Версия // Культура // «Байкеры» и «Тихое место: День первый» – обзор новинок кино этой недели

«Байкеры» и «Тихое место: День первый» – обзор новинок кино этой недели

2012

Потерянная свобода

«Байкеры» и «Тихое место: День первый» – обзор новинок кино этой недели
В разделе

Сегодня в нашем еженедельном обзоре новинок кино мы обозреваем свежую криминальную драму «Байкеры» и приквел успешной хоррор-франшизы «Тихое место: День первый».

Байкеры

(18+)

Реж. – Джефф Николс

В ролях – Джоди Комер, Остин Батлер, Том Харди, Майкл Шеннон, Майк Фейст, Бойд Холбрук, Норман Ридус, Дэймон Херриман

Производство – США

Криминальная драма, снял которую по собственному сценарию Джефф Николс («Огнестрельные истории», «Укрытие», «Мад», «Лавинг»).

Сюжет стартует в начале 60-х годов. Бенни (Остин Батлер) – байкер, смысл жизни которого – колесить по дорогам, наплевав на правила и нормы. Он вместе с другими поклонниками езды на мощных мотоциклах образуют клуб, который берет себе название «Вандалы». Главой байкерского клуба становится уважаемый семьянин по имени Джонни (Том Харди), который готов в любое время оспорить своё первенство с каждым, кто осмелится бросить ему вызов. Из шайки местных аутсайдеров Вандалы быстро превращаются в популярный мотоклуб, который привлекает к себе не только свободных душой романтиков и поклонников мотоциклов, но и бандитов и беспредельщиков всех мастей.

Двадцать один год назад отечественному зрителю уже показывали фильм с подобным названием (но только в локализации, оригинальные заголовки фильмов разные). Так вот, «Байкеры» Николса – это не ремейк и не ребут, а собственный самостоятельный фильм.

Судьба этой картины не задалась с самого начала. Сперва её премьеру отодвигали из-за забастовки сценаристов, а после лента и вовсе лишилась дистрибьютора. Это для многих разбирающихся в кино поставило на картине крест. Отсюда и почти полное отсутствие рекламной кампании «Байкеров». Их выпустили в прокат, дабы окупить хоть что-то. И пока что в мировом прокате лента собирает, мягко говоря, не очень. Пожалуй, он не заслужил подобной участи. И вот почему.

Сегодня субкультура байкеров ушла туда, откуда некогда громогласно пришла – в андеграунд. Да, на дорогах многих стран и сейчас можно увидеть кожанистых бородатых мужчин, мчащихся навстречу закату. Но будем откровенны: сегодня это уже далеко не так привлекательно и популярно, как тогда. Джефф Николс исследует эту тему в моменте самого зарождения байкерской субкультуры. Киноманы могут тут же возразить: «Зачем её исследовать, когда это уже давным-давно сделал Дэнис Хоппер в своём «Беспечном ездоке»?». Отчасти они будут правы. О том, как закостенелое, глубинное американское общество нехотя принимало тот дух свободы, что несли в себе первые байкеры, «Беспечный ездок» поведал исчерпывающе еще в 1969 году. Но картина Николса немного о другом. Не о самом феномене байкерских клубов, не о настоящих байкерах, не об их философии, даже не свободе. Она демонстрирует обратную сторону популярности и массовости – вырождение и деградацию. И в этом своём высказывании, которое стоит экстраполировать на многие и многие культурные и социальные явления, «Байкеры» уверенны и правдивы.

Фильм на примере одного вымышленного клуба любителей покататься на чопперах показывает кривую дорожку большинства подобных объединений. На место старых идейных президентов клубов приходят молодые горячие головы, которые превращают их в инструмент собственного обогащения. И почти всегда незаконными методами. Эти простые мысли картина излагает медленно и неторопливо на протяжении двух часов. Но если зритель не хочет два часа наблюдать достаточно предсказуемую деградацию изначально позитивного феномена, а хочет поглядеть на бодрые гонки на байках, разборки, погони и перестрелки, драки в барах и на парковках, то это кино его однозначно разочарует.

«Байкеры» прежде всего драма, которая совсем не является криминальным триллером. Она старается показать более реалистично, без пущих прикрас то, что было. Развлекать зрителя при этом не обязательно. Это надо понимать каждому, кто захочет посмотреть данный фильм. Стартует лента и вовсе с любовной линии персонажей Джоди Комер и Остина Батлера. К слову, именно от лица героини Комер и ведется повествование в формате интервью уже после описываемых событий. Правда, примерно с середины фильм меняет тональность на более серьезную, и любовная линия отходит на второй план, практически растворяясь к финалу.

Любопытна эта работа и пёстрым кастингом: матёрый Том Харди, Джоди Комер и восходящая звезда Остин Батлер на главных ролях. Майкл Шеннон, Бойд Холбрук, Норман Ридус, Карл Глусман и многие другие на втором и третьем планах. На синергию актёрского состава здесь приятно смотреть. Все отлично смотрятся в мотоциклетном седле, косухах с нашивками и с патлами.

Эпикриз: «Байкеры» получился неровной ностальгической лентой, которая обязательно найдет своего зрителя. Это кино не для широкой аудитории, хотя и авторским его точно не назовёшь. Оно твёрдо в своей идее, но кроме неё показать современному зрителю ей почти нечего: уж слишком старомодным оно выглядит.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Байкеры» (2024), реж. – Джефф Николс.

Тихое место: День первый

(18+)

Реж. – Майкл Сарноски

В ролях – Лупита Нионго, Джозеф Куинн, Алекс Вулф, Джимон Хонсу, Теа Батлер, Дженнифер Вудворд, Санджай Мидда, Элайджа Унгвари, Кэйн Эйден

Производство – США, Великобритания

Приквел к успешной хоррор-дилогии Джона Красински, которого на этот раз в режиссерском кресле заменил малоизвестный Майкл Сарноски, знакомый по инди-драме с Николасом Кейджем «Свинья». Красински ограничился продюсированием.

Земля подвергается нападению неизвестных монстров, охотящихся на всё живое, способное издавать звук. В эпицентре вторжения оказывается девушка по имени Самира (Лупита Нионго), которая болеет раком в терминальной стадии. После вторжения она встречает Эрика (Джозеф Куинн), напуганного работника офиса. Вместе им предстоит найти выход из города, который заполонили инопланетные чудовища.

Первая часть «Тихого места» вышла в далёком 2018 году благодаря инициативе Джона Красински, который написал сценарий, срежиссировал и сыграл в нём второстепенную роль. Главная роль тогда досталась его супруге Эмили Блант. Кино получилось неплохим, правда, достаточно банальным хоррором с кучей условностей. И всё же лента попала в своего зрителя. Мы сомневаемся, что Красински ожидал подобного успеха для своего детища. Фильм тепло приняли критики (была даже номинация на Оскар за «Лучший звук»), а зрители обеспечили кассовые сборы в 340 млн! И это при бюджете всего в $17 млн.

Спустя два года свет увидел сиквел, который продолжал рассказывать историю главной героини. Красински всё ещё стоял у руля, а бюджет был увеличен до $61 млн. Восторгов, как первая часть, лента не вызвала, но всё же сколотила кассу почти в $300 млн. Это однозначный успех, тем более если учесть ковидные ограничения мирового кинопроката в тот год. В разработку отправилась третья часть и приквел, который как раз и попал в наш кинообзор.

В общем, серьёзная проблема у этого фильма одна – он обманывает ожидания. После просмотра двух частей «Тихого места» зритель ни на йоту не приблизился к разгадке тайны инопланетных монстров, а именно: откуда они, зачем прибыли на Землю и, главное, как, будучи абсолютно слепыми, смогли поставить человечество на край апокалипсиса? Ни современное оружие, ни все армии мира, ни конгломерат учёных не смогли дать отпор монстрам, которые по сути своей достаточно хрупкие и неустойчивые к обычному оружию (что красочно продемонстрировала Эмили Блант в самой первой части). Многие зрители ждали ответов на эти и другие вопросы, которые возникали при просмотре первых частей. И, по идее, приквел должен был развеять хотя бы часть этой таинственной завесы. Но нет.

Фильм не расскажет вам ничего нового в плане лора самого вторжения и слепых чудовищ. Вообще. Кино полностью предано своему названию, потому что отстраненно показывает то, как развивались события в сам момент вторжения. При этом сюжет стал еще более простым. Вместо беременной матери семейства в исполнении Эмили Блант здесь персонаж Лупиты Нионго, которая опекает только на удивление молчаливого кота. Это значительно снижает градус потенциальной опасности, что неминуемо отражается на саспенсе. При всех сюжетных условностях первый фильм серии действительно нагнетал атмосферу (не в последнюю очередь из-за тяготения к камерности). Здесь же история идёт по тем же рельсам, но ощущения напряженности, тревожности и остроты либо быстро улетучиваются, либо вовсе не возникают. И это делает картину до боли скучной, особенно в середине.

Местные пугалки также не стремятся отличаться оригинальностью. Это кино уже не воспринимается как полноценный хоррор, скорее, как фантастический триллер. То ли создатели не хотели пугать своего зрителя, то ли просто уже не знали, как это сделать. К тому же фильм имеет возрастной рейтинг PG-13, как предыдущие части.

Драмы здесь тоже мы не разглядели. Вместо целой семьи, как было в первом фильме, здесь в центре истории лишь одна героиня и её кот. Потом к ним прибавляется еще Эрик, который вообще непонятно кто и почему нам стоит за него переживать. Как и главная героиня, по большому счёту оба персонажа не вызывают симпатий зрителя.

Эпикриз: создатели «Тихого места: День первый» боялись выйти за рамки формулы успеха предыдущих частей. Поэтому фильм получился банальным, скучным и совершенно нестрашным. Но надо отдать студийным боссам должное – их детище показывает рекордные кассовые сборы по сравнению с первой и второй частями. А это значит одно – «тихую корову» будут доить еще долго. Рекомендовать не станем. Ознакомиться стоит только большим поклонникам франшизы.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.07.2024 18:04
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх