Версия // Культура // В середине октября в Москве снова состоялись концерты известных шведских прогрессив-металистов Pain Of Salvation

В середине октября в Москве снова состоялись концерты известных шведских прогрессив-металистов Pain Of Salvation

5165

Боль во спасение

Pain Of Salvation в Москве
В разделе

Когда мы говорим о шведской формации Pain Of Salvation, на ум может прийти многое. Например, то, что они играют почти 20 лет (с даты выхода первого альбома «Entropia» (1997). При том учитываем, что группа образовалась аж в 1984 году под названием Reality, изменив название на Pain Of Salvation лишь в 1991 году.

Напомним, что их приглашали в туры с Opeth и Dream Theater, (а кого ни попадя, в туры с такими грандами прогрессивного метала не позовут!) и на культовые рок-фестивали, проходившие в разных странах мира. Что их иногда называют «белыми воронами» в современном прог-метале и так далее. На самом деле Дэниэль Гильденлоу (Daniel Gildenlow) и его группа в первую очередь первоклассные музыканты, а за этим следует уже и все остальное!

Их музыка трудно поддается определению. Начиная с первого диска и последующих за ним сильных звуковых полотен, вроде «One hour by the concrete lake» (1998), «The perfect element p.1» (2000), нашедших множество поклонников в Японии и Азии, до вполне шедевральных «Remedy lane» (2002), «Be» (2004), акустического «12:5» (2004) и логичного продолжения «The perfect element p.1» под названием «Scarsick» (2007), каждый альбом нес свой уникальный и выстраданный посыл.

Музыку Pain Of Salvation надо слушать и расслушивать. Ее понимание приходит не сразу, (как к автору заметки), а постепенно. Почти все альбомы группы

концептуальны, их лирика завернута на постижении непростых материй бытия и как сказал сам Дэниэль в интервью:

«на сложных отношениях индивидуума и окружающего его социума, конфликте и его преодолении вкупе со всем комплексом проблем, возникающих при таком взаимодействии».

Тексты пишутся Дэниэлем сразу на английском языке. Иногда для более точного перевода некоторых слов он использует Google. Образцом написания текстов для Гильденлоу являются тексты Саймона и Гарфанкеля. В музыке для лидера Pain Of Salvation определяющим является нерв, эмоция, которые Дэниэлю бывает:

«... трудно отыскать, к примеру, у классических западных композиторов, но которых порой бывает с избытком в русской классической музыке, например, у Шостаковича».

Поэтому, каждый находит в творчестве группы что-то свое. Кому-то будет ближе фирменная скандинавская меланхолия, неслабо выраженная в их творчестве, или придутся по душе вспышки брутальной агрессии, ярко вспыхивающие в их композициях то там, то здесь. Кто-то оценит великолепное сочетание арт и прог-рока с их сбивками и сложностью, когда ритмический рисунок песни может меняться во время исполнения несколько раз. Кого-то поразит смесь пронзительной мелодичности и транслируемой музыкантами мужественности звука.

В Россию группа приезжает с концертами в четвертый раз. Выступив до этого в ДК Горбунова (2005 г.), в Апельсине (2009 г.), в КЗ Москва (2013 г.). Причем один из концертов был сыгран в акустике. Сет-листы сыгранных песен отличаются раз от раза. Иногда программу насыщают каверы, как это было с каверами на песни Moody Blues «Nights in white satin», Лу Рида «Perfect day» в 2013 и Джона Леннона «Working Class Hero» в 2008. Иногда в них гостят длительные инструментальные вставки, музыканты меняются местами. Песни с альбомов «Road Salt One» (2010), «Road Salt Two» (2011), «Falling Home» (2014) и «Remedy Lane» составили большую часть московского концерта 2015 года.

Начав с возбуждающего интро из «Remedy Lane», музыканты плотно прошлись по некоторым трекам из этого харизматичного альбома («Of two beginnings», «Ending Scene»), далее поковыряв неподатливый «Linoleum», вплоть до известных и в меру истеричных «People passing by», «Ashes», «Beyond the pale» и негромко - полуакустической «1979».

Бис получился чудесным: прозвучала вещица «Dryad of the woods», никогда до этого не исполнявшаяся в России «The physics of Gridlock» с припевом на французском языке и Outro из «Road Salt Two». В общем, весьма достойный во всех отношениях двухчасовой концерт получился, что учитывая недавние проблемы со здоровьем у Дэниэля, было неожиданно и здорово!

Немудрено, что по моим наблюдениям с каждым разом число зрителей на концертах Pain Of Salvation увеличивается. При этом сами музыканты расценивают по эмоциональной отдаче своих российских поклонников как:

«золотую середину между гиперзаводными латиноамериканскими зрителями, где энергией буквально пропитаны залы и флегматичной скандинавской аудиторией».

По-моему, парадоксальное творчество шведов, где помимо Дэниэля мы увидели великолепного гитариста и бэк-вокалиста Рагнара Солберга, клавишника Фредрика Херманссона, ударника Лео Маргерита и Пера Шеландера на басу, являет собой прекрасный пример музыки «Поколения Крафта». То есть, музыки поколения 30-50-летних людей, которые не только понимают толк в классическом роке, татуировках, артхаусном кино и крафтовом пиве, но также видят разницу между количеством и качеством и не путают мягкое с вежливым… Делая свою жизнь как искусство «быть На Острие», извлекая по словам основателя компании Virgin Ричарда Брэнсона «урок, которому следую всю жизнь, что надо пытаться, пытаться и опять пытаться – но никогда не сдаваться»!

Выражаю признательность продюсерскому центру Игоря Сандлера и концертному агентству Delta Mekong Records за возможность качественного общения с музыкантами Pain Of Salvation.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.12.2015 15:22
Комментарии 0
Наверх