Версия // Культура // Ленни Кравиц осчастливил мир новым альбомом

Ленни Кравиц осчастливил мир новым альбомом

3955

Восвояси

Ленни Кравиц осчастливил мир новым альбомом (фото: Wikimedia Commons/ Liseberg)
В разделе

К лету Ленни Кравиц, в своё время внёсший немалый вклад в лицо гитарной, фанковой и популярно-роковой музыки с элементами R&B, выпустил свежий альбом. Музыкант всецело подтвердил свои техничные умения, щедро приправив их любвеобильной лирикой, чего от него (вполне предсказуемо) ожидали!

Герой нашей статьи, известный широким слушательским массам, как Leonard Albert «Lenny» Kravitz (в пер. с англ. «Леонард Алберт «Ленни» Кравиц) прославился как самобытный американский певец, автор песен, мультиинструменталист, продюсер, аранжировщик и актёр. Его стиль, в котором можно проследить немалые «ретро» составляющие, соединяет вместе элементы таких музыкальных направлений, как: ритм-энд-блюз, шред-рок, соул, фанк, регги, психоделия, фолк и баллады. Что придаёт немалую толику очарования творениям артиста.

В дополнение к вокалированию, Ленни во время студийных записей сам нередко играет «все партии гитар, баса, клавишных, барабанов и перкуссии». Совсем неспроста он четыре года подряд (с 1998 – по 2002 гг.) награждался премией «Грэмми» в номинации «Лучшее мужское вокальное рок-исполнение». Из чего следует, что петь, он умеет очень хорошо. «В рейтинге «VH1’s 100 Greatest Artists of Hard Rock» Кравиц стоит на 93 месте». Не так давно у него появилась именная звезда на Аллее славы в Голливуде. По финансам также всё в порядке. Ленни Кравиц продал около «20 миллионов своих записей по всему миру». Его изящная дочура – Зои Кравиц пошла по стопам отца. Она играет на гитаре, поёт и снимается в кино…

Сам Ленни родился в семье продюсера еврейского происхождения одного из телеканалов из Нью-Йорка и актрисы, чьи корни ведут с Багамских островов, также выросшей в нью-йоркском районе Бруклин. Ленни был назван в честь своего дяди. Музыкой наш будущий артист увлекался с детства. Родители его поддерживали. Поэтому когда выбор Ленни пал на непростую музыкальную артистическую стезю, то он встретил скорее понимание, чем активное сопротивление у родных. Однако, до поры до времени, его попытки заинтересовать своим уникальным творчеством лейблы, не приносили успеха. Компании предпочитали «тянуть кота за хвост», считая (в зависимости от настроений музыкальных воротил и одним им ведомых «веяний») музыку Ленни Кравица то «недостаточно чёрной», то «слишком белой» или придумывая другие отмазки.

Лении утомили все эти «сюжеты». Он решился самостоятельно записать свой дебютник, благо идей и материала для полноценного лонгплея хватало. Отец подкинул деньжат. В 1985 году Кравиц встретился со звукорежиссёром Генри Хиршем (также играющем на басу) в одной из студий. Результатом их «посиделок» стали первые «демки». Музыкантов объединил интерес к использованию при записи «живых» инструментов и раритетного записывающего оборудования. Ещё их «вштыривали» рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, джаз-рок, фанк, соул и тягучие ритмы R&B, что вполне могло привести к неким любопытным результатам…

Отметим, что в будущем Ленни не раз будет сотрудничать с Генри при создании своих альбомов. В течение следующих полутора лет Кравиц и Хирш корпели над записями, которые состаивли основу для дебютника Кравица и ряда его последующих работ. Тогда же Ленни познакомился с саксофонистом Карлом Денсоном и пригласил его для участия в записи трека «Let Love Rule». Игра Денсона настолько впечатлила Ленни, что Карл появился в других композициях альбома и несколько лет после его записи выступал в турах вместе с Кравицем…

По теме

Возвращаясь к новинке, отметим, что с даты выхода предыдущей пластинки Ленни Кравица прошло шесть лет. Поданный «с пылу с жару», «Blue Electric Light» привлёк к себе внимание. Причём не только песнями. В 2024 году Кравицу исполнилось 60 лет! Хорошая дата, чтобы напомнить всем о себе любимом. Наверное, не зря в клипе к ведущему синглу альбома «TK 421» режиссёр выпукло подчеркнула блестящую физическую форму юбиляра, что сопровождалось плотным качовым фанковым ритмом, переходящим в танцевальную бесогонщину, на которой сделал себя имя экстравагантный донельзя «шляпник» Jamiroquai, дополняемым сочным саксофонным соло и упругим гитарным наигрышем, напоминающим аккорды знаменитого трека Дэвида Боуи «Let’s Dance».

Исходя из прослушивания сингла, можно было сделать вывод, что альбом мог блеснуть чем угодно, зная широкие и вкусные музыкальные ориентиры Ленни, среди которых сверкают такие бриллианты, как: Принс, Джими Хендрикс, Пол МакКартни, Дэвид Боуи, Джимми Пейдж, Джефф Бек, Стиви Уандер, Эрик Клэптон и другие артисты…

Нам требовалось, лишь послушать пластинку и разобраться, остались ли страстные искры в новых композициях Кравица или музыкальная начинка опуса провалится «ниже плинтуса»? Могло ли случиться такое, что весь запал Ленни ушёл в его кино-роли, где артист удачно засветился в молодёжном хорроре «Голодные Игры» и в осмысление пройденного жизненного пути? Что ж, прослушав опус, скажем так, что энергии у артиста хоть отбавляй! Вот только не получается найти в его песнях нечто, чего мы у г-на Кравица ещё не слышали. По нашей версии, в последний раз можно было смело говорить об «открытиях» в его музыке, где-то в середине 1990-х или ближе к концу 2010-х.

Видимо, на этих «рубежах» он свой новаторский «ресурс» не то чтобы полностью исчерпал, но стал расходовать его максимально экономно, оставаясь преданным поклонником Принса, с которым он даже сыграл в канун 2000 года на концерте, получившим название «Rave Un2 the Year 2000». Респект Принсу можно расслышать в ярких фанковых треках: «Heaven» и «Bundle Of Joy». Не забыт и другой кумир – «Король танцевальной поп-музыки» Майкл Джексон, которому передаются горячие приветы в «Stuck In The Middle» и в «Spirit In My Heart». Бонус с ритмичными «попукиваниями» и бормотаниями, свойственными раннему хип-хопу, также присутствует – в подтаявшем, словно мороженое, «Let It Ride».

Тем не менее, вопрос – любая ли из песен альбома может поймать слушателя «на крючок», остаётся. Треки, способные заставить вас послушать новый альбом целиком, несомненно, есть. Любителям танцевальной «патоки» и ритмов R&B, наверное, «зайдут» медоточивые «Honey» и «Human». Гитарные соло в заглавной «It’s Just Another Fine Day» и в виртуозной «Love Is My Religion» могут напомнить ритм-энд-блюзовые пассажи Пола МакКартни, Эрика Клэптона и Пола Хоссоффа. А, в отдающей дань уважения гитарному мастерству Джеффа Бека, Джимми Хендрикса и Джимми Пейджа – «Paralysed», вполне слушабельны и неплохо прокачивают окружающее пространство.

По теме

Но много ли среди слушателей тех, у кого знакомые мотивные «прототипы», в немалом количестве наигранные Кравицем в его разнообразных альбомах, начиная с уже упомянутого выше дебютника «Let Love Rule» (1989), запоминающегося «Are You Gonna Go My Way» (1993), раскидисто-вальяжных, как пляжные пальмы «Circus» (1995), «5» (1998), через тернистый «It Is Time for a Love Revolution» (2008), выстраданный «Black and White America» (2011) и вплоть до нынешнего «Blue Electric Light» (2024), могут всплыть в глубинах памяти на рефлекторном уровне?

Свежачок не то чтобы открывает новые горизонты. Он, скорее, работает в связке с эффектными промо, в том числе с репортажами из качалки, где Ленни яростно «грызёт» железо и всячески пропагандирует здоровый образ жизни (что вполне вписывается в расслабленность, разлитую на Багамах, где артист нередко бывает и записывал несколько своих альбомов). А также с сопутствующими видеоклипами, где каждый трек подкачан адреналином, словно кубики развитого брюшного пресса у продвинутого качка. Ничего нового музыкант, по сути, не сыграл (как, к сожалению, Слэш или Джон Бон Джови, о чём мы писали).

Впечатлить, как говорится, впечатлил, но ощущения восторга, от которого перехватывает дыхание, как на эпичных «Are You Gonna Go My Way», «American Woman» или «Fly Away» (лично у меня) не осталось! Намёки щедро рассыпаны по полотну пластинки, тут – спору нет! Но лишь одни намёки, как в финальной «Blue Electric Light», где угадывается оммаж на великий «Purple Rain» Принса, стартующий медленно, как бы нехотя, но после, благодаря трансцендентным гитарным соло, уводит внимание куда-то за линию морского горизонта и не возвращается обратно…

В общем, вам остаётся лишь послушать свежую работу музыканта и сформировать своё собственное мнение о произошедшем, как и о других, нами до этого проанализированных шедеврах. Тем более, что нас уже ждёт классный материал от Kings Of Leon, Rage, Deep Purple, Ким Гордон, Бет Гиббонс, Брюса Дикинсона, Керри Кинга, Тарьи Турунен, Джея Маскиса. И (пока без объявленных дат) намечается переиздание кое-какого любопытного старенького материала от Элиса Купера, свежачки от The Cure, Пола МакКартни, Оззи Осборна и кое-кого ещё!

Масла в огонь общей экзальтации подливает тот удивительный факт, что в 2024-м широко отмечается 70-летие с даты появления 5 июля 1954 года в небольшой «Sun Studio» (и последующей записи) Элвиса Пресли! Этому знаковому событию, сопутствующим ему ранним годам становления рок-н-ролла и некоторым его колоритным героям, наше издание посвящает ряд статей.

P. S. Посмотреть (при желании) наши другие рекомендации по прослушиванию музыкальных нетленок, которые могут весьма актуальны для обретения хорошего самочувствия в нынешнюю эпоху, вы можете, пройдя по ссылкам: Электронная книга и Аудиокнига.

Продолжение следует.

«Наша Версия» поздравляет Ленни Кравица с 60-летием, отмеченным в мае 2024 года. Желаем артисту здоровья и новых отличных композиций!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.07.2024 11:34
Комментарии 0
Наверх