

Итальянская полиция задержала в Неаполе директора по развитию бизнеса Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех») Александра Коршунова. Основанием послужил международный ордер, выданный американским минюстом.
По версии США, топ-менеджер покусился на интеллектуальную собственность компании General Electric, чтобы использовать её в интересах российской программы ПД-14. Программа предусматривает создание двигателя для нового отечественного авиалайнера МС-21 («Магистрального самолёта XXI века»). Машина, на которую потратят 465 млрд рублей, призвана заменить устаревшие Як, Ту и Ил и составить конкуренцию самолётам от Boeing и Airbus.
Вашингтон обвиняет Коршунова в неформальных контактах с итальянским производителем двигателей Avio Aero (некогда национальная компания была куплена американской GE Aviation, входящей в концерн General Electric). Вместе с россиянином по делу проходит итальянец Маурицио Бьянки, обоим грозит до 10 лет тюрьмы.
В «Ростехе» поспешили заверить, что их сотрудник «непричастен к какой-либо противоправной деятельности», и пообещали сделать всё возможное для его возвращения на родину. Вступился за соотечественника, обвинённого в «краже каких-то там секретов», и президент Владимир Путин. Произошедшее он связал с «попытками недобросовестной конкуренции», отметив, что МС-21 – «явный конкурент «Боинга-737». По его утверждению, ОДК сотрудничала с Avio Aero на уровне консультаций.
Об Александре Коршунове известно немногое. Ему 57 лет, он окончил Дипломатическую академию МИД СССР, Венский университет экономики и бизнеса. Ранее работал третьим секретарем МИД СССР, вице-консулом Генконсульства РФ в Турции и вторым секретарем МИД РФ.
Андрей Красноперов, военный аналитик:
– Это часть шпионской работы США, его явно отслеживали перед задержанием. Возможно, он где-то с кем-то встретился, поговорил с таким же техническим специалистом, как он, может, даже маячило заключение выгодных контрактов. А американцам это не понравилось, вот специально и отправили запрос на задержание.
Вадим Лукашевич, экс-конструктор ОКБ «Сухой»:
– Советская практика показывает, что мы, как правило, в авиационном двигателестроении очень много тырили у иностранцев. То есть это вполне нормальное явление. General Electric – это передовая фирма в мире, поэтому любая информация от них, любая, она интересна.
Сергей Иезуитов, итальянский журналист:
– Некоторые итальянские компании, которые занимаются разработкой двигателей, даже ко мне обращались с просьбой вывести их на «Роскосмос». Я думаю, что далеко не бескорыстно. В общем-то, весь мир этим живёт. Ну а то, что касается итальянцев и их степени секретности, всё практически в открытом доступе. Так что и не хочешь, но, в общем, можешь стать поневоле шпионом.