Версия // Культура // «Защитники», «Джеки», «Тони Эрдманн» и «Вурдалаки» - новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Защитники», «Джеки», «Тони Эрдманн» и «Вурдалаки» - новинки кино этой недели в нашем обзоре

6780

Фантастическая четверка Андреасяна

В разделе

На праздниках в российские кинотеатры выходят: отечественный супергеройский блокбастер «Защитники», американская биографическая драма «Джеки», немецкая артхаусная драма «Тони Эрдманн» и российский мистический триллер «Вурдалаки».

Защитники

(6+)

Реж. – Сарик Андреасян

В ролях – Антон Пампушный, Санжар Мади, Себастьян Сисак, Станислав Ширин, Валерия Шкирандо, Вячеслав Разбегаев, Алина Ланина

Производство – Россия

Отечественный супергеройский блокбастер, призванный стать нашим ответом зарубежным аналогам, заполонившим кинотеатры. Поставил картину Сарик Андреасян, известный режиссурой не самых удачных российских комедий «Что творят мужчины», «Беременный», «Тот еще Карлосон» и т.п. Средний рейтинг девяти его фильмов (кроме киноальманахов «Мамы» и «С Новым годом, мамы») на Кинопоиске составляет 3,91 балла (из 10). Правда, последний его фильм получился довольно неплохим – драма «Землетрясение», основанная на реальных событиях.

Пара слов о сюжете – во время Холодной войны в СССР полным ходом шли эксперименты по созданию отряда сверхлюдей, наделенных разными суперспособностями. Все это делалось для сопротивления США. Но Союз рухнул, а наши супергерои отправились на улицу. Но обезумевший ученый Август Куратов, создав собственную армию, ведет ее на Москву, угрожая захватить весь мир. Вооруженные силы не могут ничего противопоставить злодею, единственный выход – собрать отряд супергероев, чтобы дать отпор Куратову и его армии.

Мало кто ждал от этого фильма чего-то хорошего. Причин этому много – это и репутация одиозного Сарика Андреасяна, и довольно скромный для супергероики бюджет, и совершенно чуждый нашему кино жанр, и отсутствие опыта в съемках подобных фильмов. Возможно, надо было бы взять что-нибудь из нашего фольклора, потрудиться в написании сценария (что очень важно), немного отойти от канонов и снять что-то самобытное, пускай, и проигрывающее в зрелищности западным аналогам, но заложить хоть какую-то базу для создания российской школы кинокомиксов. Но вместо этого создатели взяли самые избитые голливудские клише, намешали в одну кучу несколько жанров и сверху залили это все толстенным слоем «клюквы». Причем, чего-то нашего в картине нет совсем – это просто сборище шаблонов из западных супергеройских блокбастеров. Получилось слишком глупо, плоско и неинтересно. К тому же, качественных спецэффектов непростительно мало для фильма, который позиционируется как наш ответ Голливуду. Это не ответ, а немощный плевок в спину, который, к тому же, пролетел мимо адресата.

Джеки

(18+)

Реж. – Пабло Ларраин

В ролях – Натали Портман, Питер Сарсгаард, Билли Крудап, Джон Херт, Грета Гервиг, Джон Кэрролл Линч, Каспар Филлипсон, Ричард Э. Грант, Бет Грант

Производство – США, Франция, Чили

Основанная на реальных событиях драма, поставленная чилийским режиссером Пабло Ларраином, малоизвестным в нашей стране.

Картина описывает несколько дней из жизни первой леди США Жаклин Кеннеди (Натали Портман), во время злополучной поездки в Даллас. После убийства ее мужа – Джона Кеннеди, наступили самые тяжелые в жизни Джеки дни.

Лента акцентирует свое внимание лишь на переживаниях главной героини, это не кино про убийство Кеннеди, а фильм о том, как чувствовала и вела себя его вдова (что должно быть понятно из названия). Жаклин, несмотря на тяжесть утраты, не должна была потерять лицо перед народом, чье внимание тогда было приковано к Белому дому. Сценарий слабый, он не пытается увлечь зрителя какой-либо сюжетной интригой, а предлагает лишь сухую экспозицию того, что творилось в администрации президента в то время, и какую роль в этом играла Жаклин. Единственные вещи, которые врезаются в память и трогают за душу при просмотре – это восхитительная игра Натали Портман (чей шанс взять Оскара в этом году довольно велик) и отличный атмосфернейший саундтрек, который с первой минуты овладевает вниманием. Собственно, что композитор, что исполнительница главной роли получили свои номинации (третья номинация досталась фильму за костюмы). «Джеки» - кино весьма специфичное, которое может не прийтись по душе, как широкой аудитории, так и значительной части киноманов. Если бы не старания Натали Портман, то картина и вовсе бы осталась незамеченной.

Тони Эрдманн

(18+)

Реж. – Марен Аде

В ролях – Петер Симонишек, Сандра Хюллер, Михаэль Виттенборн, Томас Лойбл, Тристан Пюттер, Хадевих Минис, Ингрид Бису, Хадевих Минис, Люси Рассел

Производство – Германия, Австрия

Артхаусная немецкая драма с элементами комедии от Марен Аде – германского продюсера и режиссера, малоизвестной за пределами родины. Картина получила высокие оценки европейских критиков, но была полностью проигнорирована в Каннах. Теперь у Марен Аде есть возможность заполучить за эту работу Оскар.

Фильм расскажет нам историю довольно эксцентричного пожилого человека по имени (нет, не Тони Эрдманн) Винфред Конради (Петер Симонишек), который живет со своим старым слепым псом и подрабатывает в доме престарелых, играя на пианино. Винфред любит выкидывать всякие фокусы и устраивать розыгрыши, порой обескураживая окружающих. После смерти своей собаки, Винфред остается совершенно один. Это подталкивает его на важный шаг – наладить отношения со взрослой дочерью Инес (Сандра Хюллер), успешной карьеристкой, работающей в престижной компании. Наш герой надевает парик и вставные зубы, отправляется к Инес в Бухарест и выдает себя за бизнес-тренера по имени Тони Эрдманн.

Сразу скажем – это кино не для всех; при своем хронометраже (чуть менее трех часов экранного времени), лента может легко усыпить неискушенного зрителя, привыкшего расслабляться перед экраном. Но если человек сможет проникнуться идеей картины, прочувствовать реалистичность самой истории, вникнуть в суть и посмотреть на самого себя, то это кино точно не оставит равнодушным. «Тони Эрдманн» - это отличный образец европейского артхауса; фильм является откровенной драмой, но без надрывов и острых углов, отчего смотрится гораздо более жизненным. Смешного здесь мало – это не то кино, которое рассмешит до слез, скорее, юмор нужен для усиления чувства грусти. Но, опять же, правильно зайдет кино далеко не всем. И уж если решились его посмотреть, не обязательно идти в кинотеатр – лучше это сделать в уютной домашней обстановке, желательно, в одиночку.

Вурдалаки

(12+)

Реж. – Сергей Гинзбург

В ролях – Михаил Пореченков, Константин Крюков, Аглая Шиловская, Роман Мадянов, Андрей Руденский, Михаил Жигалов, Игорь Хрипунов, Анатолий Гущин

Производство – Россия

Российский мистический триллер, режиссером которого стал Сергей Гинзбург, в основном снимавший сериалы для телевидения. Фильм является экранизацией повести Алексея Толстого «Семья вурдалаков».

События развиваются в 18-ом веке в отдаленном селе на юго-западе Российской империи в Карпатах. Там местным монастырем управляет отец Лавр (Михаил Пореченков), некогда служивший духовником императрицы. К нему из столицы приезжает юный гардемарин Андрей (Константин Крюков), который встречает на своем пути необъяснимые вещи. Там он влюбляется в местную красавицу Милену (Аглая Шиловская), которой угрожает смертельная опасность.

Создатели сильно изменили основных персонажей оригинальной новеллы Толстого, что не пошло картине на пользу. Фильм получился ну очень шаблонным и не оригинальным (хотя, что можно снять оригинального о вампирах в наши дни?). И тем не менее, картина не вызывает интереса, ее повествование линейно и предсказуемо. Спецэффекты откровенно слабые даже по меркам российского кино. Расценивать ленту как фильм ужасов не стоит – это скорее сказка; правда, создатели и не позиционировали «Вурдалаков» как отечественный хоррор. Посмотреть ее можно, разве что, поклонникам российского кинематографа и от чистого любопытства.

Также на этой неделе в прокат поступила российская комедия «Одноклассницы: Новый поворот», про которую особо ничего нового и не скажешь. Кто не смотрел первую часть, и не понимает, что это за кино, посмотрите трейлер – этого вполне хватит.

Если говорить о российских кассовых сборах за прошлую неделю, то здесь все весьма предсказуемо: возглавил топ фэнтезийный блокбастер «Великая стена». Эротическая мелодрама «На 50 оттенков темнее» не смогла удержать лидерство и опустилась на вторую строчку. Третья позиция досталась экшн-хоррору «Обитель зла: Последняя глава».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.02.2017 17:00
Комментарии 0
Наверх