// // Пошлины на иномарки станут ниже?

Пошлины на иномарки станут ниже?

276
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

На заседании президиума правительства России 24 марта Минэкономразвития представило проект основных направлений таможенно-тарифной политики на 2011–2013 годы. Камень преткновения этого документа – пошлины на ввозимые в страну легковые автомобили. В министерстве так и не решили – сохранять их на нынешнем уровне или снизить?

Вопрос не праздный, более того, он уже даже не внутриполитический. Российские пошлины на ввозимые иномарки гарантированно похоронят Таможенный союз с Белоруссией, а этот самый союз продвигает лично Владимир Путин. Дело в том, что сейчас жители этой республики имеют возможность купить машину в Германии или Бельгии и запросто ввезти её в страну, уплатив смехотворные сборы. У нас же при пересечении границы автомобиль дорожает примерно на треть. Понятно, что Александр Лукашенко не согласится добровольно подложить такую свинью миллионам своих избирателей менее чем за год до президентских выборов. И можно себе представить, насколько белорусских автолюбителей будут раздражать последствия «дружбы с Россией», если за неё придётся заплатить из собственного кармана.

В январе 2009 года правительство России в целях поддержки отечественного автопрома в разгар кризиса значительно повысило ставки импортных пошлин на ввозимые в страну иномарки – на новые автомобили с 25 до 30% их таможенной стоимости, а на подержанные – с 25 до 35%. Правда, сделали оговорку: повышенные ставки вводятся на девять месяцев как антикризисная мера. Но нет ничего более постоянного в России, чем временные меры: осенью прошлого года срок их действия продлили до июля 2010 года. Как результат повышение пошлин свело на нет импорт подержанных иномарок: по данным Минэкономразвития, он сократился в 30 раз. Теперь понятно, что повлияло на массовые антиправительственные выступления в Калининграде, который в немалой степени кормился за счёт импорта автомобильного старья?

Упали и продажи новых машин, но не настолько существенно, «всего» в три раза, причём именно за счёт бюджетного сегмента. Дорогие машины как продавались, так и продаются, пользуясь спросом у наиболее состоятельных людей. И даже в кризис спрос практически не упал. Все эти факторы проанализировали в Минэкономразвития, но так и не смогли прийти к единому решению, что же со всем этим делать. Не решён и другой вопрос – стоит ли уменьшить хотя бы до докризисного уровня ставки пошлин на зарубежные модели, аналоги которых производятся в России?

А обычные граждане – кто же их станет спрашивать?

Руслан Горевой
Опубликовано:
Отредактировано: 29.03.2010 13:27
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх