Версия // Культура // «Люди в черном: Интернэшнл», «Боль и слава» и «Ма» - главные новинки кино этой недели

«Люди в черном: Интернэшнл», «Боль и слава» и «Ма» - главные новинки кино этой недели

22466

Неземная скука

Кадр к/ф «Люди в черном: Интернэшнл» (2019 г.), реж. Ф. Гэри Грей
В разделе

Новая неделя и новые премьеры на экранах отечественных кинотеатров: фантастический комедийный боевик «Люди в черном: Интернэшнл», фестивальная драма от Педро Альмодовара «Боль и слава» и триллер-хоррор «Ма».

Люди в черном: Интернэшнл

(16+)

Реж. – Ф. Гэри Грей

В ролях – Тесса Томпсон, Крис Хемсворт, Ребекка Фергюсон, Эмма Томпсон, Лиам Нисон, Кумэйл Нанджиани, Рейф Сполл, Джесс Радомска, Виктория Фэйт, Аня Совински

Производство – Великобритания, США

Фантастический комедийный боевик, снятый по мотивам одноименных комиксов, а также являющийся продолжением/спин-оффом/перезапуском популярной кинофраншизы, первая часть которой вышла в далеком 1997 году. Режиссером выступил Ф. Гэри Грей, снявший такие картины как «Пятница», «Переговорщик», «Законопослушный гражданин», «Голос улиц» и другие.

На сей раз действие фильма стартует в Англии. Тайная правительственная организация «Люди в черном» десятки лет охраняет землян от возможных и невозможных угроз со стороны инопланетных рас. Напарником мужественного агента Н (Крис Хемсворт) становится молодая девушка (Тесса Томпсон), которая с детства сохранила воспоминания о пришельцах и Людях в черном и всю жизнь мечтала вступить в их ряды. Но организации вновь грозит опасность – затесался шпион, и его нужно выявить как можно быстрее, иначе вся планета окажется в опасности.

«Люди в черном» как культурное явление как нельзя вовремя нащупало свою нишу.

Популярность комикса, оригинального фильма и мультсериала по его мотивам пришлась на вторую половину 90-х годов – эпоху расцвета постмодерна в массовом искусстве. Сочетание детективной истории, футуристического сеттинга в нашей реальности и солидной доли здравого юмора в совокупности с матерыми актерами на главных ролях быстро сделали «Людей в черном» хитом кинопрокатов. Последовавший за ним сиквел неизбежно оказался хуже оригинала, притом, что он старался следовать именно его сюжетными ходами. И если зрители приняли ленту хорошо, то критики отметили дефицит идей и самоповторы, которые сильно портили впечатление от фильма. Вышедший спустя десять лет триквелл также получился картиной весьма спорной, но логически завершающей историю героев Уилла Смита и Томми Ли Джонса. Четвертая часть получилась легким перезапуском франшизы – она старается продолжить общую сюжетную канву, из предыдущей части сюда перекочевала Эмма Томпсон, в качестве начальника всего управления «MIB». Но никаких отсылок к героям прежних частей, а уж тем более камео здесь вы не увидите.

Ф. Гэри Грей – без сомнения – талантливый режиссер, что неоднократно подтверждал своими картинами. Он часто работал с крупным студиями под надзором влиятельных продюсеров. Его «Форсаж 8» будучи образцовым бездумным попкорновым аттракционом сумел заработать в прокате более $ 1,2 млрд. «Люди в черном: Интернэшнл» смотрятся на фоне первой части, примерно, как восьмой «Форсаж» на фоне первого. Идеальный баланс серьезного и смешного, боевика и комедии, фарса и угрозы, которая исходила от антагониста в фильме 1997 года, здесь оказались нарушены и приведены в соответствие с современными развлекательными фильмами. Развитие и становление главных героев, как было когда-то, здесь практически не отображено. При этом сами персонажи Хемсворта и Томпсон получились шаблонными и представляют собой два стереотипа – зубрилку с синдромом отличницы и удачливого красавца – мачо. Сценаристы не стали тратить время на развитие своих персонажей и придание им личностного веса. Дуэт главных героев здесь нужен лишь как двигатель сюжета и генератор юмора. И в обоих случаях зрителя ждут подводные камни.

Сюжет здесь прост и в очередной раз пересказывает историю спасения землян от неведомой инопланетной … формы жизни. События стремительно сменяют друг друга, временами без логической связи. Путешествия главных героев солидно расширяет географию этой киновселенной, и это едва ли не один из заметных плюсов сюжета. Касательно юмора, то шутки в исполнении Хемсворта и Томпсон, чей экранный дуэт зрители уже встречали в «Тор: Рагнарек», больше рассчитаны на детей и подростков, которые незнакомы с оригинальным фильмом и синергией Томми Ли Джонса и Уилла Смита. Юмора здесь много, но большая его часть способна вызвать легкую улыбку в лучшем случае.

Спецэффектов в картине тоже много, видеоряд пестрит новыми видами инопланетян, некоторые из которых ну слишком экзотичны. Графика глаз не режет, в кинотеатре на большом экране экшн-сцены смотрятся хорошо и впечатляюще, но в то же время однообразно.

Эпикриз: «Люди в черном: Интернэшнл» - слабое продолжение - он же перезапуск полюбившейся миллионам франшизы, которая, увы, но давно лишилась своей новизны и привлекательности. Фильм Ф. Гэри Грея – это одноразовый летний блокбастер, который забудется быстрее, чем исчезнет из прокатной сетки. Но даже на этом поприще фильм удручает своей пустотой и навевает скуку.

Боль и слава

(18+)

Реж. – Педро Альмодовар

В ролях – Антонио Бандерас, Пенелопа Крус, Леонардо Сбараглиа, Асьер Эчеандиа, Сесилия Рот, Рауль Аревало, Нора Навас, Агустин Альмодовар, Хульета Серрано

Производство – Испания

Фестивальная драма, получившая совсем недавно премию Каннского кинофестиваля за «Лучшую мужскую роль». Режиссером стал знаменитый испанский кинематографист Педро Альмодовар«Закон желания», «Женщины на грани нервного срыва», «Живая плоть», «Разомкнутые объятия», «Кожа, в которой я живу» и многие другие ленты.

Сальвадор Мальо (Антонио Бандерас) – режиссер пенсионного возраста, длительное время находящийся в творческом кризисе – написание очередного сценария растянулось на годы. К этому еще прибавляются проблемы со здоровьем – Сальвадора мучают спинные боли. Единственная настоящая любовь давно покинула Сальвадора – из-за пристрастия последнего к наркотикам. Однажды, пересмотрев свой первый фильм, он связывается с актером – исполнителем главной роли. Это пробуждает в Сальвадоре давно потухшие воспоминания о лучших годах своего прошлого.

«Боль и слава» - картина во многом автобиографичная. Настолько, насколько бывают автобиографичны фильмы снятые именитыми режиссерами о творцах в мире кино, а конкретней – о самих себе. Сальвадор – это образ самого Альмодовара, такой, каким режиссер воспринимает себя реального и мнимого. Где здесь граница реальности и вымысла – сказать сложно, но это не столь важно. «Боль и слава» не старается быть байопиком, фильм пытается копнуть глубже – показать внутренний мир, эмоции от воспоминаний и противные ощущения реальности, доставляющие в большинстве своем лишь боль. И только память способна вернуть творца в те минуты жизни, когда он был счастлив – нищее деревенское детство с самой любимой женщиной – мамой.

Фильм проходится по таким темам как наркотическая зависимость и гомосексуальность (Альмодовар, как и его экранный прототип - гей), но эти темы не становятся центральными и внимание зрителя на этом нарочито не концентрируется. Это лишь средства, которые помогают режиссеру раскрыть своего героя, т.е. самого себя перед своей аудиторией.

Антонио Бандерас не часто попадал в фильмы, в которых упор сделан на актерское мастерство и драматический талант. Но здесь под пристальным надзором самого Альмодовара Бандерас буквально перевоплотился – от мимики и внешности до чувств и эмоций, показанных на экране. Контраст с его боле ранними ролями лишь усиливает ощущение огромной работы, проделанной актером над собой. В контексте этого его награда как лучшего актера фестиваля в Каннах выглядит вполне оправданной, чему и мы рады.

Эпикриз: «Боль и слава» - наиболее авторское и самое личное кино Педро Альмодовара станет отличным поводом посетить кинотеатр для всех любителей независимого кинематографа.

Ма

(18+)

Реж. – Тейт Тейлор

В ролях – Октавия Спенсер, Диана Сильверс, Джульетт Льюис, МакКэйли Миллер, Кори Фогельманис, Джанни Паоло, Данте Браун, Доминик Бёрджесс

Производство – США

Триллер с элементами фильма ужасов от Тейта Тейлора, режиссера таких фильмов как «Прислуга», «Прекрасные уродцы», «Джеймс Браун: Путь наверх» и «Девушка в поезде».

Несколько подростков собираются весело провести вечер, но им не продают алкоголь. На помощь приходит доброжелательная женщина по имени Сью и прозвищу Ма (Октавия Спенсер), которая не только покупает выпивку, но и предлагает ребятам «загулять» прямо в ее просторном доме. Подростки соглашаются, но Ма ставит одно условие – они не должны заходить в ее комнату. При этом ребята могут приходить в ее дом, когда захотят, и даже, когда не хотят – Ма сама приглашает их к себе на тусовки. Подобная напористость вызывает подозрения у старшеклассников, и вскоре они понимают, что Ма не так проста, как кажется…

«Ма» вопреки заявлениям создателей не является триллером-хоррором, потому любители острых ощущений могут смело пропускать это кино. Картине Тейта Тейлора больше подходит определение психологический драматический триллер, так как фильм в процессе вызывает напряжение, заставляет сопереживать (как героям, так и антигероям) и, в конечном итоге, несет в себе правильную и актуальную сегодня мораль. Но обо всем по порядку.

Сюжет начинает развиваться как типичный молодежный слэшер – группа подростков пубертатного периода и странноватая женщина, которая в начале кажется самой добротой и душой компании. Но фильм с самого старта начинает сильно буксовать, на его раскачку уходит примерно час, и к тому времени становится явно понятно, что это не слэшер и никакими «бу-эффектами» никто пугать зрителей не намерен. И эта первая часть фильма действительно слабо интригует – интерес к развитию сюжета сценаристы практически не подогревают. Но если досидеть до определенного момента, то станет понятно, что ветер дует со стороны драмы. И, возможно, дай режиссер себе волю и пусти повествование в это русло, то картина бы цепляла куда больше. Но финал следует заветам банального триллера, и вместо слез раскаянья, сочувствия и рефлексии нас ожидает кровавая развязка. Впрочем, так создатели и обещали, ставя жанр – «ужасы».

Но примечателен фильм не этим – «Ма» поднимает не столь популярную ныне тему школьного «буллинга» ли по-нашему - травли, которая была актуальной во все времена и во всем мире. Дети, а особенно подростки – создания достаточно жестокие в большинстве своем. Причем наличие благополучной семьи и «правильных» родителей не всегда является залогом того, что ребенок не будет испытывать потребность в самоутверждении за счет унижения более слабого. Но все должны понимать, что отвечать за эти поступки придется. «Ма» говорит это прямо и красноречиво.

Технически фильм похвалить не за что – снято все скупо (бюджет поистине артхаусный - $5 млн), спецэффектов нет, экшна – тоже. Актерские работы неплохи – что молодые актеры, что их более взрослые коллеги по съемочной площадке отыгрывали так, как от них и требовалось. Октавия Спенсер здесь, конечно, блеснула – колоритная запоминающаяся внешность актрисы и актерский талант позволили сделать свою героиню живой и неоднозначной.

Эпикриз: идти на такой фильм в кинотеатр – лишняя трата денег, «Ма» ничего не теряет от просмотра дома на экране телевизора и компьютера. Несмотря на «18+» фильм будет поучительным для старшеклассников.

А в плане кассовых сборов места в первой тройке лидеров распределились следующим образом: первым смог стать фантастический боевик «Люди икс: Тёмный Феникс». На строчку ниже опустился анимационный фильм «Тайная жизнь домашних животных 2». На третью позицию опустилась киноадаптация мультфильма студии «Disney» «Аладдин».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.06.2019 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх