Новая неделя и новые премьеры на экранах отечественных кинотеатров: фантастический комедийный боевик «Люди в черном: Интернэшнл», фестивальная драма от Педро Альмодовара «Боль и слава» и триллер-хоррор «Ма».
Люди в черном: Интернэшнл
(16+)
Реж. – Ф. Гэри Грей
В ролях – Тесса Томпсон, Крис Хемсворт, Ребекка Фергюсон, Эмма Томпсон, Лиам Нисон, Кумэйл Нанджиани, Рейф Сполл, Джесс Радомска, Виктория Фэйт, Аня Совински
Производство – Великобритания, США
Фантастический комедийный боевик, снятый по мотивам одноименных комиксов, а также являющийся продолжением/спин-оффом/перезапуском популярной кинофраншизы, первая часть которой вышла в далеком 1997 году. Режиссером выступил Ф. Гэри Грей, снявший такие картины как «Пятница», «Переговорщик», «Законопослушный гражданин», «Голос улиц» и другие.
На сей раз действие фильма стартует в Англии. Тайная правительственная организация «Люди в черном» десятки лет охраняет землян от возможных и невозможных угроз со стороны инопланетных рас. Напарником мужественного агента Н (Крис Хемсворт) становится молодая девушка (Тесса Томпсон), которая с детства сохранила воспоминания о пришельцах и Людях в черном и всю жизнь мечтала вступить в их ряды. Но организации вновь грозит опасность – затесался шпион, и его нужно выявить как можно быстрее, иначе вся планета окажется в опасности.
«Люди в черном» как культурное явление как нельзя вовремя нащупало свою нишу.
Популярность комикса, оригинального фильма и мультсериала по его мотивам пришлась на вторую половину 90-х годов – эпоху расцвета постмодерна в массовом искусстве. Сочетание детективной истории, футуристического сеттинга в нашей реальности и солидной доли здравого юмора в совокупности с матерыми актерами на главных ролях быстро сделали «Людей в черном» хитом кинопрокатов. Последовавший за ним сиквел неизбежно оказался хуже оригинала, притом, что он старался следовать именно его сюжетными ходами. И если зрители приняли ленту хорошо, то критики отметили дефицит идей и самоповторы, которые сильно портили впечатление от фильма. Вышедший спустя десять лет триквелл также получился картиной весьма спорной, но логически завершающей историю героев Уилла Смита и Томми Ли Джонса. Четвертая часть получилась легким перезапуском франшизы – она старается продолжить общую сюжетную канву, из предыдущей части сюда перекочевала Эмма Томпсон, в качестве начальника всего управления «MIB». Но никаких отсылок к героям прежних частей, а уж тем более камео здесь вы не увидите.
Ф. Гэри Грей – без сомнения – талантливый режиссер, что неоднократно подтверждал своими картинами. Он часто работал с крупным студиями под надзором влиятельных продюсеров. Его «Форсаж 8» будучи образцовым бездумным попкорновым аттракционом сумел заработать в прокате более $ 1,2 млрд. «Люди в черном: Интернэшнл» смотрятся на фоне первой части, примерно, как восьмой «Форсаж» на фоне первого. Идеальный баланс серьезного и смешного, боевика и комедии, фарса и угрозы, которая исходила от антагониста в фильме 1997 года, здесь оказались нарушены и приведены в соответствие с современными развлекательными фильмами. Развитие и становление главных героев, как было когда-то, здесь практически не отображено. При этом сами персонажи Хемсворта и Томпсон получились шаблонными и представляют собой два стереотипа – зубрилку с синдромом отличницы и удачливого красавца – мачо. Сценаристы не стали тратить время на развитие своих персонажей и придание им личностного веса. Дуэт главных героев здесь нужен лишь как двигатель сюжета и генератор юмора. И в обоих случаях зрителя ждут подводные камни.
Сюжет здесь прост и в очередной раз пересказывает историю спасения землян от неведомой инопланетной … формы жизни. События стремительно сменяют друг друга, временами без логической связи. Путешествия главных героев солидно расширяет географию этой киновселенной, и это едва ли не один из заметных плюсов сюжета. Касательно юмора, то шутки в исполнении Хемсворта и Томпсон, чей экранный дуэт зрители уже встречали в «Тор: Рагнарек», больше рассчитаны на детей и подростков, которые незнакомы с оригинальным фильмом и синергией Томми Ли Джонса и Уилла Смита. Юмора здесь много, но большая его часть способна вызвать легкую улыбку в лучшем случае.
Спецэффектов в картине тоже много, видеоряд пестрит новыми видами инопланетян, некоторые из которых ну слишком экзотичны. Графика глаз не режет, в кинотеатре на большом экране экшн-сцены смотрятся хорошо и впечатляюще, но в то же время однообразно.
Эпикриз: «Люди в черном: Интернэшнл» - слабое продолжение - он же перезапуск полюбившейся миллионам франшизы, которая, увы, но давно лишилась своей новизны и привлекательности. Фильм Ф. Гэри Грея – это одноразовый летний блокбастер, который забудется быстрее, чем исчезнет из прокатной сетки. Но даже на этом поприще фильм удручает своей пустотой и навевает скуку.
Боль и слава
(18+)
Реж. – Педро Альмодовар
В ролях – Антонио Бандерас, Пенелопа Крус, Леонардо Сбараглиа, Асьер Эчеандиа, Сесилия Рот, Рауль Аревало, Нора Навас, Агустин Альмодовар, Хульета Серрано
Производство – Испания
Фестивальная драма, получившая совсем недавно премию Каннского кинофестиваля за «Лучшую мужскую роль». Режиссером стал знаменитый испанский кинематографист Педро Альмодовар – «Закон желания», «Женщины на грани нервного срыва», «Живая плоть», «Разомкнутые объятия», «Кожа, в которой я живу» и многие другие ленты.
Сальвадор Мальо (Антонио Бандерас) – режиссер пенсионного возраста, длительное время находящийся в творческом кризисе – написание очередного сценария растянулось на годы. К этому еще прибавляются проблемы со здоровьем – Сальвадора мучают спинные боли. Единственная настоящая любовь давно покинула Сальвадора – из-за пристрастия последнего к наркотикам. Однажды, пересмотрев свой первый фильм, он связывается с актером – исполнителем главной роли. Это пробуждает в Сальвадоре давно потухшие воспоминания о лучших годах своего прошлого.
«Боль и слава» - картина во многом автобиографичная. Настолько, насколько бывают автобиографичны фильмы снятые именитыми режиссерами о творцах в мире кино, а конкретней – о самих себе. Сальвадор – это образ самого Альмодовара, такой, каким режиссер воспринимает себя реального и мнимого. Где здесь граница реальности и вымысла – сказать сложно, но это не столь важно. «Боль и слава» не старается быть байопиком, фильм пытается копнуть глубже – показать внутренний мир, эмоции от воспоминаний и противные ощущения реальности, доставляющие в большинстве своем лишь боль. И только память способна вернуть творца в те минуты жизни, когда он был счастлив – нищее деревенское детство с самой любимой женщиной – мамой.
Фильм проходится по таким темам как наркотическая зависимость и гомосексуальность (Альмодовар, как и его экранный прототип - гей), но эти темы не становятся центральными и внимание зрителя на этом нарочито не концентрируется. Это лишь средства, которые помогают режиссеру раскрыть своего героя, т.е. самого себя перед своей аудиторией.
Антонио Бандерас не часто попадал в фильмы, в которых упор сделан на актерское мастерство и драматический талант. Но здесь под пристальным надзором самого Альмодовара Бандерас буквально перевоплотился – от мимики и внешности до чувств и эмоций, показанных на экране. Контраст с его боле ранними ролями лишь усиливает ощущение огромной работы, проделанной актером над собой. В контексте этого его награда как лучшего актера фестиваля в Каннах выглядит вполне оправданной, чему и мы рады.
Эпикриз: «Боль и слава» - наиболее авторское и самое личное кино Педро Альмодовара станет отличным поводом посетить кинотеатр для всех любителей независимого кинематографа.
Ма
(18+)
Реж. – Тейт Тейлор
В ролях – Октавия Спенсер, Диана Сильверс, Джульетт Льюис, МакКэйли Миллер, Кори Фогельманис, Джанни Паоло, Данте Браун, Доминик Бёрджесс
Производство – США
Триллер с элементами фильма ужасов от Тейта Тейлора, режиссера таких фильмов как «Прислуга», «Прекрасные уродцы», «Джеймс Браун: Путь наверх» и «Девушка в поезде».
Несколько подростков собираются весело провести вечер, но им не продают алкоголь. На помощь приходит доброжелательная женщина по имени Сью и прозвищу Ма (Октавия Спенсер), которая не только покупает выпивку, но и предлагает ребятам «загулять» прямо в ее просторном доме. Подростки соглашаются, но Ма ставит одно условие – они не должны заходить в ее комнату. При этом ребята могут приходить в ее дом, когда захотят, и даже, когда не хотят – Ма сама приглашает их к себе на тусовки. Подобная напористость вызывает подозрения у старшеклассников, и вскоре они понимают, что Ма не так проста, как кажется…
«Ма» вопреки заявлениям создателей не является триллером-хоррором, потому любители острых ощущений могут смело пропускать это кино. Картине Тейта Тейлора больше подходит определение психологический драматический триллер, так как фильм в процессе вызывает напряжение, заставляет сопереживать (как героям, так и антигероям) и, в конечном итоге, несет в себе правильную и актуальную сегодня мораль. Но обо всем по порядку.
Сюжет начинает развиваться как типичный молодежный слэшер – группа подростков пубертатного периода и странноватая женщина, которая в начале кажется самой добротой и душой компании. Но фильм с самого старта начинает сильно буксовать, на его раскачку уходит примерно час, и к тому времени становится явно понятно, что это не слэшер и никакими «бу-эффектами» никто пугать зрителей не намерен. И эта первая часть фильма действительно слабо интригует – интерес к развитию сюжета сценаристы практически не подогревают. Но если досидеть до определенного момента, то станет понятно, что ветер дует со стороны драмы. И, возможно, дай режиссер себе волю и пусти повествование в это русло, то картина бы цепляла куда больше. Но финал следует заветам банального триллера, и вместо слез раскаянья, сочувствия и рефлексии нас ожидает кровавая развязка. Впрочем, так создатели и обещали, ставя жанр – «ужасы».
Но примечателен фильм не этим – «Ма» поднимает не столь популярную ныне тему школьного «буллинга» ли по-нашему - травли, которая была актуальной во все времена и во всем мире. Дети, а особенно подростки – создания достаточно жестокие в большинстве своем. Причем наличие благополучной семьи и «правильных» родителей не всегда является залогом того, что ребенок не будет испытывать потребность в самоутверждении за счет унижения более слабого. Но все должны понимать, что отвечать за эти поступки придется. «Ма» говорит это прямо и красноречиво.
Технически фильм похвалить не за что – снято все скупо (бюджет поистине артхаусный - $5 млн), спецэффектов нет, экшна – тоже. Актерские работы неплохи – что молодые актеры, что их более взрослые коллеги по съемочной площадке отыгрывали так, как от них и требовалось. Октавия Спенсер здесь, конечно, блеснула – колоритная запоминающаяся внешность актрисы и актерский талант позволили сделать свою героиню живой и неоднозначной.
Эпикриз: идти на такой фильм в кинотеатр – лишняя трата денег, «Ма» ничего не теряет от просмотра дома на экране телевизора и компьютера. Несмотря на «18+» фильм будет поучительным для старшеклассников.
А в плане кассовых сборов места в первой тройке лидеров распределились следующим образом: первым смог стать фантастический боевик «Люди икс: Тёмный Феникс». На строчку ниже опустился анимационный фильм «Тайная жизнь домашних животных 2». На третью позицию опустилась киноадаптация мультфильма студии «Disney» «Аладдин».
Хороших выходных и приятного просмотра!