Версия // Культура // «Малефисента: Владычица тьмы», «Они» и «Джуди» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Малефисента: Владычица тьмы», «Они» и «Джуди» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

3941

Зло во имя добра

10
В разделе

Середина октября отметится в российском кинопрокате следующими кинопремьерами: диснеевское приключенческое фэнтези «Малефисента: Владычица тьмы», малобюджетный американский хоррор «Они» и биографическая историческая драма «Джуди».

Малефисента: Владычица тьмы

(6+)

Реж. – Хоаким Роннинг

В ролях – Анджелина Джоли, Мишель Пфайффер, Эль Фаннинг, Харрис Дикинсон, Джуно Темпл, Эд Скрейн, Имелда Стонтон, Дэвид Гяси, Чиветель Эджиофор, Лесли Мэнвилл

Производство – США

Семейное приключенческое фэнтези от студии «Disney» - продолжение одноименного фильма 2014 года. Режиссером выступил норвежец Хоаким Роннинг, известный по фильмам «Макс Манус: Человек войны», «Кон-Тики», «Бандитки» и «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

По сюжету принц Филипп (Харрис Дикинсон) и уже королева болот Аврора (Эль Фаннинг) все же решают соединить свои судьбы узами брака. Это не особо нравится ее приемной матери – влиятельной темной колдунье Малефисенте (Анджелина Джоли), которая никогда не питала особой любви к подавляющему большинству представителей человеческой расы. Тем не менее, она соглашается встретиться и познакомиться с родителями принца Филиппа – королевой и королем. И если последний достаточно вежлив и гостеприимен к своей будущей невестке, то его супруга – королева Ингрид (Мишель Пфайфер), проявляет в сторону Авроры и ее приемной матери плохо скрываемые подозрение и холод.

Оригинальная «Малефисента» вышла пять лет тому назад и собрала в мировом прокате более $700 млн., поэтому продолжение было лишь делом времени. Также, перезапуск «Спящей красавицы» стал одним из первых ремейков студии «Disney», при этом ремейком довольно оригинальным. В то время босы еще задумывались об оригинальности своих творений, поэтому сильно сместили акценты классической истории, сделав главную злодейку центральным персонажем, и совсем не таким злым, как было ранее. Это сейчас «Disney» выпускает ленивейшие киноадаптации и ремейки, один в один повторяющие оригинал. И вот спустя пятилетку, студия выпускает сиквел вольного ремейка «Спящей красавицы», который уже сам по себе является полностью оригинальным фильмом. И уже на этом этапе вторая часть сходу проигрывает первой – там был хоть старый, но проверенный сюжет, а его изменение и выставление на первый план злой колдуньи, делало фильм оригинальным, а сюжет запоминающимся. Здесь же налицо сценарная скудность – сюжет расскажет банальную историю противоборства людей и не людей, в котором протагонисты толком не развиваются, а антагонист виден сразу и не получает должного раскрытия на всем протяжении фильма. Посему, сам сюжет является простым и линейным, лишенным каких-либо экспериментов.

Видимо, создатели осознавали скудность своего детища, поэтому старались разнообразить сценарий массой второстепенных действующих лиц, локаций, волшебных существ, а также введением целого рода темных эльфов, из которых, собственно, и вышла Малефисента. Несомненно, визуальный ряд стал куда богаче первой части. Это придает фильму атмосферу сказочности, которая контрастирует с массой сражений и боевых сцен, где жестко противостоят друг другу воюющие стороны. В этом плане фильм старается выглядеть как боевое фэнтези, что не особо вписывается в его идею.

Сильным местом фильма, помимо визуального ряда, являются актеры. Эль Фаннинг всё так же легка, чиста и непринужденна в роли королевы болот; несмотря на суперплотный график съемок в самых разнообразных по жанру фильмах, двадцатилетняя актриса всегда справляется с предоставленной ей ролью. Анджелина Джоли по-прежнему является украшением картины. Она, в противовес Фаннинг, последние годы все реже и реже появляется на больших экранах, сконцентрировав свои творческие старания в режиссуре. Тем не менее, образ Малефисенты отлично подходит Джоли, даже учитывая то, что в этой части ее персонаж стал менее интригующим и ему было уделено куда меньше времени. Мишель Пфайффер же достался крайне однобокий персонаж, который не развивается и не получает раскрытия своей личности, мотивов и поступков. Актриса хорошо смотрится в образе королевы Ингрид, но по вине сценаристов ее героиня проигрывает двум предыдущим. В этом, возможно, главная ошибка фильма – сделай создатели нового персонажа более многогранным, таинственным и тяжеловесным, фильм вышел бы куда более интересным и менее предсказуемым.

Эпикриз: «Малефисента: Владычица тьмы» хорошо подойдет ярым поклонникам первой части и лично Анджелины Джоли. Зрители, ищущие занимательный сюжет и оригинальную историю, могут смело пропускать сеанс, даже если получили удовольствие от первого фильма.

Они

(18+)

Реж. – Скотт Бек, Брайан Вудс

В ролях – Кэти Стивенс, Уилл Бриттейн, Лорин Алиса МакКлейн, Эндрю Колдуэлл, Шази Раджа, Шулер Хелфорд, Джастин Марксен, Терри Партыка

Производство – США

Американский фильм ужасов, поставленный двумя малоизвестными режиссерами – Скоттом Беком и Брайаном Вудсом, доселе отметившимся лишь провальным хоррором «Ночной огонек» и сценарием к «Тихому месту». Оригинальное название фильма можно перевести как «Преследование».

Действие фильма происходит в канун Хэллоуина. Юная студентка по имени Харпер (Кэти Стивенс) встречает в ночном клубе своих друзей, с которыми отправляется за город на аттракцион «Комната страха». Там их встречает молчаливый администратор в маске и костюме клоуна. Аттракцион обещает сильно пощекотать нервы, даровав незабываемый приток адреналина. Друзья не мешкая подписывают отказ от претензий и заходят внутрь. Там через некоторое время молодые люди осознают страшную правду – вместо обещанного квеста, они попадают в руки настоящих маньяков, которые не торопясь будут убивать каждого из них. Спастись можно только выбравшись из запутанного лабиринта…

«Они» - очередной пример «великолепной» адаптации названия российскими кинопрокатчиками. Налицо нарочитая связь с еще идущим в прокате «Оно 2». Откуда такое сопоставление, ведь фильмы никак не пересекаются друг с другом? Ответ прост - на постере есть клоунская маска, а значит, изменив название можно ввести незадачливого зрителя в ступор, авось прокатит? Это уже не смешно…

Что касается самой ленты, то она представляет собой не самый плохой фильм ужасов, но и далеко не хороший. Проблема в сценарии, который первую половину повествования медленно и старательно нагнетает интригу и сохраняет вероятность двойного дна (не до конца ясно, действительно ли ужасы реальны, или же это старательно подготовленный аттракцион), оперирует отсылками к флэшбекам главной героини (что вообще намекает на вероятную выдуманность всей ситуации). Но, не тут то было – примерно со второй половины фильм превращается в заштатный дешевый хоррор, где главные герои спасаются от банды спятивших уродцев – в прямом смысле этого слова. Темп рывком устремляется ввысь, саспенс и чувство заинтересованности улетучиваются безвозвратно. Такое ощущение, что сценарий писали разные люди. Это чувство усиливается тем фактом, что и сценаристов, и режиссеров – двое.

В плане страха, то пугалки работают лишь в первой половине фильма. Хвала создателям – старались обойтись без скриммеров (которыми мы уже наелись досыта на сеансе «Оно 2») и у них это получилось. Большинство «пугающих» сцен вызывают легкое омерзение, нежели испуг, но это простительно. Снят фильм старательно, без трясущейся камеры, картинка отличается чистотой и глянцевостью. Актеры не выделяются ничем – ни в хорошую, ни в плохую сторону. Отдельно можно похвалить неплохой грим лиц злодеев, которые они старательно прятали под масками до самого финала.

Эпикриз: «Они» сильно пострадал из-за ленивого дописывания сценария. Многообещающее начало позволило проникнуться атмосферой саспенса, что современным малобюджетным хоррорам (да и многим крупнобюджетным) удается крайне редко. Но вторую часть фильма создатели старательно спустили в унитаз, явив миру очередной проходной одноразовый банальнейший ужастик.

Джуди

(16+)

Реж. – Руперт Гулд

В ролях – Рене Зеллвегер, Джесси Бакли, Финн Уиттрок, Руфус Сьюэлл, Майкл Гэмбон, Джемма-Ли Деверё, Белла Рэмси, Энди Найман, Гайя Уайсс, Фил Данстер

Производство – Великобритания

Английская историческая биографическая драма от малоизвестного постановщика Руперта Гулда, ранее выпустившего всего одну полнометражную картину «Правдивая история».

Фильм стартует в начале 1969 года и расскажет о не легкой судьбе мегапопулярной актрисы и певицы Золотого века Голливуда Джуди Гарленд (Рене Зеллвегер). Страдающая сильной зависимостью от фармацевтических стимуляторов (в частности, барбитуратов), переживающая глубочайший личностный кризис после трех неудачных замужеств, погрязшая в долгах женщина не находит себе работы в некогда любимом Голливуде. Чтобы заработать деньги и обеспечить себе опеку над своими детьми, Джуди отправляется в Лондон, где за серию концертов ей обещают хороший гонорар. Эти предпоследние гастроли станут самыми тяжелыми в и без того нелегкой жизни звезды «Волшебника страны Оз».

Джуди Гарленд (настоящее имя Фрэнсис Этель Гамм) никогда не пользовалась особой популярностью на территории бывшего СССР, причины чего понятны и так. Тем не мене у себя на родине, а также в большинстве англоговорящих стран Джуди стала кумиром целого поколения (и не одного). Её наследие трудно переоценить – только биографии посвящены около 20 картин и мини-сериалов. Начав свою карьеру как певицы в два года, она пела и снималась до самой своей смерти.

Руперт Гуд для своего фильма выбрал наиболее показательный период жизни Гарленд, когда она переживала тяжелейший развод с бывшим мужем и сильные финансовые проблемы. Это могло ее лишить права на опеку над детьми, которых она любила больше всего. Работавшая всю свою сознательную (и несознательную) жизнь, с детства подвергаемая невыносимому прессингу и постоянно сидевшая на стимуляторах, Джуди крайне истощила свое психическое и физическое здоровье. Фильм расскажет именно это. О ее ранней карьере зритель узнает из диалогов и коротеньких, но важных флэшбеках.

«Джуди» не описывает всю жизнь звезды – это слишком объемный материал для одного фильма. Руперт Гуд наглядно иллюстрирует, что происходит с человеком, которого полностью предали в жертву искусству с самых юных лет. Он не забывает отдать дань уважения и любви Гарленд, но и не опускает нелицеприятные вещи. Фильм допускает некоторые неточности в датах (касательно четвертой женитьбы), но на сюжет это не влияет.

Для Рене Зеллвегер этот фильм стал бенефисом – актриса перевоплотилась как могла, для такой роли. Гримеры постарались сделать ее внешне похожей на Джуди, но о фотографическом сходстве речи нет. Зеллвегер самоотверженно исполнила эту роль, которая в ее фильмографии, пожалуй, является наиболее драматической и тяжелой. Образ надломленной, больной женщины, которая все еще надеется на чудо у Рене получился натурально. Оператор практически не выпускает ее из объектива на всем протяжении картины. Панорам и живописных ракурсов ожидать не стоит, лента оперирует небольшими, подчас уютными локациями, пестрящими стилем и атрибутикой 60-х годов.

Эпикриз: «Джуди» - неплохой байопик, который более подойдет людям, хоть понаслышке знающем о главной героине, нежели обывателям, которые решили узнать о ее судьбе с нуля.

Итоги подводим информацией о тройке лидеров отечественного кинопроката: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные вторую неделю подряд продолжает занимать драматический триллер по мотивам комиксов «DC» «Джокер». На втором также вторую неделю кряду остается семейный анимационный фильм «Эверест». Лишь на третью позицию поднялся главный фильм прошлой недели боевик с Уилом Смитом «Гемини».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.10.2019 17:40
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх