Версия // Культура // «История игрушек 4», «Дитя робота» и «Дылда» - главные новинки кино этой недели

«История игрушек 4», «Дитя робота» и «Дылда» - главные новинки кино этой недели

8874

Спасти рядового Вилкинса

Кадр: «История игрушек 4» (2019 г.), Реж. – Джош Кули
В разделе

Летняя жара стоит не только на улице, но и в отечественных кинотеатрах, где на этой неделе в прокат выходят: четвертая часть семейного анимационного мультфильма от студии «Pixar» «История игрушек 4», австралийский научно-фантастический фильм «Дитя робота» и отечественная артхаусная драма от Кантемира Балагова «Дылда».

История игрушек 4

(6+)

Реж. – Джош Кули

В ролях – Киану Ривз, Кристина Хендрикс, Том Хэнкс, Патриша Аркетт, Джордан Пил, Энни Поттс, Джей Эрнандес, Тимоти Далтон, Бетти Уайт

Производство – США

Четвертая часть анимационного приключенческого семейного комедийного фильма от всемирно известной студии «Pixar». Режиссером квадриквела выступил Джош Кули, ранее работавший над короткометражками студии в качестве раскадровщика, мультипликатора и актера озвучивания, а также сценариста («Головоломка»).

Фильм расскажет о старых знакомых – ковбое Вуди, космическом рейнджере Баззе Лайтере и их друзьях, которые обрели новую хозяйку – девочку Бонни. После того, как она начала посещать школу, в один день принесла домой странную поделку по прозвищу Вилкинс, которая в одночасье стала самой любимой игрушкой Бонни среди всех прочих. Вуди берет Вилкинса под свою опеку и пытается объяснить ему, кто он и в чем заключается теперь его существование. Но во время поездки Вилкинс пропадает и остальным игрушкам необходимо вернуть его, иначе эта утрата сильно опечалит Бонни.

«История игрушек» - визитная карточка студии «Pixar», увидевшая свет почти что 25 лет назад – в то время, когда мало кто верил в успех полнометражной 3D анимации. Тот фильм стал первым полнометражным анимационным компьютерным фильмом несколько раз окупился в прокате. Спустя четыре года последовал сиквел, который в плане сюжета не уступал оригиналу, а с технической стороны – превосходил его в несколько раз. В те времена «Pixar» не любили делать сиквелы собственных картин, поэтому третью часть крайне успешной франшизы пришлось ждать целых десять лет. Опасения многих фанатов серии оказались беспочвенны – триквел гармонично продолжил общий сюжет, завершил историю Энди (первого хозяина игрушек) и поставил жирную точку, грамотно вернув все на круги своя. Поэтому, когда руководство студии анонсировало четвертую часть, нехорошее ощущение опасения фанатов возникло с новой силой. В «Pixar», конечно, работаю преданные профессионалы своего дела, но и они давали промахи, выпуская не самые качественные или вовсе ненужные продолжения своих мультфильмов – «Тачки 2» и «Университет монстров».

Но опасения касательно «Истории игрушек» снова не оправдались – квадриквел получился ярким, запоминающимся приключением, содержащим в себе массу отсылок как к предыдущим мультфильмам, так и к популярным современным блокбастерам. Здесь, в отличии от предыдущих частей, акцент сместился в сторону Вуди его родительски-опекунского отношения к Вилкинсу, который не принимает себя в качестве игрушки. Он – все еще мусор, и само его естество тянется к мусору, а не к игрушкам, среди которых он, пускай, даже самая любимая из всех. Мультфильм пытается дать ответ на вопрос – что делает игрушку – игрушкой и почему они оживают. Опять под красочным и ярким визуальным рядом (графика в ленте выше всяких похвал), за прослойкой из действительно смешных шуток скрываются совсем не детские вопросы и добрый, душевный посыл. Это – главный козырь «Pixar», который кочует из одной их ленты в другую, делая картину пригодной не только для детей за счет дизайна персонажей (как, например, работы студии «Illumination»), но и для взрослых всех возрастов (яркие примеры: «Вверх», «Тайна Коко», «В поисках Немо»).

Сюжет новой истории невероятно прост и показывает очередное приключение команды игрушек, только на этот раз дело происходит в цирке. Герои встречают множество как новых игрушек, так и уже знакомых по предыдущим частям. Одной из центральных персонажей становится некогда возлюбленная Вуди пастушка Бо Пип, которую жизнь потрепала так, что теперь она обрела счастье лишившись хозяина. Здесь «Pixar» отдает дань трендовому ныне феминизму, но делает это настолько органично и согласованно с сюжетом, что ни о какой натужности и спекуляции не может быть и речи.

Мультфильм еще более чем предыдущие части сконцентрирован на Вуди, которому здесь отведена двойная родительская роль – он опекает не столько Вилкинса, сколько свою хозяйку Бонни. К этому прибавляется еще и возникшая любовная линия.

Эпикриз: «История игрушек 4», как и подавляющее количество работ студии, отлично подойдет всем возрастам для похода в кино. Скорее всего, это действительно последняя часть двадцатипятилетней саги, которая успела вырастить уже не одно поколение детей. Но так ли это покажет время.

Дитя робота

(16+)

Реж. – Грант Спьютор

В ролях – Хилари Суэнк, Клара Ругор, Люк Хокер, Роуз Бирн, Мэдди Лентон, Саммер Лентон, Хэйзел Сэндери, Тейлия Стурзэйкер, Джейкоб Нолан

Производство – Австралия

Научно-фантастический триллер из Австралии от никому неизвестно режиссера-дебютанта Гранта Спьютора. Оригинальное название фильма – «Я - мать».

Действие фильма разворачивается в постапокалиптическом мире, где в подземном бункере, где хранится более 60000 человеческих эмбрионов, включается автоматизированная программа. Человекоподобный робот по имени «Мать» выращивает из эмбриона ребенка, которая взрослеет и растет под чутким надзором и опекой робота. С ранних лет Мать обучает девочку наукам и заставляет заниматься спортом и балетом. Девушка не выходила за пределы бункера и не видела никого из живых людей с самого момента своего рождения. Но однажды в дверь постучался незваный гость, который перевернул привычный мир девушки.

«Дитя робота» - еще один пример неплохой современной научной фантастики с невысоким бюджетом. И, как ни странно, снова из Австралии, страны, подарившей нам в прошлом году великолепный в своей простоте «Апгрейд». «Дитя робота» - фильм несколько другого плана, это абсолютно камерный фильм, где действующих лиц всего три (если считать робота) – выжившая после апокалипсиса женщина (в исполнении Хилари Суэнк), выросшая в бункере девушка (Клара Ругор) и робот-андройд Мать. Поэтому, фантастического экшна или завораживающих приключений в постапокалиптическом мире тут ждать не стоит. Почти все действие фильма происходит в бункере среди хай-тековского интерьера с подчеркнутой функциональностью и минимализмом. Подобные фильмы делают ставку на сюжет, который здесь хоть и неплох, но не привносит ничего нового в жанр. Фильм затрагивает интересные темы, но делает это поверхностно, без углубления в философские рассуждения. А ведь можно было попробовать построить драму на гипотетическом возникновении материнского инстинкта у искусственного интеллекта, как бы абсурдно это не казалось на первый взгляд. Но фильм Гранта Спьютора преподносит более плоскую историю, где главная интрига сконцентрирована не на том, как все закончится, а на том, почему все началось именно так, как началось. Развязка дает нам все ответы, не оставляя после себя особой пищи для размышления. Это не позволяет фильму стать лентой, которую захочется пересмотреть впоследствии.

Технически исполнена картина хорошо – проработка интерьеров бункера и немногочисленные постапокалиптические пейзажи натуральны и реалистичны. Как и сам главный герой – робот Мать – это сорокакилограммовый костюм, под которым прятался актер Люк Хокер, который сам его и соорудил. Отказ от компьютерной анимации робота также придает фильму реализм.

Что касается актеров, то здесь можно рассмотреть лишь две работы – матерая Хилари Суэнк, обладательница двух Оскаров, исполнила свою роль безупречно. До самого конца трудно понять, какой ее персонаж – положительный или отрицательный. Молодая Клара Ругор в общем тоже неплохо подошла на свою роль, но в некоторых сценах можно было бы добавить эмоциональности. Впрочем, впечатление от фильма это не портит, так как упор сделан не на драму, а на развитие сюжета.

Эпикриз: «Дитя робота» куда более подходит оригинальное название «Я - мать», потому что это название отсылает к двойному дну, которое откроется лишь в самом конце фильма. Для любителей камерной мелкобюджетной фантастики фильм хорошо подойдет для просмотра вечером дома или даже похода в кино. Вряд ли он чем-то удивит и заставит над многим задуматься, но на многое «Я – мать» и не претендует.

Дылда

(18+)

Реж. – Кантемир Балагов

В ролях – Виктория Мирошниченко, Василиса Перелыгина, Андрей Быков, Игорь Широков, Константин Балакирев, Ксения Кутепова, Ольга Драгунова, Тимофей Глазков

Производство – США

Российская артхаусная драма от молодого, но уже сникавшего славу режиссера Кантемира Балагова, ранее снявшего драму «Теснота». Как в случае с «Теснотой», «Дылда» принесла Балагову Каннскую Золотую пальмовую ветвь в категории «Особый взгляд», как лучшему режиссеру, а также приз «ФИПРЕССИ». В основу фильма частично лег роман Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо».

Действие фильма происходит в послевоенном Ленинграде осенью 1945 года. Главная героиня – девушка Ия (Виктория Мирошниченко), которая обладает незаурядным ростом и поэтому носить прозвище Дылда. Вместе с маленьким мальчиком по имени Пашка она вернулась с фронта, получив контузию. Из-за этого периодически ее мучают кратковременные припадки. Ия работает санитаркой в полуразрушенном госпитале, живет в маленькой комнате в коммуналке. Однажды к ней приезжает фронтовая подруга Маша (Василиса Перелыгина), устраивается на работу в тот же госпиталь и временно остается жить у Ии. Но Марией движут свои скрытые интересы…

Кантемир Балагов – одна из немногих режиссерских звезд на отечественном кинематографическом небосклоне, которая с первого же фильма заявила о себе как о талантливом молодом амбициозном авторе. «Теснота» - дебютная работа Балагова, являлась крайне амбициозной и выразительной картиной, которая проникла в глубины того, что в современной России принято не трогать лишний раз. В то же время, этот фильм иллюстрировал личную драму, трагедию одного человека. В этом плане «Дылда» очень близка по интонации «Тесноте» - это не менее личное драматическое переживание, которое берет ужасающую картину послевоенного Ленинграда как дадаистический фон, на котором развиваются события ленты. Фильм рассказывает историю абсолютно непростых отношений двух молодых девушек, из которых война выбила саму человеческую суть, способность радоваться, способность любить, снова обрести смысл существования. Тема построения нового мира на обломках предыдущего, безвозвратно утраченного пронизывает картину от и до – от макромира вокруг главных героев, до их внутреннего, микромира. Здесь нет такого эмоционального надрыва, какой был в «Тесноте». Вместо этого Балагов создал гнетущую, одновременно неприятную, но в этом и красивую атмосферу.

Визуальная часть представляет собой эклектичный образ послевоенного города – обшарпанные интерьеры, остатки мебели, ветхость и разруха показаны в красочных тонах, контрастная красно-зеленая гамма преобладает в фильме, являясь отражением каждой из двух героинь, так непохожих друг на друга. Между строк имплицитно вписана любовная линия двух женщин, которые явно питали друг к другу более теплые чувства, чем просто дружба.

«Дылду» приятно смотреть хотя бы за картинку, нетипичную для военных фильмов.

Эпикриз: любители российского (и не только) артхауса, а также сомневающиеся в том, что у нас умеют снимать фильмы должны сходить на сеанс.

И пару слов о лидерах отечественного бокс-офиса за прошедшую неделю: на первую строку поднялся комедийный фантастический боевик «Люди в черном: Интернэшнл». Второе место вторую неделю подряд удерживает анимационный фильм «Тайная жизнь домашних животных 2». Последним стал новый фильм Гая Ричи «Аладдин», находящийся в тройке лидеров уже четвертую неделю подряд.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.06.2019 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх