Версия // Общество // «Хелипорт» Александра Хрусталёва «кошмарят» зря

«Хелипорт» Александра Хрусталёва «кошмарят» зря

7201

Крылья подрезать, пропеллер оторвать!

В разделе

В Подмосковье произошёл бум в вертолётной отрасли. В ближайшие пять лет в области планируется удвоение числа вертолётов – с 250 до 500 единиц. Каждая винтокрылая машина – это новый уровень удобства для топ-менеджеров корпораций и состоятельных частников. Но главное – это новые рабочие места для пилотов, инженеров и строителей, создающих новую инфраструктуру. Государству заниматься пафосным нишевым бизнесом не с руки – вся надежда на частника-энтузиаста, готового вкладывать деньги.

Таковых у нас, в общем, раз-два и обчёлся, но даже им, подвижникам, правоохранительная система ухитряется надавать по рукам. Вместо того чтобы поддержать – благое дело ведь делают. «Кошмарить» компанию «Хелипорт», развивающую не только вертолётные перевозки как таковые, но и всю сопутствующую инфраструктуру, буквально на пустом месте, с нуля, начали осенью позапрошлого года. Росприроднадзор выдал заключение о незаконности деятельности филиала компании на Новорижском шоссе в Москве – якобы арендованный участок относится к землям рекреационного назначения и имеет ограниченный вид разрешённого использования. Яхт-клуб содержать там можно, а вертолётную площадку – нельзя. Почему? А так! Но тогда вроде бы разобрались, «Хелипорт» продолжил работу, но процесс, как говорится, пошёл. С тех пор силовые нападки продолжились, раз за разом совершали наскоки на энтузиастов – последний раз добрая сотня силовиков одновременно нагрянула с проверками в офисы «Хелипорта», к юристам и руководителям – «выемка документов» «по факту совершения преступления группой неизвестных лиц». Похоже, всё происходило в традициях боевиков – силовая операция, изъятия.

360.tv передавал, что было даже применение силы: «девушка-следователь ударила сотрудницу». В итоге нашли, что с отчётностью что-то не то: неправильно отражено расходование 7 млн рублей. Логика подсказывает, что силовики не должны исполнять ещё и функции департамента инвестиций, оценивая, кто сколько уплатил налогов и привлёк средств в регион, давая поблажки и рассрочки. Но 7 млн рублей – против 10 млн не рублей, долларов, которые глава компании Александр Хрусталёв вбухал в землю, и ещё 100 млн долларов, истраченных на развитие инфраструктуры. Воистину против такого энтузиаста – только спецоперация! Это вместо «спасибо».

И городу польза, и все спешащие по делам успевают

Для столичного региона развитие вертолётной инфраструктуры – чуть ли не единственная панацея от пробок. Опаздываешь в аэропорт? Закажи геликоптер: из «Хелипорта» в Шереметьево лететь всего 15 минут, а всё удовольствие стоит порядка 3 тыс. рублей с пассажира при полной загрузке. Тут ведь одно из двух: либо опаздывающий на самолёт пассажир в машине попрёт в пробке, распихивая всех «Крузаком» охраны, создавая аварийную обстановку и ещё больше перегружая транспортный поток, либо вызовет вертолёт и, никому не мешая, вовремя улетит по своим делам. Всем хорошо: и спешащему VIP-пассажиру, и томящимся в пробках, и врачам с правоохранителями явно работы меньше. Значит, всему региону польза? Определённо.

Сегодня в одной Московской области парк частных вертолётов составляет более 250 единиц, в столице около 300. Компании или частному предпринимателю купить вертолёт – не проблема, автомобили ведь приобретают порой намного дороже. Проблема в другом: куда его поставить, вертолёт этот? Дома – понятно, местечко отыщется, а куда его ставить, если долетаешь до нужного места, а сесть некуда, нет вертолётной площадки? Это, кстати, реальная проблема: не запаркуешь же летательный аппарат на автомобильной стоянке! В «Хелипорте» нашли выход из положения: владелец вертолёта может прилететь из загородного дома в «Хелипорт», бросить свой винтокрыл в 500 метрах от МКАД по Новорижскому шоссе и пересесть в автомобиль. Удобно? Ещё как. И сравнительно недорого: месяц базирования самой популярной модели вертолёта Robinson-44 стоит 44 тыс. рублей, если хранить машину на улице, и 71 тыс. – если в тёплом ангаре. У государства лишних денег на развитие вертолётных хабов нет. Частники быстро и успешно заняли рынок. И жаль, что вместо здоровой конкуренции предпочитаются самые нелицеприятные методы борьбы.

По теме

«Хелипорт» помогает в поисках пропавших людей

Для главы компании Александра Хрусталёва «Хелипорт» – что-то вроде любимого хобби. Основной его бизнес – торговля недвижимостью. Это другие деньги, не сопоставимые с вертолётными перевозками. Казалось бы, то, что делает Хрусталёв, полностью соответствует президентскому наказу Владимира Путина – развиваешь основной бизнес для обогащения и одновременно занимаешься если и не благотворительностью в чистом виде, то чем-то общественно полезным, на благо своей страны и своего региона.

Вот и идут долгие инвестиции в Московскую область, которая принимает их на благодатную почву. Правительство области показывает направление развития: выделяются земельные участки с учётом социальной значимости, планируется смягчить законодательные препятствия для организации коммерческих полётов в черте города, делается прозрачным получение всех разрешений.

«Эти площадки должны быть многофункциональными. Они будут востребованы не только для нужд специальной авиа­ции, таких как ликвидация чрезвычайных ситуаций, эвакуация пострадавших в ДТП, охрана правопорядка, лесов, экологический мониторинг. Необходимо предусмотреть их использование и в деловых целях, а впоследствии и для авиаперевозок общего пользования», – заявил заместитель председателя правительства Московской области Пётр Иванов. А бизнес встраивается в стратегии развития, которые ему предлагают власти. «Хелипорт» грозился до 2019 года построить аж 62 площадки. «Вертолёты России» продвигают работу Московского вертолётного завода имени М.Л. Миля, который располагается в подмосковных Люберцах. Авиационное предприятие, известное вертолётами серии «Ми», планируется расширять, строятся вертолётно-инженерный, опытно-производственный, экспериментально-исследовательский и логистический центры, цех окончательной сборки гражданских итальянских вертолётов – чем не точка роста для развития региона?!

Да, кстати: занимается «Хелипорт» и чистой благотворительностью. На его базе создана поисково-спасательная некоммерческая организация «Ангел», занимающаяся поиском пропавших людей. Один вертолётный экипаж заменяет десятки и сотни волонтёров-поисковиков, и «Ангел» задействуется в самых сложных операциях, проводящихся Российским Красным Крестом, МЧС и волонтёрской организацией Доктора Лизы. К услугам спасателей – вся сеть вертолётных площадок «Хелипорта», включающая в себя три комплекса на территории Московской области (на Новой Риге, в Истре и в Реутове) и два в других регионах – в Ульяновске и в Калуге.

У каждой ошибки есть имя, фамилия и отчество

И всё-таки кому выгодно сделать так, чтобы Хрусталёв плюнул на своё увлечение, отбросив развитие целого сектора на пару лет назад? Как говаривал товарищ Сталин, «у каждой ошибки есть имя, фамилия и отчество». Не сомневайтесь, имена и фамилии есть и у тех, кто организовал травлю энтузиастов из «Хелипорта». Сам Александр Хрусталёв в своём интервью 360.tv предположил, что инициировал проверку перспективной вертолётной компании её конкурент, бизнесмен Александр Климчук, представляющий фирму «Аэросоюз». Проверки силовиков якобы проводились по его заявлению: «17 проверок мы пережили в этом году», – сетует Александр Хрусталёв. Вот такая у нас в стране «честная конкуренция»: не энтузиасты побеждают, а те, кто умеет задействовать силовиков.

«Но нет худа без добра: только теперь, – говорит Хрусталёв, – я понял, сколько у меня друзей и сторонников». Сотни людей звонили главе «Хелипорта», чтобы его поддержать, поблагодарить за труд и за энтузиазм. «И каждый готов помочь – вот это и есть настоящая консолидация предпринимателей! Есть спор хозяйствующих субъектов, – разъясняет свою позицию Александр Хрусталёв. – Я считаю, что мы (с Климчуком. – Ред.) должны решать все вопросы в рамках правового поля. Прав, виноват, если к нам есть претензии, если мы виноваты, мы заплатим штраф. Мы готовы понести наказание, но исключительно в рамках правового поля. Но когда используются некие силы, оказывается давление на нас – это неприемлемо. Я выигрываю суд, и вдруг ко мне через четыре дня врываются, это как? Мы платим налоги и работаем в открытую. И мы в суде защитим свои права. Впрочем, я не хочу судиться, я хочу заниматься своим делом».

Кстати

Есть и те, кто пользуется услугами вертолётов в Подмосковье с иными целями. Вам никогда не хотелось посмотреть на Москву с высоты птичьего полёта? Хотелось, конечно, но как? Теперь – проще простого. Можно заказать недорогую аэроэкскурсию: за каких-то 15 минут можно долететь от Новорижского шоссе до Новоиерусалимского монастыря и осмотреть его сверху. Экскурсионные маршруты находят своих фанатов, до городов Золотого кольца на «вертушке» рукой подать: до Суздаля, например, (на фото) лететь всего полтора часа.

Справка

Говорят, что столичный «Хелипорт» может принимать 250 вертолётов одновременно, и руководитель компании даже направил заявку в организационный комитет Книги рекордов Гиннесса, чтобы «Хелипорт-Москва» признали крупнейшим вертодромом в мире.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.07.2015 13:42
Комментарии 0
Наверх