Версия // Культура // «Нападение на Рио Браво», «М3ГАН» и «Изумительный Морис» – новинки кино этой недели

«Нападение на Рио Браво», «М3ГАН» и «Изумительный Морис» – новинки кино этой недели

5275

Хороший, плохой, русский

«Нападение на Рио Браво», «М3ГАН» и «Изумительный Морис» – новинки кино этой недели
В разделе

Пока отечественный Чебурашка бьёт все мыслимые и немыслимые рекорды по кассовым сборам в нашей стране, мы расскажем о тройке сетевых новинок этой недели: вестерне Александра Невского «Нападение на Рио-Браво», фильме ужасов «М3ГАН» и анимационном фильме по мотивам рассказов Терри Пратчетта «Изумительный Морис».

Нападение на Рио Браво

(18+)

Реж. – Джо Корнет

В ролях – Александр Невский, Оливье Грюнер, Джо Корнет, Маттиас Хьюз, Натали Денис Шперл, Керри Гудвин, Трэвис Миллс, Уильям Карр, Джон Маррс

Производство – США

Остросюжетный вестерн, снятый режиссером второго эшелона Джо Корнетом («Молитва за проклятых», «Случай на Хребте Грешников», «Обещание», «Ночь сиделки»). Небезызвестный Александр Невский («Разборка в Маниле», «Максимальный удар») выступил здесь в качестве продюсера и главного актера.

Действие фильма происходит в 1863 году на Диком Западе. Банда беспредельщиков – «Адские гончие» решает напасть на мелкий городок, чтобы вытащить из тюрьмы своего предводителя Итана Кроули (Маттиас Хьюз). Противостоять кровожадной своре может только местный шериф, маршал округа, а также в прошлом полковник лейб-гвардии Российской империи Иван Турчанинов (Александр Невский).

Для тех, кто не в курсе, Александр Невский – это российский актер и культурист, который двадцать лет назад уехал в США строить карьеру в Голливуде. Стать вторым «Шварцем» не удалось, но организовать свою продюсерскую компанию и выпустить несколько второсортных фильмов категории «Б» у Невского вышло. Широкой публике он может быть известен в связи со скандалами по поводу его присвоения себе титула «Мистер Вселенная» (хотя он никогда не участвовал в конкурсе). Вся спортивная карьера Невского вызывает множество вопросов, но об этом лучше расскажет Википедия.

Многие узнали о Невском благодаря юмористическим кинообзорам самого популярного отечественного киноблогера Евгения «Badcomedian». Последний преодолел путь от ненависти до откровенной любви к творениям Невского, которым отлично подходит характеристика «так плохо, что даже хорошо». Уверены, через некоторое время на канале «Badcomedian» выйдет соответствующий обзор, а пока что мы поделимся с вами нашими впечатлениями от нового проекта Александра Невского.

Если рассматривать это кино в отрыве от его центральной звезды и создателя, то фильм не стоит выеденного яйца. «Нападение на Рио-Браво» – тот редкий случай, когда историческая справка после фильма, рассказанная закадровым голосом, в сотни раз увлекательнее и интереснее самого фильма. Да, главный герой фильма Иван Турчанинов – это реальная историческая личность, жизненный путь которого мог запросто лечь в основу франшизы или целого сериала. Турчанинов успел повоевать как в составе войск Российской империи, так и армии Северян во время Гражданской войны в США, дослужившись там до звания бригадного генерала! Почему-то (известно почему) Александр Невский решил не экранизировать биографию этого незаурядного человека, а рассказать выдуманную, абсолютно банальную историю, в которой Турчанинов является центральный героем. Хотя, скажем откровенно, здесь он выглядит чужеродным, «читерским» персонажем.

Как вы уже могли понять, сюжет у фильма наипростейший, если не сказать убогий. В тюрьме мелкого городишки оказывается главарь банды, который хочет всеми силами его вернуть. Такие сюжеты уже в 60-х давно утратили свою оригинальность, что уж говорить о современности. Даже для категории «Б» это кино выглядит слишком нелепо, дешево и халтурно. Кстати, о халтуре – снимали фильм явно без особых стараний, не заморачивались ни с гримом, ни с костюмами, ни со спецэффектами, ни с реквизитом, ни с декорациями. Весь фильм происходит в одной локации – главной улице города, на которой, кажется, расположены все его здания. В общем, сильнее сэкономить было бы практически невозможно.

Но ладно, что-то мы начали вдаваться в ненужные подробности. Обычно фильмы подобные «Нападению на Рио-Браво» мы не берем в обзоры – потому что они заведомо не стоят ни нашего, ни вашего внимания. Но на этот раз играет роль фигура создателя, который уже давно стал мемом в рунете. На актерскую игру Александра Невского в этом фильме можно смотреть вечно – единственное, что двигается на его лице в любой сцене – это нижняя челюсть. Настолько деревянное выражение лица в Голливуде надо еще поискать! Невский жил там двадцать лет и, судя по всему, не смог записаться на самые захудалые курсы актерского мастерства… Его топорная игра смотрится еще более ужасающей в сценах, где с его героем взаимодействуют актеры, которые действительно пытаются играть (таких в этом кино не то чтобы было много). Сюда же стоит прибавить фантастическую неубиваемость Турчанинова, его до боли пафосное лицо в каждой сцене, нелепую походку, напоминающую гусиную, а также ужасные перестрелки и прочее прочее…Подаётся всё это здесь без доли самоиронии (хотя в «Максимальном ударе» Невский робко пытался подшучивать над собой). Здесь же ничего подобного мы не встретили. Наоборот, его персонаж донельзя серьезен, окутан показным пафосом, пытается выдать драму, что делает его еще более комичным.

Эпикриз: знакомые с творчеством Невского на этот получат то, что они больше всего любят. Преданные поклонники творчества этого актера должны познакомиться с «Нападение на Рио-Браво» только в оригинальной озвучке! Но если смотреть на этот кошмар через призму иронии, то фильм обязательно вас позабавит. Благо, длится он всего полтора часа. И небольшой спойлер – продолжение не заставит себя долго ждать.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Нападение на Рио Браво» (2022), реж. – Джо Корнет.

М3ГАН

(18+)

Реж. – Джерард Джонстоун

В ролях – Эллисон Уильямс, Вайолет Макгроу, Ронни Чиэн, Эми Дональд, Дженна Дэвис, Брайан Джордан Альварез, Джен Браун, Стефан Гарно, Лори Дунги

Производство – США, Новая Зеландия

Фантастический фильм ужасов от малоизвестного режиссера Джерарда Джонстоуна («Привязанные к дому», «Царь обезьян: Новые легенды»).

Джемма (Эллисон Уильямс) работает в инновационной компании, разрабатывающая искусственный интеллект и робототехнику. В результате трагедии она получает опеку над своей племянницей Кэйди (Вайолет Макгроу). Чтобы не уходить с работу и обеспечить заботу племяннице, Джемма дарит девочке экспериментального андроида-куклу М3ГАН (Эми Дональд), которая разрабатывалась как раз для помощи родителям в присмотре за детьми. Но через некоторое время андроид выходит из-под контроля…

Это кино вряд ли привлекло бы наше внимание, если бы в мировом прокате не окупило более двенадцати раз собственный бюджет. Конечно, для Blumhouse Productions это далеко не рекорд – студия ответственна за производство таких хитов кинопроката как франшизы «Паранормальное явление», «Астрал», «Судная ночь», «Синистер», а также сольные: «Окулус», «Эффект Лазаря», «Убрать из друзей», «Визит», «Сплит», «Прочь», «Счастливого дня смерти», «Уиджи: Доска Дьявола», «Одержимость» и многие другие. Если о художественных достоинствах большинства работ студии можно спорить, то их окупаемость с завидной частотой приносит владельцам более чем солидные барыши. Ниже мы рассмотрим еще одну прибыльную работу Blumhouse.

«М3ГАН» рассказывает довольно несвежую историю о роботе-кукле, которая выходит из-под контроля. Концепция не новая, но и на этой ниве можно было попытаться показать что-то претендующее на оригинальность. Но как создатели не старались этого сделать, вышла очень предсказуемая, банальная история.

Фильм теряет в реализме из-за того, что нарушает собственные правила и идёт против здравого смысла. Например, зачем наделять детскую игрушку, пускай и прототипа, такими способностями, как большая сила, неимоверная живучесть, скорость и ловкость. Также много вопросов вызывает искусственный интеллект робота, про который авторы фильма толком ничего не сказали. Ведь по сути для детской игрушки герои фильма создали полноценный роботизированный разум, способный к самообучению, самопознанию, развитию и даже проявлению эмоций. Да подобной разработке место в подвалах министерства обороны или секретных отделах ведущих IT-корпораций, но уж точно не в детских игрушках. В общем, сюжетная подоплёка у фильма крайне слабая, лучше не задавать себе лишние вопросы при просмотре –ответов вы не найдете.

С другой стороны, успех картины кроется как раз в ее непритязательности и простоте. Для рядовых любителей хорроров фильм отвечает большинству современных требований. Он местами и правда жуткий, пытается держать в напряжении, идёт по давно проторенной в жанре тропинке. И это не говоря о самой М3ГАН, которая весь фильм вызывает у зрителя «эффект зловещей долины». Правда, некоторые сцены, где кукла-ребенок успешно нападает на взрослых людей, кажутся ну совсем нереалистичными и сильно портят общее впечатление.

Выглядит лента также по современным стандартам: глянцевая картинка, дорогие интерьеры, две-три основных локации места действия, неплохая игра актеров. К слову, Джемму сыграла Эллисон Уильямс, которую мы уже видели в крайне успешном хорроре «Прочь». Не разочаровала и совсем юная Вайолет Макгроу, хоть поначалу и казалось, что девочка недоигрывает. Но очевидно, что Blumhouse умеет работать с детьми на съемочной площадке.

Эпикриз: В общем и целом, «М3ГАН» крайне проходной, незамысловатый хоррор на один раз. Глупый, но рабочий для своей целевой аудитории. И тот факт, что он за три недели в мировом прокате окупился более десяти раз, обязал создателей заявить о начале работы над сиквелом.

Изумительный Морис

(6+)

Реж. – Тоби Генкель, Флориан Вестерманн

В ролях – Хью Лори, Эмилия Кларк, Дэвид Тьюлис, Химеш Патель, Джемма Артертон, Джо Сагг, Эрион Бакаре, Джули Атертон, Роб Брайдон

Производство – Великобритания, Германия, США

Комедийный приключенческий семейный мультфильм, который поставили сразу два режиссера: Тоби Генкель («Упс… Ной уплыл!», «Трио в перьях», «Упс... Приплыли!», «Огрики») и Флориан Вестерманн («Нико 2», «Упс… Ной уплыл!», «Пришельцы в доме»). Лента является экранизацией романа Терри Пратчетта «Изумительный Морис и его учёные грызуны».

Кот Морис умеет не только велеречиво говорить, но и организовывать хитроумные аферы. В компании шайки крыс и парня по имени Кит он путешествует по городам и сёлам, заставляя местных жителей тратить деньги на услуги крысолова. Иначе вредные грызуны не дадут горожанам спокойно жить. Но однажды попав в Дрянь-Блинцбург, Морис и компания встречаются лицом к лицу с настоящим злом.

Прошла ровно неделя с того момента, как мы обласкали сиквел «Кота в сапогах», а нас уже поджидает еще один рыжий говорящий пушистик. Правда, «Изумительный Морис» хоть и имеет под собой прочную сюжетную основу в виде Терри Пратчетта, но мультфильм произвел на нас меньшее впечатление. Далее обо всем по порядку.

Хотя создавался проект в Европе, качество графики и анимации не уступает современным голливудским аналогам. Общая стилистика картинки может показаться немного устаревшей, но в плане качества прорисовки, детализации и анимации персонажей мультфильм выглядит вполне достойно. Особенно выделяется натуралистичность шерсти и волос персонажей, а эта деталь – одно из наиболее сложных в работе аниматоров. Этим мы хотим сказать, что с технической стороны у мультфильма всё в полном порядке.

Стилистически же «Изумительный Морис» (ударение на последние слог), как мы отметили выше, выглядит немного устаревшим. Все персонажи выглядят карикатурными, с ярко выраженными чертами характера, отраженными в их внешности. О влиянии последних анимационных трендов здесь речи нет. Картинка приятная, цветастая, контрастная, что придется по нраву детской аудитории.

Другое дело ее содержание. Создатели, очевидно, пытались усидеть на двух стульях – адаптировать произведение для детской аудитории и в то же время сохранить непередаваемую атмосферу литературного первоисточника. И то, и другое у них в полной мере сделать не удалось. Лента получилась неоднородной – некоторые сцены в ней явно предназначены для детей, а кое-какие моменты будут понятны лишь взрослым. Причем подобная перемена тональностей происходит резко и может сбить с толку. Также по мере просмотра становится понятным, что оригинальному роману слишком тесно в рамках полуторачасового мультфильма. Кот Морис хоть формально и является главным героем анимационной картины, но на деле она плавно разделяется на несколько сюжетных линий со своими персонажами – людьми и крысами. Временами Морис и вовсе выпадает из истории, но благополучно возвращается, прежде чем у зрителя появляется вопрос – «а зачем он тут вовсе был нужен?». К чести создателей, они не растеряли и не обезличили основных действующих лиц.

«Изумительный Морис» хоть и рассказывает совершенно обособленную историю, но как главный герой, так и финал картины уж очень похожи на недавнего «Кота в сапогах 2». Не знаем, совпадение ли это, или студия действительно подгадала выход более крупнобюджетного проекта, чтоб под шумок пропихнуть свой продукт. Как бы то ни было, назвать «Мориса» мокбастером уж точно нельзя.

Эпикриз: «Изумительный Морис» явно проигрывает своему собрату от DreamWorks Animation. Тем не менее мультфильм вышел качественным в техническом плане, он рассказывает не везде гладкую, но интересную историю, местами пытается веселить и даже увлекать экшном в стиле раннего Зака Снайдера. Если вам показалось недостаточным кошачьих приключений после «Кота в сапогах 2», то можете сходить и на «Изумительного Мориса». Только прежде стоит занизить свои ожидания.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.01.2023 17:20
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх