Версия // Культура // Оскар-2020: критика, претенденты и фавориты в основных номинациях накануне трансляции

Оскар-2020: критика, претенденты и фавориты в основных номинациях накануне трансляции

9238

Почему «Паразиты» должны стать лучшим фильмом 2019 года?

к/ф «Паразиты» (2019)
В разделе

2019 год подарил миру много действительно сильных кинокартин, определенная часть которых попала в номинационные списки Американской киноакадемии. В большинстве номинаций Оскар-2020 трудно выделить явного фаворита на фоне остальных - общий уровень фильмов на порядок выше, чем в предыдущие годы. Среди актёров ситуация еще более напряженная, особенно в мужских - что не роль, то событие.

Церемония Оскар-2020 наиболее трудная в плане прогноза относительно будущих победителей. Но мы попробуем вставить свои пять копеек, исходя из собственных знаний, опыта и вкуса, а также учитывая направление социально-политического ветра в американском обществе.

Лучший анимационный фильм:

«История игрушек 4»

«Как приручить дракона 3»

• «Клаус»

• «Потерянное звено»

• «Я потеряла своё тело»

Начнем с мультфильмов. Здесь представлены анимационные ленты "Как приручить дракона 3", "История игрушек 4", "Потерянное звено", "Клаус" и "Я потерял свое тело". Первые две, являясь совершенно разными по форме, показывают примерно одну и ту же историю - о том, что иногда для общего блага лучше расстаться со старыми друзьями. И плевать, что предыдущие картины серий яро отстаивали совершенно противоположные идеи. Давать Оскар триквелу или квадриквелу как минимум странно. Потерянное звено - весьма неплохой фильм студии Laika, который при всех достоинствах анимации и неплохом юморе не трогает и сильно в памяти не запечатлевается. "Я потерял свое тело" - хороший пример мультфильма для взрослых, больше подходящего для фестивального просмотра... Другое дело "Клаус" - мультфильм, который может стать предпосылкой возрождения 2D анимации. Красивый, с любопытными стилистическими особенностями, трогательный, забавный, интересный, отлично подходящий и детям и взрослым, к тому же невероятно добрый и душевный. Эта картина должна уверенно победить здесь.

Мультфильм «Клаус» (2019), реж. Серджо Паблос
Мультфильм «Клаус» (2019), реж. Серджо Паблос

Лучший адаптированный сценарий:

• Тайка Вайтити — «Кролик Джоджо»

• Грета Гервиг — «Маленькие женщины»

• Стивен Зэйллиан — «Ирландец»

• Энтони МакКартен — «Два Папы»

• Тодд Филлипс, Скотт Силвер — «Джокер»

Лучший адаптированный сценарий, скорее всего, возьмет "Джокер", сюжет которого с большой натяжкой можно назвать адаптированным. Фильм основан на комиксах о"Бэтмене", но единого литературного источника он не имеет. Но как раз это и должно сыграть в плюс ленте. Серьезную конкуренцию ему может составить "Кролик Джо-Джо", который мастерски перенес литературную историю на большой экран, явив лучший антирасистский фильм последних лет. Сравнивать его с "Жизнь прекрасно" не стоит, но приемы использованы похожие, а именно - взгляд на войну и геноцид глазами ребенка. В умелых руках это всегда действует сильно.

к/ф «Джокер» (2019)
к/ф «Джокер» (2019)

Лучший оригинальный сценарий:

• Ноа Баумбах — «Брачная история»

• Райан Джонсон — «Достать ножи»

• Пон Джун-хо, Хан Джин-вон — «Паразиты»

• Сэм Мендес, Кристи Уилсон-Кернс — «1917»

• Квентин Тарантино — «Однажды... в Голливуде»

Лучший оригинальный сценарий - однозначно "Паразиты". Это кино на стыке нескольких жанров, которое невозможно обозначить четко ни одним из них, кроме, пожалуй, драмы. Ей фильм пропитан чуть больше, чем триллером, детективом и комедией. А образы всех основных персонажей настолько реалистично и грамотно написаны, что ни один из оставшихся номинантов не может с этим потягаться. Сильный социальный посыл и разные точки зрения на происходящее (можно ассоциировать себя как с маргиналами, так и с семьей среднего класса) - серьезное подспорье в борьбе за Оскар в этой категории.

