Версия // Культура // «Фабельманы» и «Целиком и полностью» – обзор сетевых новинок кино этой недели

«Фабельманы» и «Целиком и полностью» – обзор сетевых новинок кино этой недели

4514

Амаркорд Спилберга

«Фабельманы» и «Целиком и полностью» – обзор сетевых новинок кино этой недели
В разделе

На этой неделе в сети появился новый фильм Стивена Спилберга – семейная драма «Фабельманы», претендующая на награды американской киноакадемии. За компанию с ней мы разберем еще одну семейную драму – «Целиком и полностью» от Луки Гуаданиньи.

Фабельманы

(12+)

Реж. – Стивен Спилберг

В ролях – Мишель Уильямс, Пол Дано, Сет Роген, Гэбриел ЛаБелль, Кили Карстен, Алина Брэйс, Джулия Баттерз, Джадд Хёрш

Производство – США

Семейная драма от маститого режиссера Стивена Спилберга, который в дополнительных представлениях уже давно не нуждается.

Эта история начинается в пятидесятых годах прошлого века и рассказывает о семье Фабельманов – американских евреев, потомков эмигрантов из Российской Империи. Папа – Бёрт Фабельман (Пол Дано) работает в только что зародившейся сфере компьютерных технологий, где слывёт талантливым управленцем. Его жена Митци (Мишель Уильямс) в прошлом талантливая пианистка сейчас растит четырёх детей, полностью посвятив себя домашним хлопотам. Единственный ребенок-мальчик в семье Фабельманов – Сэмми (Гэбриел ЛаБелль) после первого в жизни похода в кино загорелся великой страстью и любовью к кинематографу. После того, как родители покупают мальчику любительскую камеру, киноиндустрия никогда не станет прежней.

Сложно переоценить влияние Стивена Спилберга на мировой жанровый кинематограф. Как многие выдающиеся режиссеры, Спилберг отметился в самых разных жанрах, от детских сказок до сай-фая, военных драм и даже мюзиклов. Как и подобает великим творцам, Спилберг до сих пор лелеял надежду снять фильм о самом себе. Именно таким проектом и являются «Фабельманы».

Чтобы понять, где в «Фабельманах» правда, а где вымысел, нужно плотно покопаться в биографии самого Спилберга. Но даже если местами лента привирает, а кое о чем и умалчивает, она всё равно выполняет свою главную функцию – рассказывает красивую, трогательную, а главное интересную историю, простую и знакомую многим, и в то же время неповторимую. Почему нам так понравились «Фабельманы»? Потому что это очень и очень личное кино для его создателя, Стивен Спилберг буквально вложил в него частичку собственной души. И это чувствуется.

Последние годы Спилберг продолжал снимать, регулярно выпуская фильм за фильмом. В свои 75 лет он всё еще режиссирует и пишет сценарии (хотя до 91-летнего Клинта Иствуда еще снимать и снимать). Последние работы Спилберга представляют собой пестрый набор фильмов различных жанров, ни один из которых нельзя назвать плохим. Но вместе их объединяет некая стерильность, отстраненность от зрителя, потеря эмоциональной взаимосвязи с центральной аудиторией. «Фабельманы» выбиваются из этой тенденции. Кино можно смело назвать душевным, даже душещипательным. Это ода кино, любви к кино, семье и её месте в жизни ребенка, подростка, будущего творца.

За операторскую работу отвечал Януш Камински – давний коллега Спилберга, с которым у них на двоих несколько десятков проектов. Примечательно, что для «Фабельманов» Камински переснял на восьмимиллиметровую пленку те самые фильмы, которые сам Спилберг снимал в детстве. За музыкальное оформление отвечал еще один давнишний товарищ режиссера, матерый композитор Джон Уильямс. По его словам, «Вестсайдская история» и «Фабельманы» должны стать последними проектами перед выходом на заслуженную пенсию.

Из актерского состава наиболее значительные роли получили Гэбриел ЛаБелль, исполнивший главную роль, Мишель Уильямс, для которой это одна из лучших ролей в карьере (полагаем увидеть ее среди номинантов на Оскар за эту роль) и Пол Дано, который идеально вписался в образ отца Фабельмана. Глазами героя ЛаБелля зритель наблюдает за не самыми простыми отношениями в семье Фабельманов. Митци и Бёрт – два диаметрально противоположных человека. Она – целиком и полностью предана искусству, он – поглощен изучением и развитием компьютерных технологий. Но именно такой союз рационального и иррационального вырастил и воспитал гениального режиссера современности.

Помимо тройки центральных актеров на экране появился Сет Роген, чья второплановая роль является ключевой для сюжетной драмы. Также короткими, но колоритными ролями отметились Джадд Хёрш и Дженни Берлин. В целом актерский состав фильма выглядит очень пёстрым, чтобы зрителю было проще запоминать героев, чувствовать их эмоции, сопереживать им или злиться на них.

Эпикриз: «Фабельманы» – фильм крайне приятный, потому что искренний. Это крепкое жанровое произведение, больше трагикомедия, нежели полноценная драма. Такими фильмами успешному режиссеру можно смело завершать карьеру, подводя итог под своим творчеством и отдавая честь всем тем, кто стоял у истоков.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Фабельманы» (2022), реж. – Стивен Спилберг.

Целиком и полностью

(18+)

Реж. – Лука Гуаданьино

В ролях – Тейлор Расселл, Тимоти Шаламе, Андре Холланд, Элли Паркер, Мадлен Холл, Кристин А. Дай, Марк Райлэнс, Шон Бриджерс

Производство – Италия, США

Драма с элементами хоррора, снял которую Лука Гуаданьино, известный по фильмам «Большой всплеск», «Назови меня своим именем», «Суспирия» и «Мы те, кто мы есть». «Целиком и полностью» на Венецианском кинофестивале получил две награды: «Серебряного льва за лучшую режиссерскую работу» и «Премию Марчелло Мастроянни». Оригинальное название фильма – «Всё с костями».

На дворе вторая половина восьмидесятых. Марен (Тейлор Расселл) – старшеклассница, которая вместе со своим отцом (Андре Холланд) переезжает из города в город. После того, как она спонтанно нападает на свою одноклассницу, отец решат бросить проблемную дочь. Теперь Марен отправляется на поиски собственной матери, бросившей ее в далеком детстве. На пути она встречает похожих на себя людей – жуткого старика Салли (Марк Райленс) и молодого парня по имени Ли (Тимоти Шаламе), с которым у нее завязываются романтические отношения.

«Целиком и полностью» очень странное кино в своей неоднозначности. Или не значимости вообще. После просмотра нам так и не удалось уловить центральную мораль картины, как и подобрать ей наиболее соответствующий жанр. Это смесь триллера, драмы, мелодрамы и боди-хоррора. Причем смесь неоднородная, постоянно меняющая своё настроение. Причем назвать фильм откровенно плохим мы не можем. Далее без некоторых спойлеров мы обойтись не сможем.

Итак, «Целиком и полностью» рассказывает историю девушки, которая испытывает непереносимую тягу к поеданию человеческой плоти. Подобную тему вскрывала Жюлия Дюкурно (режиссер одиозного «Титана») в своей картине 2016 года «Сырое». Но если у Дюкурно получилось совместить оригинальный посыл, шок-контент и артхаусную драму, то в случае с Гуаданьино всё вышло перекошено. Для трэшового триллера здесь слишком мало шок-контента, для любовной или семейной драмы здесь слишком много шок-контента, а для мелодрамы или триллера не хватает вменяемой любовной линии и саспенса. Короче, это кино в каждой из своих составляющих кажется неубедительным.

Отдельная проблема – это смысл фильма. После просмотра кроме недоумения по типу «И что этим хотел сказать режиссер?» в голове не всплывает ровным счетом ничего. В случае с Дюкурно, поднимавшей такую же каннибалистическую тему в «Сыром» всё было проще – аналогии напрашивались сами собой, и ни о каком недоумении речи не шло. Здесь же красивая, хоть и бестолковая любовная линия переплетается с бегством от себя и непреодолимым желанием есть людей. Коктейль экзотический, запоминающийся, но не цепляющий за душу и не вызывающий бурных умственных размышлений.

Просто кино ради кино? Такое было бы возможно, если бы у руля не стоял Лука Гуаданьино, режиссер не самый маститый, но определенно опытный и имеющий свой стиль. Кстати, о стиле – выглядит лента отлично, как в плане операторской работы, так и монтажа. В техническом исполнении нам придраться было не к чему. Отлично показаны кровавые сцены, так резко контрастирующие с романтическими любовными моментами. Восьмидесятые здесь показаны без гиперболизации, примерно такими, какими они и были в американской глубинке, где и развивается основное действие фильма.

Не можем не похвалить актерский состав, из которого наибольшее впечатление оставил Марк Райленс. Его персонаж Салли – идеальное воплощение старика, с которым бы вы точно не захотели застрять в лифте или ехать в одном такси. Салли внушает опасность и тревогу на подкожном уровне. Кое-где в нем угадывались штрихи самого Ганибалла Лектора, что явно можно назвать отсылкой. Тимоти Шаламе здесь вновь удачно примерил образ обаятельного раздолбая, что должно обеспечить внимание к фильму со стороны женской аудитории. Тейлор Рассел, которая здесь исполнила главную роль, наиболее известна по хоррор-франшизе «Клаустрофобы». О ее роли здесь можно сказать то, что в хоррор-сценах она смотрелась убедительнее, чем в романтических.

Эпикриз: «Целиком и полностью» сложно рекомендовать к просмотру кому бы то ни было. Это очень специфичная жанровая смесь, к тому же лишенная смысла (на наш взгляд). Если вас не отпугивают шокирующие кровавые сцены, и вы не против поломать себе голову над тем, что же хотел нам сказать режиссер, то можете посмотреть это кино дома.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.12.2022 17:00
Комментарии 0
Наверх