Версия // Культура // «Добыча» – наш обзор свежего приквела культового боевика

«Добыча» – наш обзор свежего приквела культового боевика

7012

Воскрешение Хищника

«Добыча» – наш обзор свежего приквела культового боевика
В разделе

Сегодня мы поделимся своими впечатлениями от фантастического боевика с элементами хоррора – приквела культового «Хищника» 1987 года с Арнольдом Шварценеггером. Фильм вышел в духе оригинала, но всё же далеко не идеальным.

Добыча

(18+)

Реж. – Дэн Трахтенберг

В ролях – Эмбер Мидфандер, Дакота Биверс, Дэйн ДиЛьегро, Сторми Кипп, Мишель Траш, Джулиан Шэмп, Стефани Матиас, Беннетт Тейлор, Майк Патерсон

Производство – США

Фантастический боевик с элементами фильма ужасов, снятый Дэном Трахтенбергом, известным по работе над сериалами «Чёрное зеркало», «Утраченный символ» и «Пацаны». Из полнометражных фильмов в его портфолио значится лишь неплохой герметичный триллер «Кловерфилд, 10».

Действие фильма происходит в 1719 году на территории современной Канады. Главная героиня – молодая индианка по имени Нару (Эмбер Мидфандер) из племени команчей. Девушка обожает охотиться и мечтает отправиться на охоту на горного льва (т.е. пуму) вместе со своим старшим братом. Когда её наконец-то берут на охоту, Нару замечает странные следы. Вскоре девушка осознает, что в этих лесистых горах есть странное невидимое существо, превосходящее по своей силе и смертоносности все виденное ею ранее.

«Хищник» 1987 года стал для многих эталонным представителем боевиков 80-х и одним из лучших и любимейших фильмов с Арнольдом Шварценеггером. После успеха оригинала в 90-м году продюсеры выкатили продолжение, в котором место действия с непроходимых южноамериканских джунглей перенеслось в городские трущобы. Сиквел не снискал славы оригинала, но всё же поклонники приняли его тепло, несмотря на отсутствие Шварценеггера и сюжетную копирку первого фильма. Кассовый провал заставил отложить «Хищную» франшизу на полку, пока студийным боссам не пришла в голову идея сделать кроссовер Хищника с еще одним культовым фантастическим хоррор-монстром – Чужим. «Чужой против Хищника» и «Чужой против Хищника: Реквием» вышли глупыми и полностью беззубыми одноразовыми боевичками, один хуже другого. Что поклонники оригинального фильма, что обычные любители развлекательного кино, а уж тем более критики приняли кроссоверы холодно.

Но боссы студий не отчаивались. И в 2010 году выпустили любопытный проект на ту же тему – «Хищники», где несколько лучших убийц из вида людей забросили на планету Хищников и устроили на них охоту. Фильм вышел лучше предыдущих, но ни атмосферы, ни настроя оригинального фильма в нем не было. Скромные кассовые сборы вновь загубили потенциальное развитие «хищной» киновселенной. Но в 2018 году выходит сиквел-ремейк под названием «Хищник», на который у многих фанатов оригинала были возложены большие надежды. К сожалению, и они с треском разбились, потому что фильм оказался дурацким трешем, совершенно непохожим на творение 1987 года. Подробнее мы разбирали его в обзоре.

И что мы имеем сегодня? Когда стриминговый сервис Hulu анонсировал приквел «Хищника» с девушкой в главной роли, да еще и перенесенный во времени на триста лет назад, многие посмотрели на эту затею со скепсисом. Мы были в их числе и априори не ждали от проекта ничего хорошего. Наоборот, мы были готовы к тому, что «Хищник» 2018 года нам покажется не таким уж плохим на фоне «Добычи». Но мы сильно ошибались.

Крайне заниженные ожидания от просмотра пошли фильму на благо. «Добыча» имеет ряд недостатков, которые мы рассмотрим ниже, но в целом это кино нам понравилось. И сперва мы расскажем, за что.

Начнем с наилучшей части фильма – его атмосферы и общей тональности повествования. Они здесь получились куда ближе к оригинальному фильму 1987 года, чем у всех сиквелов и спин-оффов вместе взятых. Это кажется странным, но «Добыча» не старается переиначить концепцию оригинального «Хищника», не меняет жанр, привнося элементы комедии, не пытается перещеголять своих предшественников добавлением новых чудовищ или смешением с другими культовыми монстрами. По сути, это тот же «Хищник» 1987 года, который перенесли во времени назад и заменили воинственных маскулинных качков на хрупкую, но не менее воинственную индейскую девушку.

Антураж в виде девственных североамериканских лесов и невысоких гор подошел ленте отлично. Картинка в общем выглядит суперреалистично. Особенно хочется отметить внимание к освещению. Нам показалось, что если не все сцены, то большую их часть режиссер снимал при естественном свете (как Гонзалес Инъярриту в своём «Выжившем»). Либо так качественно обработали визуальную часть уже после съемок, но как бы то ни было, смотреть кино приятно. Даже ночные сцены, когда действие происходит почти в полной темноте, хоть и трудно различимы, но зато не тыкают в глаза прожекторами, аккуратно расставленными за деревьями в канадском лесу. В общем, за оформление пять баллов, хотя местами можно заметить не особо проработанную компьютерную графику.

Сам новый Хищник немного отличается по дизайну от виденных нами ранее Хищников и в то же время, остается верным оригиналу. Это кровожадный, неимоверно сильный и чрезмерно живучий убийца, которого интересует лишь уничтожение собственной достойной добычи. Но даже он получает тяжелые раны и не может позволить себе ошибаться, прощать своих противников и получать слишком много урона. Также он обзавелся некоторыми новыми образцами оружия, которые сыграют далеко не последнюю роль в сюжете. А его внешний облик и проработка костюма заслуживают отдельных похвал. Смотреть на здешнего хищника одно удовольствие. А то как он расправляется со своими жертвами – неумолимо кроваво и каждый раз изобретательно, радует глаз любителей старого доброго «Хищника».

Порадовали местные индейцы. Мало того, что почти все они этнические потомки тех самых индейцев, так еще и выглядят они соответствующе. Это не намазанные жиром и автозагаром качки из местной тренажерки, а жилистые юноши, по которым легко верится, что они почти всё время проводят в выслеживании дичи на горных склонах. Самая большая и, пожалуй, единственная серьезная проблема фильма в другом.

Главная героиня. Желание авторов угодить современным западным культурным и социальным тенденциям сыграли с этим фильмом злую шутку. Хрупкая, миловидная, явно молодая и по сюжету не особо опытная в охоте девушка здесь противостоит Хищнику – существу, которому в одиночку удалось уничтожить отряд элитного американского спецназа в вальвердинских джунглях в конце 80-х. Конечно, авторы фильма сделали всё возможное, чтобы львиную часть урона Хищнику нанесли иные персонажи картины, а не Нару, но образ главной героини всё равно никак не вписывается в происходящее. С ней проблема двойная – и по сценарию этот персонаж этакая Мэри Сью, помноженная на Покахонтас, так еще и актрису выбрали совсем не впечатляющую собственной харизмой и телосложением. К последнему пункту стоит уделить особое внимание, ведь то, как дерется юная индианка, сколько она бегает и прыгает, падает и получает иные повреждения, заслуживают явно более крепкого телом и сильного героя. А тому, как ловко Нару обращается с томагавком, мог бы позавидовать сам Голландец из оригинального «Хищника».

Поведение главной героини также плохо согласовывается с традиционными представлениями об индейском обществе. То она пренебрегает мнением старшего брата, то дерзит другим мужчинам племени, то вовсе бросается на них с кулаками. Даже Покахонтас себе такого не позволяла. Сценаристы явно слишком перестарались с осовремениваем главной героини и недоработали в логической части. В одних случаях она проявляет потрясающие навыки следопыта-охотника, утирая нос парням-соплеменникам. В других случаях бросается с луком на медведя гризли. Внешний вид Нару также больше подошел бы для пользовательницы запрещенной в России социальной сети, нежели для девушки племени команчей. Кстати, команчи в тех местах, где происходит действие фильма, не обитали.

Эпикриз: «Добыча» получилась неплохим боевиком, впитавшим в себя многое из оригинального фильма. Тянет фильм на дно – образ главной героини. Будь на месте Нару ее брат, кино бы очень выиграло в правдоподобности и реалистичности. Тем не менее, из-за хорошей работы съемочной команды, впечатляющего экшна и образа Хищника мы советуем это кино к просмотру.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Добыча» (2022), реж. – Дэн Трахтенберг.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.08.2022 17:00
Комментарии 1
Наверх