Версия // Культура // Kasabian прогрели крупный столичный зал

Kasabian прогрели крупный столичный зал

158

По касабельной!

Kasabian прогрели крупный столичный зал (фото: Татьяна Егорова)
В разделе

Широкая известность пришла к Kasabian после презентации ими песни под говорящим названием «Fire» - «Огонь», «Зажигать», «Воспламенять». В опусе присутствует честное описание природы музыки британского коллектива, который некоторые музыкальные критики прочили в продолжателей дела знаменитой английской гитарной брит-поповой волны 1990-х, обычно ассоциируемой с группами Oasis, Blur, Pulp и другими.

Конечно, в 2010-х играть гитарную музыку весьма непросто. На одном брит-попе далеко уже не уедешь, как бы талантлив, ты ни был! Поэтому, группы, идущие в авангарде английской, (и не будет большим преувеличением сказать) мировой гитарной музыки, представляют мощный, подчас мелодичный замес из технологично обработанного, слоёного, плотного, пост и альтернативно-рокового звука, начиненного шарадами отлично выстроенных поэтических мизансцен. В таком ключе работают очень многие коллективы, остающиеся на слуху у массовой аудитории в 21 веке!

От их музыки дотошный слушатель подчас хмурит брови и теряется: у нас лирическое посвящение инопланетянам, детский утренник, соревнования по прыжкам с шестом, скоростному поеданию чизбургеров или бескомпромиссный рок/поп-документ? Но основная масса аудитории (ничтоже сумняшеся) рукоплескает артистам, потребляя их музыкальные продукты, вместе с издаваемыми щенячьими повизгиваниями и изумлённым благоговением. Говоря так, я имею в виду творчество таких островных коллективов, как: Arctic Monkeys, Bloc Party, The Libertines, The Streets, Keane, отчасти Radiohead, Coldplay, Franz Ferdinand, The Verve, Snow Patrol и пр.

Kasabian, собравшиеся в английском городке Лейсестере в 1997 году, также движутся в означенной музыкальной «струе» (до сих пор активно окучивая различные музыкальные подмостки – авт.). Артисты ловко привносят в неё свой самобытный «изюм» и разбегающихся «тараканов», с присущими англичанам иронией, суховатым юморком и отстраненностью. За них говорит само необычное название их формации. Из истории известно, что вначале группа именовалась Saracuse. По истечении недолгого времени участники коллектива изменили его на Kasabian по имени Линды Касейбиан — члена коммуны «Семья» небезызвестного Чарльза Мэнсона.

В одном из своих интервью басист Крис Эдвардс объяснил, как бывший гитарист группы Крис Карлофф выбрал название. Когда Карлофф читал о Чарльзе Мэнсоне, фамилия Касейбиан врезалась ему в память. «Он просто подумал, что слово было клёвым, и буквально в течение минуты после того, как остальные из нас услышали это… решение было принято», — сказал Эдвардс. В Википедии также разъясняется, что «Касейбиан (Касабян) — типичная армянская фамилия, образованная от диалектного армянского слова ղասաբ (ġasab), происходящего от арабского слова قصّاب (qaṣṣāb), которое переводится как «мясник» или «палач», и распространённого среди армянских фамилий окончания -ян, обозначающего принадлежность к роду».

К 2012 году у Kasabian было выпущено четыре вполне приличных альбома. Поэтому в Первопрестольной их давно ждали. Так сложилось, что их предыдущие концерты в Москве дважды переносились. Поэтому, когда, наконец-то, 27 ноября 2012 их шоу всё же состоялось в огромном бывшем индустриальном цехе Stadium, то на него собралась немалая толика любителей инди, альтернативного, спейс и электро-рока!

По нашей версии, ожидания поклонников Kasabian полностью оправдались. Музыканты выдали «по-хорошему» гитарный спектакль, сыграв его от души и на подъёме. Был представлен материал как с последнего (на тот момент) альбома «Velociraptor» (2011), так и более ранние композиции. Размявшись вполне одержимыми «Shoot the runner», «Underdog», «Club foot», вокалист Том Мейган затянул трепетную «Black whistler».

По теме

Потом пошел в бой вокалирующий клавишник Серж Пиццорно, выплеснувший в зал недюжинную порцию адреналина на «Fast Fuse», «Switchblade smiles», бисовых «Get loose; Get loose», «Vlad The Impaler» и восторженно встреченной «Fire», в исполнение которой неожиданно закралась битловская тема «She loves you». Такими же неожиданными (и не скажу неприятными), были сыгранные где-то в середине концерта кавера на песню Fatboy Slim «Praise you» и звучащую в фильмах Квентина Тарантино композицию «Misirlou», уверенно поддержанные басистом Крисом Эдвардсом, барабанщиком Иэном Мэтьюзом и приглашённым сессионным гитаристом Джеем Мелером.

Резюмируя, отмечу, что музыканты отыграли концерт мастерски. Были характерные для музыки Kasabian пьесы: как нежные, так и азартные. Иногда переходящие границы вкуса, но все-таки творившие альтернативную музыкальную реальность, где каждый получил свою долю драйва в лучших традициях британского гитарного нонсенса!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.07.2024 12:59
Комментарии 0
Наверх