнерства в юридической фирме "Taft Stettinius & Hollister". Одним из первых его дел становится защита фермера по имени Уилбур Тенант (Билл Кэмп), содержащего небольшую ферму поблизости от города Паркерсбурга. Он пожаловался на то, что почти полное поголовье его скота пало по неизвестным причинам. Роб начинает медленно рассматривать это дело и быстро выходит на след местного завода по производству тефлона, который принадлежит химическому концерну DuPont, владеющему огромными финансовыми средствами и связями в правительстве. Вместо того чтобы отказаться, Роб продолжает все больше углубляться в дело, пытаясь найти доказательства загрязнения воды и почв заводом фирмы DuPont. Это ставит под угрозу его карьеру, семью и саму жизнь...

"Тёмные воды" - это двухчасовой фильм-расследование, целиком и полностью разговорный, охватывающий временной промежуток почти в 20 лет. Да, суд против DuPont растянулся на долгие годы, претендуя стать самым длительным процессом в истории. Пострадавшими оказались несколько тысяч человек по самым скромным оценкам. Под прицелом юристов, а в последствии, научного сообщества оказалась вся тяжелая промышленность по производству тефлона. Историческое значение этого события пока не просто осознать, но фильм в эпилоге дает весьма внушительную справку об истинном положении дел.

По форме «Тёмные воды» тяготеет к таким фильмам как «Вся президентская рать», «Свой человек», «Правда», «Справедливость или хаос» и совсем недавнему «В центре внимания» (с тем же Марком Руффало). Картины подобного характера выходят на большие экраны регулярно, а их интервал тематических акцентов невероятно большой - от коррупции на самых высших уровнях и военных преступлений, до спортивных скандалов и финансовых махинаций. Но объединяет все эти фильмы тот факт, что в большинстве случаев отдельный человек (или группа людей) начиная с расследования рядового дела, в процессе выходят на представителей власть имущих - политиков, военных, бизнесменов, сенаторов и т.п. С одной стороны деньги и власть, с другой - голый энтузиазм и ярко выраженная гражданская позиция.

Действие в фильме развивается неспешно. Сценарий строит свою "башню" неторопливо, кирпичик за кирпичиком выстраивая картину происходящего. Экшна здесь нет, надрывных эмоциональных сцен - тоже. Хотя, надо признаться, пара моментов напряженного саспенса в картине есть, но они лишь добавляют нотку остроты.

Снят фильм исключительно в темных, местами грязных тонах. Кроме меланхолии визуальная часть не навевает ничего. Режиссер старается показать всю якобы тщетность, безрезультатность и бесполезность действий главного героя, когда человек пошел против промышленного гиганта. Атмосфера обреченности подчеркивается антуражем американской провинции с ее угрюмыми обитателями. На этом фоне главный герой начинает свои поиски, которые в основном состоят в перелопачивании десятков, сотен коробок с бумагами - отчеты корпорации за последние полвека. Фильм не может позволить себе подробно описывать процесс, но концентрирует внимание на основных событиях расследования в хронологической последовательности, год за годом.

Актерский состав представлен, прежде всего Марком Руффало в образе центрального персонажа, Энн Хэтэуэй - жена главного героя и Тимом Робинсом в роли руководителя адвокатской фирмы. Эта именитая тройка выделяется на общем фоне кастинга фильма. Руффало здесь предстает в не совсем типичном для него амплуа, больше тяготеющим к Брюсу Беннеру из "Мстителей", нежели его персонажу из "В центре внимания". Семейная драма главного героя обозначена не сильно и едва заметна, но этого достаточно, чтобы понять, какой ценой далось расследование этому реальному человеку.

Эпикриз: "Темные воды" однозначно хорошее кино, но подойдет оно не широкому кругу зрителей. Лента не блещет художественными изысками, не старается завернуть сюжет в неправдивое русло, не спекулирует на современных трендах. Довольны останутся любители подобного жанра, стремящиеся не только скоротать время за интересным фильмом, но и узнать для себя что-то новое. Тем более, последствия того, что показано в этом кино, человечество осознает еще не скоро.

Игры с огнём

(6+)

Реж. – Энди Фикмен

В ролях – Джон Сина, Кигэн-Майкл Ки, Брианна Хилдебранд, Джон Легуизамо, Тайлер Мэйн, Кристиан Конвери, Финли Роуз Слэйтер, Джуди Грир, Деннис Хейсбёрт, Дэниэл Кадмор

Производство – США

Американская семейная комедия от режиссера фильмов "Она - мужчина", "План игры", "Ведьмина гора" и "Родительский беспредел" Энди Фикмена.

Сюжет расскажет о команде лесных пожарников под руководством Джейка Карсона (Джон Сина), которые героически тушат леса и спасают попавших в беду граждан Америки. Джейк готовится идти на повышение, став начальником всей пожарной службы, отчего он прикладывает все усилия, чтобы зарекомендовать себя образцовым пожарным. Однажды он с командой вытаскивают из горящего дома троих детей, которых родители якобы оставили на несколько дней одних. Дети говорят, что их родители приедут через пару дней и заберут их. А пока три ребенка (двое маленьких и одна подросток) должны по закону находиться под опекой и присмотром команды бдительных пожарных. Но, несмотря на суровые нравы огнеборцев, справиться с тремя детьми им удается с большими проблемами...

Джон Сина - человек-мем, начавший карьеру в рестлинге и понемногу перекочевывающий в полнометражное кино. Сперва ему доставались эпизодические роли дуболомов с квадратным лицом, но в последние годы Сина стал выбиваться на вторые роли. В "Играх с огнем" ему досталась главная роль; и ступи режиссер не на проторенную тропу семейной комедии, а на опасную дорожку гротескно-абсурдной производственной комедии о пожарниках, из этого мог бы получиться толк. Но, как можно уже догадаться, Энди Фикмен не сумел снять даже вразумительную семейную комедию, взяв за основу заезженный до дыр сюжет о трудных детях и совершенно неподходящих для их опеки взрослых.

Стартует фильм с того, что знакомит зрителей с командой своеобразных пожарных, которыми руководит персонаж Джона Сины. И в первые 15 минут лента выстреливает несколькими неплохими шутками, задает тон и обещает быть глупым, но смешным развлекательным фильмом, пока в сюжете не появляются дети. Да, сними Фикмен комедию о буднях не самой стандартной пожарной команды, нацеленную на взрослую публику, вышло бы худо-бедно, но смотрибельное кино. Но когда в сюжет ворвались дети, фильм пошел под откос. Мало того, что с первой сцены детские персонажи вызывали лишь раздражение собственным поведением и обоснованную злость на них за искрометную бестолковость и нарочитую вредность, так еще и уровень юмора спускался все ниже и ниже. В один момент показалось, что фильм хотя бы не позволяет себе сортирных шуток. Но это была роковая ошибка, так как в середине зрителей ждет как минимум две отвратительные сцены, завязанные на детских и взрослых экскрементах и дефекации. Смотреть подобное семьей, да еще и в кино на большом экране - занятие для "истинных ценителей кино".

Стоит ли говорить что-то еще, что только усугубит оценку фильму? Смотрится он дешево, актеры либо не играют вовсе, либо переигрывают (Джон Сина только так и умеет, но к нему это замечание относится в меньшей мере), дети бесят, драма не ощущается, а шутки топорно-вычурные.

Эпикриз: "Игры с огнем" имели определенный потенциал, чтобы стать одноразовой развлекательной комедией для взрослых. Но ориентация на детское семейное кино полностью уничтожила все перспективы даже на попкорновое развлечение. Никому не советуем идти на это в кино, особенно с семьей (и едой).

Несколько слов о кассовых сборах: первое место за прошлые выходные взяла историческая военная драма Сэма Мендеса «1917». На второе место опустился комедийный боевик «Плохие парни навсегда». Замыкают бокс-офисный топ историческая мелодрама «Маленькие женщины».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.02.2020 09:01
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх