// // Можно ли доверять «Аэросоюзу» Александра Климчука после случившихся скандалов,авиакатастроф и ареста имущества за долги?

Можно ли доверять «Аэросоюзу» Александра Климчука после случившихся скандалов,авиакатастроф и ареста имущества за долги?

9154

Накрылись пропеллером

Можно ли доверять «Аэросоюзу» Александра Климчука после случившихся скандалов,авиакатастроф и ареста имущества за долги?
В разделе

На сегодняшний день у «Аэросоюза» Александра Климчука, ещё недавно считавшегося одной из крупных российских вертолётных компаний, не осталось ни одного мало-мальски успешного регионального представительства. Развивать бизнес не на что, а потенциальные инвесторы опасаются затевать с Климчуком совместный бизнес. Похоже, для «Аэросоюза» это конец. Доверие крайне сложно завоевать, а вот растерять его – проще простого.

С региональными представительствами у «Аэросоюза» какие-то странные отношения. Как такового «Аэросоюза-Воронеж» сегодня не существует вообще, а по интернет-адресу, где находился сайт клуба, выскакивает страничка с женщинами лёгкого поведения. По одному из старых телефонных номеров «Аэросоюза-Воронеж» дозваниваемся, попадаем в вертолётный клуб «Солнечный». Интересуемся, имеют ли они отношение к «Аэросоюзу». Нет, не имеют, сообщают нам на том конце провода. Перезваниваем в общую справочную «Аэросоюза», интересуемся, можно ли заказать вертолётный полёт над Воронежем. Отвечают: «Звоните в аэроклуб «Солнечный», это наш представитель». Спрашиваем: «А можно оплатить услугу в Москве, раз это ваше представительство?» Отвечают: «Нет, не можете, оплатить можно только в Воронеже». Вот такая канитель. Примерно так же и в Питере. Набираем контактный номер местного представительства «Аэросоюза» (он почему-то мобильный). Спрашиваем: «Это «Аэросоюз-Санкт-Петербург?» – «Да». – «Можно над городом полетать на вертолёте?» – «Можно. Сейчас дадим мобильный, на него нужно перезвонить и сделать заказ». Перезваниваем: «Это «Аэросоюз-Санкт-Петербург?» – «Нет, не совсем» (sic!). Говорим, мол, а нам сказали, что это «Аэросоюз» и у вас можно арендовать вертолёт. «Да, – отвечают, – арендовать можете. Но мы не «Аэросоюз». Ощущение частной лавочки, а не серьёзного авиаперевозчика, честное слово.

Воронежский филиал закрыли из-за часто падавших вертолётов?

По сути, «Аэросоюз-Воронеж» перестал существовать ещё три года назад, хотя на сайте вертолётной компании филиал числится до сих пор. Отчего же не задалось с геликоптерами в Черноземье? Возможно, ответить на этот вопрос вы сможете сами, подытожив в уме две истории. Первая такая: в половине пятого вечера 17 февраля 2008 года на Тамбовской трассе в Новоусманском районе, неподалёку от поворота на Рождественскую Хаву, упал вертолёт – всего в нескольких метрах от автозаправки ЛУКойла. Установили, что это был четырёхместный Robinson R44. Корреспонденты местного издания «Моё!» проверили номерной знак – летательный аппарат, судя по всему, принадлежал именно «Аэросоюзу-Воронеж». И вот тут-то всё и закрутилось: в вертолётной компании неожиданно ушли в глухую «несознанку». Не наш аппарат –

и всё тут! Исполнительный директор компании «Аэросоюз-Воронеж» Юрий Барабаш божился, что у них-де один-единственный вертолёт и стоит он на площадке целёхонький. В поисках истины газетчики дозвонились в Москву, в главный офис «Аэросоюза», и узнали много занятного. «Компания «Аэросоюз-Воронеж» не является нашим представительством, – пояснил коммерческий директор «Аэросоюза» Леонид Никулин. – Она юридически самостоятельная организация, у нас с ними заключён договор концессии. По этому договору они могут использовать некоторые принадлежащие нам права, например право на фирменное наименование». В общем, «мопед не мой». Слава богу, тогда обошлось без жертв.

Ученики компании Климчука губят людей в авариях

Этим летом в Тисульском районе Кемеровской области разбился ещё один Robinson R44, принадлежавший «Аэросоюзу». Погибли трое – пилот и двое его пассажиров. Кемеровская транспортная прокуратура, разбиравшаяся в обстоятельствах инцидента, направила в УМВД России по Дмитровскому району Московской области материалы проверки по факту подделки документов об обучении пилота Игоря Кичигина в Учебном тренировочном центре, принадлежащем распорядителю «Аэросоюза» Александру Климчуку. На данный момент выясняется, что уже не одно вертолётное крушение с человеческими жертвами имеет под собой одну и ту же основу – липовое обучение.

По теме

И в этой связи вновь упоминается «Аэросоюз». Годом ранее по аналогичным причинам погибли два человека – пилот «Аэросоюза», так и не прошедший полноценной подготовки в родной компании, и пассажир, вероятный владелец вертолёта, который, оплачивая услуги своего лётчика, свято верил, что в тренировочном центре его обучат пилотировать геликоптер в лучшем виде.

В общем-то, нет ничего удивительного в том, что «Аэросоюз» потихоньку «сворачивается», ведь у руководителя компании многомиллионные долги. В августе текущего года Алтуфьевский отдел судебных приставов во исполнение компенсации долга Александра Климчука перед взыскателем постановил арестовать имущество должника.

Эксперты Международного авиационного комитета (МАК) констатировали: «Деятельность АУЦ ООО «Учебный тренировочный центр» и НП «ПВК Аэросоюз» в части подготовки авиационного персонала осуществлялась с нарушением требований воздушного законодательства».

В общем, неудивительно, что транспортная прокуратура постановила направить в правоохранительные органы «материалы проверки по факту подделки официальных документов» «для решения вопроса об уголовном преследовании».

Почему «Аэросоюз» тщательно скрывает информацию о финансовом положении

Говоря об «Аэросоюзе», можно припомнить и другие малоприятные факты, проливающие свет на истинное положение вертолётной компании.

А именно его доли в уставном капитале ООО «Учебный тренировочный центр», ООО «Аэроин», ООО «Аэро-Агро» и ООО «Регион-Инвест». Помимо этого пристав наложил арест на ценные бумаги супруги должника Ирины Климчук и запретил ей продавать принадлежащие ей акции и представлять их в качестве обеспечения финансовых обязательств. Похоже, что Климчуку теперь принадлежит одна только вывеска «Аэросоюза», а не сами структуры, формировавшие вертолётную компанию.

На этом фоне заявления на форумах о сложностях со своевременной выплатой зарплаты уже не кажется странным. А ведь своевременная оплата работы и обслуживание вертолётов не может не сказываться на безопасности полётов. Желание заработать побольше и поскорее залатать очередную финансовую брешь отражается не только на качестве обслуживания авиационной техники, но и на человеческих жизнях и судьбах. Понимает ли это руководство «Аэросоюза»? Похоже, что нет.

Из-за чего же всё-таки не заладилось у «Аэросоюза» в российской глубинке? Да и в столице дела компании, признаться, тоже идут неблестяще. Характерно и то, что трения между партнёрами могли возникать даже на почве запросов финансовой документации – как правило, эта информация тщательно скрывалась даже от «своих». Почему? Поди знай. Ходят слухи, что у «Аэросоюза» нынче не всё ладно с деньгами. Если у компании сложности со средствами, а большая часть заложена или описана приставами, то дальше наращивать задолженность почти невозможно. Брать необеспеченные кредиты без залога – значит заведомо обрекать компанию на выплату высоких ставок. И если до такого в «Аэросоюзе» дошли, то это говорит о том, что с ликвидностью у компании очень большие проблемы. Поговаривают, что от потенциальных инвесторов тщательно скрывается реальное финансовое положение компании.

Может быть, именно в непростом финансовом положении и кроется объяснение, почему «Аэросоюз» и его руководитель Климчук ведут себя так, как об этом шушукаются немногочисленные посвящённые: десятками строча бесчисленные обращения, жалобы и заявления во всевозможные инстанции. Скажем, проверки, месяцами проходящие на площадках «Хелипортов России», проводятся по жалобам Александра Климчука. Лишь за последнее время им написано более сотни жалоб, по которым было организовано около двух десятков проверок.

– Мы к чудачествам Климчука относимся довольно сдержанно. По нашим ощущениям, это просто сезонное обострение. А если серьёзно – на сегодня им написано, как он сам утверждает, более 100 жалоб. Это уже больше похоже на бумажное хулиганство, от его запросов и требований уже и надзорные, и проверяющие органы плачут. Так что уже можно подавать на регистрацию рекорда Гиннесса за самое большое количество жалоб, написанное в кратчайшие сроки, – прокомментировал Александр Хрусталёв, председатель совета директоров компании «Хелипорты России».

Если проверки не приводят к ожидаемым Климчуком результатам, он инициирует обращения в суд о защите достоинства. Вот только суды Климчуку всё чаще и чаще отказывают. А его спорадические действия огорчают оставшихся с ним партнёров. По-моему, его вполне могут расценивать как обиженного сутяжника, а с таким уже не очень интересно запускать новые проекты.

Климчук – прожектёр, «Аэросоюз» – «лопнувший трест»?

Бывшие коллеги Климчука рассказали автору этого текста такую историю, весьма ёмко характеризующую главу «Аэросоюза». Как-то Александр Климчук познакомился с бывшим владельцем компании «Авиамаркет» Сергеем Филоновым, который и ввёл будущего главу «Аэросоюза» в вертолётный бизнес – до этого Климчук занимался продажей автомобилей б/у в компании «Николь-моторс». Втянувшись в вертолётный бизнес, Климчук якобы попросил Филонова не противодействовать получению его компанией статуса дилера известной на весь мир вертолётной фирмы Robinson. Вообще-то это беспрецедентный случай: во всём мире действует правило 200-мильной зоны, на которой не могут одновременно существовать два дилера одной вертолётной фирмы. Филонов запросил «добро» у Robinson, и там согласились (вероятно, Филонов посчитал, что вдвоём с приятелем им будет легче поднимать российский рынок, который был в то время на нулевой отметке). Но как только Климчук получил своё дилерство, он тут же разорвал отношения с бывшим партнёром. Мало того, к Филонову зачастили «заказные» проверки (как позже к Хрусталёву, другому бывшему партнёру Климчука). Так что, наверное, правильно говорят о Климчуке: ему всё равно, чем торговать – машинами, вертолётами или шубами. По сути, Климчук, позиционирующий себя как эксперта в авиабизнесе, обычный торгаш.

Нефункционирующие региональные отделения, поставка заказанных вертолётов какими-то сомнительными посредниками, перезванивающими с мобильного номера (у них что, нет даже офисов?), наконец, туманное финансовое положение компании – и на этом фоне «Аэросоюз» объявляет о выпуске облигаций на 300 млн рублей! Нетрудно догадаться, что интересу к этим ценным бумагам возникнуть было неоткуда, ведь, как отмечало издание Infox, «репутация «Аэросоюза» вызывает большие сомнения». Вероятно, компания намеревалась таким образом привлечь дополнительное инвестирование, но, как констатирует Infox, «продать их инвесторам не удалось: по-видимому, они не поверили в финансовую устойчивость компании и её перспективы. Почему – понятно: история компании напоминает хрестоматийный «трест, который лопнул». Или, если угодно, подобие финансовой пирамиды.

Опубликовано:
Отредактировано: 05.10.2015 23:34
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх