Версия // Культура // «Примадонна», «Хэллоуин» и «Ученик чудовища» - обзор главных новинок кино недели

«Примадонна», «Хэллоуин» и «Ученик чудовища» - обзор главных новинок кино недели

9173

Сладкая ложь и горькая правда

Кадр из к/ф «Примадонна», реж. Стивен Фрирз
В разделе

На этот раз у нас три фильма, два из которых поступили в наш прокат с сильным запозданием: музыкальная биографическая трагикомедия «Примадонна», продолжение сорокалетней хоррор-франшизы «Хэллоуин» и японское фэнтезийное аниме «Ученик чудовища».

Примадонна

(16+)

Реж. – Стивен Фрирз

В ролях – Мэрил Стрип, Хью Грант, Саймон Хелберг, Ребекка Фергюсон, Нина Арианда, Стэнли Таунсенд, Аллан Кордунер, Кристиан МакКэй, Дэвид Хэйг, Джон Сешнс, Брид Бреннан, Джон Кэвэна, Пэт Старр, Мэгги Стид

Производство – Великобритания, Франция

Музыкальная трагикомедия от английского режиссера Стивена Фриза, поставившего такие фильмы как: «Герой», «Грязные прелести», «Королева», «Филомена», «Виктория и Абдул» и многие другие. «Примадонна» основана на биографии реальной женщины и в оригинале носит название «Флоренс Фостер Дженкинс». В мировом прокате лента стартовала еще два года назад.

События ленты происходят в 30-х годах прошлого века в США. Флоренс – крайне состоятельная женщина в годах, которая до глубины души любит искусство, в особенности – оперы. Она не жалеет денег, когда выступает спонсором тех или иных мероприятий, за что высший свет ее очень любит. Сама Флоренс со временем начинает брать уроки оперного пения, с надеждой когда-нибудь самой выступить в Карнеги-холле. И все бы ничего, но у Флоренс напрочь отсутствует слух, голос и чувство ритма.

Заботливый супруг старается сделать все, чтобы никто не открыл глаза его жене на эти недостатки, а сама новоиспеченная оперная дива не понимает, насколько плохо она поет. Но всегда стоит помнить, что лучше горькая правда, чем сладкая ложь…

Флоренс Фостер Дженкинс – это реальная женщина, ставшая знаменитой по формуле – «так плохо, что даже хорошо». Да, она действительно не понимала, как плохо поет, пока не стала известна широкой публике. Тем и вписав свое имя в историю.

Что же касается самого фильма, то он производит двоякое впечатление – с одной стороны нельзя не отметить внушительный набор его достоинств, о каждом из которых скажем ниже в порядке убывания. Первое и самое главное – это кастинг актеров. Обычно про игру Мэрил Стрип можно много не говорить – это профессионал с большой буквы, которая одинаково убедительно смотрится и в комедиях, и в трагедиях. Но здесь она сумела сделать свою героиню одновременно и смешной, и вызывающей жалость. И даже, отчасти, уважение. Также очень порадовал Хью Грант в роли обходительного и заботливого мужа Флоренс; актер не часто появляется в драматических ролях, но здесь его персонаж составляет великолепную партию главной героине.

Во-вторых: фильм качественно снят, шикарные интерьеры в ретро стиле, красочная постановка и яркая цветовая гамма придают ленте легкость и ощущение праздника, чем более усиливают драматический финальный контраст.

И, наконец, в-третьих: в картине присутствует несколько действительно работающих комедийных сцен, особенно в первой половине. Наблюдать как люди из ближайшего окружения главной героини стараются сдержать свою реакцию на ее пение – очень забавно. «Примадонна» в своей первой половине работает как хорошая комедия. Но здесь кроется главная на наш взгляд проблема ленты. Когда режиссер ближе к финалу раскрывает перед зрителями Флоренс – женщину с не самой легкой судьбой, добродушную до мозга костей, улыбчивую, радушную и лучезарную (а Мэрил Стрип сумела воплотить все эти качества на экране), то в финале уже совсем не хочется над ней смеяться, как бы отвратительно она не пела. Напротив, можно так проникнуться, что будет слегка неловко. Это не столько проблема постановки, сколько самой истории.

Эпикриз: Картина оставляет за собой сильное двоякое послевкусие – с одной стороны смешно и красиво, с другой – очень грустно и немножечко стыдно. Рекомендуем киноманам и всем поклонникам Мэрил Стрип – здесь она неподражаемо великолепна!

Хэллоуин

(18+)

Реж. – Дэвид Гордон Грин

В ролях – Джейми Ли Кёртис, Джуди Грир, Энди Мэтичак, Джеймс Джуд Кортни, Ник Касл, Халук Бильгинер, Уилл Пэттон, Риан Риис, Джефферсон Холл, Тоби Хасс

Производство – США

Очередной фильм долгоиграющей слэшер-франшизы, первая часть которой вышла из-под руки культового Джона Карпентера в далеком 1978 году. Всего было выпущено около десяти «Хэллоуинов». Поставил фильм Дэвид Гордон Грин, который может быть известен отечественному зрителю по картинам: «Храбрые перцем», «Властелин разметки», «Манглхорн», «Наш бренд - кризис» и «Сильнее».

Сюжет стартует спустя 40 после первой части и игнорирует события большинства продолжений. Майкл Майерс все это время находился в психиатрической лечебнице, где целая ватага докторов так и не смогла добиться от него вразумительных ответов на поставленные вопросы. Лори Строуд (Джейми Ли Кёртис) за это время превратилась из молодой девушки в бабушку, но у которой еще остался порох в пороховницах. Лори все это время готовилась к новому пришествию Майерса по ее душу, к чему тщательно подготовила собственный дом. Попытка воспитать собственную дочь в боевом духе вылилось в потерю права на воспитание и в отвратительные отношения с семьей своей уже повзрослевшей дочери. Но все старания Лори оказались не напрасны…

Оригинальный «Хэллоуин» - это слэшер, даже не так, это отец основатель этого поджанра фильмов ужасов, где, как правило, группу молодых людей преследует кровожадный маньяк (зачастую наделенный сверхчеловеческими или мистическим способностями). Соответственно, поочередно их убивая различными способами. Дэвид Гордон Грин не стал делать ничего с этой уже традиционной концепцией; новый «Хэллоуин» это не переосмысление, не попытка поиска свежей крови для этой истории, и даже не перезапуск всей франшизы. Это просто очередная попытка неплохо заработать на громком названии и культовости франчайза, показав зрителю невыдающийся слэшер, который по-настоящему порадовать сможет лишь преданных фанатов всей серии. Фильм Грина во многом попросту копирует сюжет оригинальной ленты Карпентера. Нет, не подумайте, что фильм слишком плох – при довольно мизерном бюджете ($10 млн.) создатели смогли сделать ужастик, технически отвечающий требованиям времени. Другое дело, что сам жанр давно изжил себя, и вместо того чтобы попробовать сделать историю оригинальной и, в идеальном случае, актуальной (как произошло с фильмом «Прочь»), создатели в очередной раз предложили нам хорошо знакомый сюжет, изобилующий жанровыми клише. Главные герои совершают глупые, до боли знакомые любителям жанра поступки, которые приводят к вполне ожидаемому результату. Именно из таких банальных шаблонных лоскутов и состоит полотно повествования. А когда глупость бьет по реализму, вернее, правдоподобию, то ленте становится гораздо сложнее затронуть эмоции зрителей.

При всем этом фильм получился недостаточно кровавым, большинство убийств зрители просто не увидят. Ужас нагоняется достаточно жутковатой атмосферой и саундтреком (над которым работал сам Джон Карпентр), но действительно пугают лишь многочисленные «бу-эффекты».

Эпикриз: фанатам франшизы новый «Хэллоуин» скорее понравится, чем нет – отсылок здесь хватает с лихвой, а Джейми Ли Кёртис отлично смотрится в роли состарившейся и возмужавшей Лори. Ну и конечно, сам образ зловещего маньяка в маске, как визитная карточка всей серии. Для более широкого зрителя фильм не являет ничего большего, чем второсортный, вялый слэшер.

Ученик чудовища

(12+)

Реж. – Мамору Хосода

В ролях – Сёта Сомэтани, Кодзи Якусё, Кумико Асо, Судзу Хиросэ,Мамору Мияно, Аои Миядзаки, Сумирэ Морохоси, Кэиси Нагацука, Каппэи Ямагути

Производство – Япония

Японское фэнтезийное аниме от прославленного режиссера Мамору Хосода, который ранее снял «Девочку, покорившую время», «Летние войны», «Волчьих детей Амэ и Юки» и много других аниме и аниме-сериалов. «Ученик чудовища» вышел в прокат целых три года назад, но в российские кинотеатры пожаловал лишь сейчас. В оригинале картина называется «Дитя чудовища», что совсем иначе, глубже раскрывает суть фильма.

Действие происходит в современной Японии в Токио, где у девятилетнего мальчика Рена трагически погибает мать. Его отец не приходит на похороны, что вызывает глубочайшую обиду в душе ребенка. Он не хочет жить в семье старейшины рода, поэтому сбегает от родственников и шатается по улицам большого города. Таинственным образом он попадает в параллельную реальность, населенную антропоморфными животными, которые также живут в большом городе и находятся перед выбором нового настоятеля. Достойных претендентов двое, один из которых – грозный мастер меча по имени Медвежут, решает взять мальчика из человеческого мира себе в ученики. Из-за скверного характера Медвежута других учеников у него не было…

Представители жанра Аниме попадают в наши обзоры крайне редко. В свое время мы даже пропустили великолепную картину Макото Синкая «Твое имя», о чем потом немного сожалели. С «Учеником чудовища» мы решили не повторять подобной ошибки, тем более, что прокатчики решились его показать аж спустя три года после премьеры! И это не зря. Картина Мамору Хосода не настолько сентиментальна и не настолько слезовыжимательна, как «Твое имя», но более многогранна и имеет больше трактовок. Самое очевидное – это история взросления мальчика в чуждом ему мире и в постоянной конфронтации с собственным учителем. И именно конфронтация, постоянные противоречия и ментальная борьба в итоге делают лучше как ученика, так и учителя. Затем, ближе к финалу на первый план выходит тема противостояния добра и зла, но не внешне, а внутри себя. За этим можно разглядеть противостояние подростковой невоздержанности и юношеского максимализма душевной чистоте и доброте сердца. Хосода пытается сказать, что первый и главный враг каждого – это он сам, и победить в подобной битве самостоятельно способен далеко не каждый. Поэтому не стоит пренебрегать помощью и заботой (порой весьма специфичной) учителя, пусть он и является настоящим чудовищем снаружи. Также затрагиваются темы воссоединения с предками, одиночества, первой любви, заботе о собственном будущем и самоотречении.

С технической стороны это очень красивое, динамичное аниме, в котором 2D анимация филигранно дополняется объемными компьютерными моделями, из-за чего разнообразные боевые эффекты смотрятся гораздо более впечатляюще. Картинка пестрит красками, выдуманный авторами мир чудовищ впечатляет своей проработкой и масштабами, а центральные и второстепенные персонажи созданы на основе архетипов самурайского кино, воспетых самим Куросавой.

Эпикриз: любителям аниме всех возрастов рекомендуем. Более широкая аудитория также может прикоснуться к работе Мамору Хосода, даже в качестве первого знакомства с целым жанром восточноазиатской мультипликации.

В финале несколько слов о российском бокс-офисе по данным прошедшей недели: первое место по кассовым сборам у нас в стране продолжает удерживать фантастический комедийный боевик с Томом Харди «Веном». Чуть ниже обосновался криминальный триллер «Ничего хорошего в отеле Эль Рояль». Последней в тройке лидеров стала российская драма от Кирилла Плетнева «Без меня».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.10.2018 17:36
Комментарии 0
Наверх