Версия // Власть // Нужно ли рассаживать чиновников на машины по рангу?

Нужно ли рассаживать чиновников на машины по рангу?

2286

Автоиерархия

В разделе

Вскоре в России может появиться специальный «табель об автомобильных рангах» для госслужащих. В нём будет установлена предельная стоимость служебных машин для чиновников разных уровней. Предполагается, что ценовой потолок для федеральных чиновников будет установлен на уровне 3 млн рублей. Прочие государственные и муниципальные служащие должны будут довольствоваться машинами не дороже 1,2 млн рублей. Соответствующий законопроект уже внесён в Государственную думу. Впрочем, далеко не все считают идею создания подобного «табеля» оправданной. Многие убеждены, что государство тратит слишком много денег на содержание чиновников и тем вообще стоит ездить на собственных машинах, а ещё лучше – на общественном транспорте. Поможет ли такой закон сократить расходы на чиновников?

Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, вице-председатель Движения автомобилистов России:

– Это идея нелепая и соответственно невыполнимая. Можно купить «Мерседес» за 5 млн долларов, шарахнуть правое крыло и разбить левый фонарь, соответственно стоимость этого автомобиля сразу же упадёт до 2 млн долларов. Оценить автомобиль, а потом за деньги министерства отремонтировать. По­этому я сторонник того, чтобы машины выделялись, как при социализме – начальник ЖЭКа пусть ездит на «Жигулях», глава района – на «Волге», а министры – на «Чайках». Я за то, чтобы мы начали выпускать для наших чиновников отечественные автомобили всех сортов. Другое дело, что они должны быть современными, напичканы всевозможными достижениями электроники, химии (в области резины). И самое главное, чтобы не было злоупотреблений – машина для чиновника должна пребывать не в форме денег, а в форме, как при советской власти, самого автомобиля. Этим мы дадим сотни тысяч рабочих мест российским рабочим, инженерам, техникам и смежным профессиям. Я за натуральное выражение – машины чиновникам именно российского производства. Живёшь в этой стране, работаешь в России – и ездишь только на российских машинах.

Кирилл КАБАНОВ, член президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека, председатель Национального антикоррупционного комитета:

– Если законопроект будет принят, то, конечно, чиновники рассядутся по рангу. Но мне непонятно, почему ограничение стоимости машин явно завышено, и очень сильно. У нас есть автомобили стоимостью 600–700 тыс. рублей, например «Рено Логан». Почему бы некоторым чиновникам на них не ездить? Машины дороже полутора миллионов должны быть только у чиновников федерального уровня, а начальники департаментов должны ездить на «Логанах» или других бюджетных машинах, которые, кстати говоря, в эксплуатации более надёжны, чем дорогие машины, напичканные электроникой. Кроме того, в этом законопроекте необходимо чётко указать: все автомобили для чиновников должны быть только российской сборки. Если мы уж тратим такие деньги на чиновников, то пусть они хотя бы остаются в нашем бюджете. Тогда это будет нормальный закон, и он такого негодования в обществе, как нынешняя реакция, не вызовет.

Александр ПОЧИНОК, член федерального политического комитета партии:

– Думаю, что нет. Я давно и, к сожалению, безрезультатно говорю: служебные автомобили надо отменить, а чиновникам в случае необходимости платить компенсацию за транспортные расходы. Делёж чиновников по классу машин и по размеру кабинета просто смешон, его давно пора отменить. Ни в одной крупной корпорации или успешной компании нет служебных машин, так как компания умеет хорошо считать свои доходы и расходы. Если компании выгодно кого-то возить, то она выделяет на это деньги, если выгодно, чтобы сотрудники ездили на личных автомобилях, то никакой статус, никакой чин здесь уже роли не играет. А власть у нас почему-то всё живёт по старинке, причём не замечает, что транспортные расходы – это очень большие расходы в бюджете.

Я не стал бы этот законопроект как-то связывать с тем, что недавно президент ещё раз напомнил о необходимости борьбы с коррупцией и призвал общество на борьбу с ней. У меня создаётся впечатление, что с коррупцией стараются бороться, во всяком случае, президент искренне хочет победить коррупцию. Но наша огромная бюрократическая система предлагает варианты борьбы такие, что вроде бы боремся, но боремся так, чтобы не победить, чтобы этой борьбы хватило надолго. Чтобы победить коррупцию, не надо придумывать велосипед. Нужно понять – главное не наказание, а создание механизмов работы, при которых коррупция невозможна. Когда у чиновника нет единоличного права принимать решение в пользу кого-то, когда все процедуры прозрачны, когда расходы чиновника «на себя родимого» жёстко лимитированы, тогда и бороться с коррупцией легче. А попытки создать специальную автолинию для чиновников обречены на провал. Отечественный автопром должен или для всех выпускать хорошие по качеству машины, или ни для кого. А в том, что в России автопром может быть жизнеспособен, я, как бы это кому-то ни показалось странным, уверен. Кстати, в Америке на специально собранной машине ездит только президент, и то этот автомобиль – модификация «Кадиллака». Постоянное вливание госсредств в наш автопром никакого результата, к сожалению, не даёт. Конечно, из этих денег можно платить зарплату работникам АвтоВАЗа, но это означает, что мы им платим, их поддерживаем за счёт остальных предприятий страны.

Кирилл КАБАНОВ, член президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека, председатель Национального антикоррупционного комитета
Кирилл КАБАНОВ, член президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека, председатель Национального антикоррупционного комитета

Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, вице-председатель Движения автомобилистов России
Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, вице-председатель Движения автомобилистов России

Александр ПОЧИНОК, член федерального политического комитета партии
Александр ПОЧИНОК, член федерального политического комитета партии

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.11.2013 00:21
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх