Версия // Культура // «Репродукция», «Только не они» и «Несокрушимый» - обзор главных новинок кино этой недели

«Репродукция», «Только не они» и «Несокрушимый» - обзор главных новинок кино этой недели

9713

Клонируй своих родных

Киану Ривз (кадр из к/ф «Репродукция», реж. Джеффри Начманофф)
В разделе

Конец октября продолжает осеннее затишье в плане наличия громких премьер. На этой неделе в кинотеатрах вы сможете увидеть: фантастический триллер с Киану Ривзом «Репродукция», российскую комедию «Только не они» и отечественную историческую военную драму «Несокрушимый».

Репродукция

(16+)

Реж. – Джеффри Начманофф

В ролях – Элис Ив, Киану Ривз, Томас Миддлдитч, Эмджей Энтони, Эмили Элин Линд, Няша Хатенди, Ария Лайрик Либу, Эмбер Таунсенд, Эмбер Ривера

Производство – США

Научно-фантастический триллер от малоизвестного американского режиссера Джеффри Начманоффа, ранее занимавшегося постановкой телесериалов. Единственной полнометражной работой режиссера является боевик «Предатель».

Действие фильма происходит в недалеком будущем. Уилл Фостер (Киану Ривз) – ученый, который занимается передовыми исследованиями работы человеческого сознания и переноса его в иной носитель. В результате несчастного случая в аварии погибает его жена Мона (Элис Ив) и трое детей. Уилл решается на рискованный и несанкционированный шаг – он тайно на пару с коллегой выращивает в контейнерах клоны своих домочадцев и начинает подготавливать перенос их сознания из мертвых тел в новые. Подобная деятельность, которую осуждает мировое научное сообщество, не может остаться незамеченной, поэтому спецслужбы начинают проявлять к ученому неподдельный интерес.

Не все еще успели позабыть недавнюю премьеру последнего фильма с Киану Ривзом, который в нашем прокате получил громкое название «Профессионал». Та картина была чудовищно плоха, поэтому ожидаемо возникает вопрос – хороша ли «Репродукция»? Или Ривза в очередной раз занесло в сомнительный проект? Скорее, последнее.

Картина режиссера Джеффри Начманоффа представляет собой сольное сочинение-рассуждение на тему клонирования людей, хватающееся за широкий пласт вопросов, но решительно ни на что не отвечающее. Масса дискуссионных тем, затрагиваемых в ленте, нужны не для их раскрытия и демонстрации иного подхода или взгляда на проблему (вышеупомянутое клонирование и трансгуманизм, перенос сознания, и в конце концов, что делает человека человеком…), а лишь как способ продвинуть сюжет. Поэтому все занимательное, чем могла бы заинтересовать «Репродукция», т.е. ее научно-фантастическая сторона остается поверхностной. Триллер же развивается лишь к самому концу, а большее время хронометража отдано под чистую драму. Главный герой переживает утрату семьи и предпринимает опасную попытку их вернуть, попутно сходя с ума. Киану Ривз здесь достаточно убедителен, упрекнуть актера нельзя. Тем более, что на фоне остальных актеров, Киану выглядел еще хоть куда.

Отдельно стоит сказать про техническую часть – компьютерной графики в картине немного, но та, что есть, может вызвать дичайшее раздражение, настолько топорно она выглядит. Для начала нулевых это бы сгодилось, но не сейчас…

Сюжет, как мы уже выяснили, не отличается глубиной, а сценарий идет по проторенному пути, пускай и с драматическим твистом в финале. Действие крайне затянуто и скучно, что можно было бы простить действительно интеллектуальному фильму, но «Репродукция» таковым если и хочет казаться, то определенно не является.

Эпикриз: ничем не примечательная картина, растратившая свой научно-фантастический потенциал в самом начале и предлагающая зрителю лишь вялотекущую психологическую драму главного героя и немного триллера.

Только не они

(16+)

Реж. – Александр Бойков

В ролях – Дарья Храмцова, Полина Максимова, Юлия Хлынина, Данил Стеклов, Денис Бузин, Сергей Дубров, Сергей Якимович, Владимир Стеклов, Александр Семчев, Сергей Белоголовцев, Сергей Рост, Игорь Ясулович, Максим Коновалов, Алексей Дмитриев

Производство – Россия

Российская пародийная комедия, сценаристом и режиссером которой стал Александр Бойков, ранее никакими деяниями в кино не отметившийся.

После роскошной и размашистой вечеринки утром в сознание приходят восемь молодых людей – Мажор, Математик, Рокер, Псих, Блондинка, Стерва и Бруталка. Они обнаруживают себя в полуразрушенном городе.

Парадокс - не успело в российском кино оформиться направление отечественной супергероики (все помнят тех самых «Защитников»), как уже стремительно набирают обороты кинопародии на подобные фильмы. Правда, из-за недостатка российского «сырья», пародировать приходится голливудские кинокомиксы, которые в настоящее время загребают миллиарды и миллиарды долларов в прокате.

«Только не они» - фильм-долгострой, который ждал своего выхода в прокат с 2016 года, и, наконец, дождался. Картину Александра Бойкова можно без зазрения совести отнести к одиозному поджанру современной российской молодежной комедии. Но здесь создатели разнообразили действие постапокалиптическим антуражем и определенной долей фантастики. Правда, то, что обещал зрителям первый трейлер – команду «дебилов» под руководством профессора Ксавьерова (в исполнении Сергея Бурунова) наподобие «Людей Икс» - этого в фильме нет. Как и самого Бурунова, что явно не пошло ленте на пользу.

В основе своей это не самый качественный стеб над супергероями и далеко не высокий уровень юмора, который сконцентрирован на высмеивании особенностей главных героев, вернее их характеров и моделей поведения. Отчасти, в этом есть здравое зерно – режиссер постарался собрать распространенные в современном российском обществе архетипы и сделать на них сатиру. Но все губит слишком тупой, пошлый и грубый уровень шуток, заведомо заточенных на невзыскательную молодежь. Именно невзыскательную, потому что взыскательная на такое кино билет не купит. Конечно, в фильме есть действительно забавные моменты, но это явно не то, на что создатели делали ставку. Как не делали ее на сюжете, который с самого своего старта начинает скатываться в неинтересный и несмешной абсурд, напичканный нестыковками и сценарными глупостями.

Эпикриз: еще одна типичная современная российская комедия, которая если и может понравиться, то только подросткам, которым не жалко собственного времени.

Несокрушимый

(12+)

Реж. – Константин Максимов

В ролях – Андрей Чернышов, Владимир Епифанцев, Ольга Погодина, Сергей Горобченко, Олег Фомин, Николай Добрынин, Василий Седых, Владимир Кочетков, Дмитрий Золотухин, Олег Чудницов

Производство – Россия

Отечественная военная историческая драма, поставленная Константином Максимовым, известным по работе над печально известным фантастическим боевиком «Запрещенная реальность» и несколькими телесериалами.

Картина Константина Максимова расскажет зрителям реальную историю героя Советского союза Семёна Коновалова (Андрей Чернышов). 13 июля 1942 года экипаж танка «КВ-1» под командованием Коновалова (не путать с Колобановым) в неравном бою против немецко-фашистских захватчиков смог уничтожить более двух десятков единиц вражеской техники – шестнадцать танков, восемь машин и два броневика. События, произошедшие тогда на хуторе Нижнемитякин в Ростовской области, вошли в историю как пример самоотверженной героической обороны.

Собственно, авторы ставили себе целью красочно проиллюстрировать действительно великий подвиг настоящего героя, о котором знали немногие. Отчасти, они это сделали, но с большущим ворохом исторических неточностей и художественных допущений. Любой даже начинающий игрок в «WoT» сразу скажет, каких танков у немцев и наших на тот момент не было, а какие были. Создатели, видимо, решили не заморачиваться с документальной достоверностью и для большей эффектности опустить исторические соответствия. А зря – знатокам это будет сильно резать глаз. Как и куча неправдоподобных поступков главных героев.

Также одним из членов экипажа является женщина, что хорошо коррелирует с современными мировыми тенденциями в искусстве и политике, но идет вразрез с тем, что было на самом деле. В фильме персонаж Ольги Погодиной добавлен для усиления драматизма и развития не особо нужной здесь любовной линии. В последней скрывается внутренний конфликт героев картины – в героиню Погодиной влюбляется как командир Коновалов, так и политрук Кротов. Этот конфликт является чуть ли не основной темой фильма, оттеняя и оттесняя сам героический подвиг на второй план. Сюжет сам по себе довольно скуден, поэтому создатели решили таким образом разнообразить действие и усилить слезовыжимание. Из-за этого, а также недостатка боевых сцен и обилия диалогов «Несокрушимый» больше является драмой, нежели зрелищным военным экшн-фильмом (благо, создатели именно так его и позиционировали). Но смещать акцент с героического подвига на любовные интриги внутри экипажа танка – в таком кино это смотрится дико.

В плюс можно отнести минимум компьютерной графики и наличие в кадре действительно настоящих танков или хотя бы их натуралистичных макетов. Батальные сцены смотрятся неплохо, хотя и заметна явная дешевизна постановки.

Эпикриз: скромное по размаху, исторически недостоверное военное кино, которое, тем не менее, старается осветить еще один подвиг из бессметного сомна ему подобных героических свершений Великой Отечественной войны. Художественных же достоинств у этой картины слишком мало, чтобы можно было рекомендовать сходить на нее в кино.

Эпилогом обзора послужат краткие данные лидеров отечественного кинопроката по результатам прошлой недели: первое место продолжает занимать фантастический комедийный боевик с Томом Харди «Веном». Второе место досталось фильму ужасов «Хэллоуин». Последним в топ-3 стал анимационный фильм для детей «Смолфут».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.10.2018 17:00
Комментарии 0
Наверх