к/ф «Паразиты» (2019)
к/ф «Паразиты» (2019)

Лучший монтаж:

• «Джокер»

• «Ирландец»

• «Кролик Джоджо»

• «Паразиты»

«Ford против Ferrari»

Статуэтку за Лучший монтаж, по нашему мнению, будут делить между собой фильмы "Ford против Ferrari" и "1917", с преобладанием первого. Правильный монтаж - главный аспект фильма, где есть гонки. Сделать их понятными зрителю, да еще и выстроить связную биографическую историю вокруг этого - труд сложный и затяжной. В "1917" особой изобретательности не надо - там главное четко выстроить повествование, которое и без этого расписано посекундно еще на стадии сценария. Тем не менее, монтажные склейки здесь берут тем, что остаются незаметными до самого конца фильма.

к/ф «Ford против Ferrari» (2019)
к/ф «Ford против Ferrari» (2019)

Лучшая мужская роль:

• Антонио Бандерас — «Боль и слава»

• Леонардо ДиКаприо — «Однажды... в Голливуде»

• Адам Драйвер — «Брачная история»

• Джонатан Прайс — «Два Папы»

• Хоакин Феникс — «Джокер»

Лучшим актером должен стать Хоакин Феникс – он уже давно заслужил награду, да и Джокер в его исполнении вышел если менее пафосным и внушительным, чем у Лэджера, то куда более натуральным и живым. Как эта роль отразилась на психологическом здоровье Хоакина, можно только догадываться. Но нельзя списывать со счету конкурентов – каждый в этой номинации оказался заслуженно, на каждого приятно смотреть. Хотелось бы, чтобы статуэтку вручили также и Бандеросу (сильнейшая драматическая роль актера в карьере), Драйверу (этот хорош в любой драме, где снимается) или Прайсу (их дуэт с Хопкинсом целиком тащит «Два папы»), но все же Феникс. Ди Каприо хорош, но все мы знаем, что он может куда лучше! В этой номинации, по нашему твердому мнению, очень не хватает Кристиана Бэйла (великолепная роль в « Ford против Ferrari» - очередное коренное перевоплощение на физическом уровне) и Сон Кан Хо (отец семейства из «Паразитов», который выдал настолько естественную и объемную палитру эмоций и психологических состояний, что мог бы составить конкуренцию Фениксу).

к/ф «Джокер» (2019), актёр Хоакин Феникс
к/ф «Джокер» (2019), актёр Хоакин Феникс

Лучшая мужская роль второго плана:

• Аль Пачино — «Ирландец»

• Джо Пеши — «Ирландец»

• Брэд Питт — «Однажды... в Голливуде»

• Энтони Хопкинс — «Два Папы»

• Том Хэнкс — «Прекрасный день по соседству»

«Лучший актер второго плана» еще более неоднозначная номинация, где выделить фаворита значительно труднее. Однозначно, что это одна из самых возрастных номинаций церемонии Оскар 2020. Если отобрать методом исключения, то, честно признаться, для Тома Хэнкса и Аль Пачино их роли – далеко не самые удачные в карьере. Другое дело Джо Пеши – его герой в «Ирландце» выглядел настолько нехарактерно для привычного амплуа этого актера, что сильно запечатлевался в памяти. Брэд Питт создал живой и вполне оригинальный образ Клифа Бута, а Хопкинс просто сыграл наместника Бога на земле. Пеши, Питт и Хопкинс имеют примерно равные шансы на победу, но мы бы отдали предпочтение самому молодому из них – Брэду Питту.

к/ф «Однажды... в Голливуде» (2019)
к/ф «Однажды... в Голливуде» (2019)

Лучшая женская роль:

• Рене Зеллвегер — «Джуди»

• Скарлетт Йоханссон — «Брачная история»

• Сирша Ронан — «Маленькие женщины»

• Шарлиз Терон — «Скандал»

• Синтия Эриво — «Гарриет»

Из актрис за главную роль свой Оскар должна унести либо Зеллвегер, либо Ронан. Обе заслуженно. Но если для последней роль не стала открытием, то для первой образ Джуди Гарленд стал, едва ли, не самой сложной работой в кино. И ее труд хорошо виден на экране.

к/ф «Джуди» (2019), актриса Рене Зеллвегер
к/ф «Джуди» (2019), актриса Рене Зеллвегер

Лучшая женская роль второго плана:

• Кэти Бэйтс — «Дело Ричарда Джуэлла»

• Лора Дерн — «Брачная история»

• Скарлетт Йоханссон — «Кролик Джоджо»

• Флоренс Пью — «Маленькие женщины»

• Марго Робби — «Скандал»

Из актрис второго плана наиболее яркий образ создала Лора Дерн. Вряд ли академики склонятся к другой кандидатуре. Насколько она бледно смотрелась в «Маленьких женщинах», настолько целостно и живо выглядела в «Брачной истории».

к/ф «Брачная история» (2019), актриса Лора Дерн
к/ф «Брачная история» (2019), актриса Лора Дерн

Лучший режиссёр:

• Пон Джун-хо — «Паразиты»

• Сэм Мендес — «1917»

• Мартин Скорсезе — «Ирландец»

• Квентин Тарантино — «Однажды... в Голливуде»

• Тодд Филлипс — «Джокер»

"Лучший режиссер" - самая тяжелая в этой церемонии номинация для нас. Каждый из номинантов филигранно выполнил свою работу, половина из них - культовые кинематографисты, давно сделавшие себе имя и снискавшие славу. Вместо того, чтобы чертить вилами по воде, скажем, что будем несказанно рады, если этот Оскар получит любой из номинантов - здесь его достоин каждый и нам крайне сложно отдать предпочтение. Навскидку, пусть это будет Сэм Мендес.

к/ф «1917» (2019), реж. Сэм Мендес
к/ф «1917» (2019), реж. Сэм Мендес

Лучший международный фильм:

• «Боль и слава» — Испания

• «Отверженные» — Франция

• «Паразиты» — Южная Корея

• «Страна мёда» — Северная Македония

• «Тело Христово» — Польша

Лучший фильм:

• «1917»

• «Брачная история»

• «Джокер»

• «Ирландец»

• «Кролик Джоджо»

• «Маленькие женщины»

• «Однажды... в Голливуде»

• «Паразиты»

• «Ford против Ferrari»

Лучшим иностранным фильмом, однозначно являются "Паразиты". Но на этом мы бы не остановились, а вручили бы картине Оскар как самому лучшему фильму года вообще. "Паразиты" - кино совершенно иного рода, но поднимающее настолько необъятные социально-психологически-философские пласты перед вдумчивым зрителем, что пищи для ума хватает надолго. Извечная проблема разделения социума на богатых и нищих, успешных и неудачников, умелых талантов и хитрых пройдох, добродетельных и подлых, честных и обманщиков. Это актуально всегда. И Пон Джун Хо восхитительно изобразил столкновение представителей разных парадигм мышления в одном доме. Но сделал это настолько просто, натурально и обыденно, что эффект восхищения зрителя работает с утроенной силой. Он сумел вместить чисто артхаусную идею в рамки жанрового кино, понятного даже рядовому обывателю, неотягощенному кинематографическим вкусом. В этом фильме нет слабых мест, как и нет единого, выпячиваемого достоинства. Он хорош каждым компонентом, гармонично и целостно – от художественного оформления и освещения до сценария и актерской игры.

к/ф «Паразиты» (2019)
к/ф «Паразиты» (2019)

Корейское кино сегодня - глоток свежего воздуха для киномана, уставшего от обыденности Голливуда, безыдейного вырождения европейского кинематографа и стагнацией российского. Конечно, в каждом случае есть исключения. Так, почти все фильмы, представленные на Оскар в самой престижной номинации, представляют собой весьма и весьма хорошие ленты. На фоне последних лет (трех-четырех так точно) эта церемония - наиболее сильная по составу номинантов. В особенности тяжел выбор среди категорий "Лучший режиссер" и "Лучший актер второго плана". Но как кино года, удовлетворяющее наиболее широкому кругу зрителей, свежее, натуральное, интересное, многогранное и исполненное на высочайшем техническом и актерском уровне "Паразиты" не должны проиграть. Да, мнение академиков может отличаться от нашего, но мы свою точку зрения обосновали аргументами, чего академики не делали никогда и ни с кем.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.02.2020 21:30
Комментарии 0
Наверх