Широкая известность пришла к Kasabian после презентации ими песни под говорящим названием «Fire» - «Огонь», «Зажигать», «Воспламенять». В опусе присутствует честное описание природы музыки британского коллектива, который некоторые музыкальные критики прочили в продолжателей дела знаменитой английской гитарной брит-поповой волны 1990-х, обычно ассоциируемой с группами Oasis, Blur, Pulp и другими.
Конечно, в 2010-х играть гитарную музыку весьма непросто. На одном брит-попе далеко уже не уедешь, как бы талантлив, ты ни был! Поэтому, группы, идущие в авангарде английской, (и не будет большим преувеличением сказать) мировой гитарной музыки, представляют мощный, подчас мелодичный замес из технологично обработанного, слоёного, плотного, пост и альтернативно-рокового звука, начиненного шарадами отлично выстроенных поэтических мизансцен. В таком ключе работают очень многие коллективы, остающиеся на слуху у массовой аудитории в 21 веке!
От их музыки дотошный слушатель подчас хмурит брови и теряется: у нас лирическое посвящение инопланетянам, детский утренник, соревнования по прыжкам с шестом, скоростному поеданию чизбургеров или бескомпромиссный рок/поп-документ? Но основная масса аудитории (ничтоже сумняшеся) рукоплескает артистам, потребляя их музыкальные продукты, вместе с издаваемыми щенячьими повизгиваниями и изумлённым благоговением. Говоря так, я имею в виду творчество таких островных коллективов, как: Arctic Monkeys, Bloc Party, The Libertines, The Streets, Keane, отчасти Radiohead, Coldplay, Franz Ferdinand, The Verve, Snow Patrol и пр.
Kasabian, собравшиеся в английском городке Лейсестере в 1997 году, также движутся в означенной музыкальной «струе» (до сих пор активно окучивая различные музыкальные подмостки – авт.). Артисты ловко привносят в неё свой самобытный «изюм» и разбегающихся «тараканов», с присущими англичанам иронией, суховатым юморком и отстраненностью. За них говорит само необычное название их формации. Из истории известно, что вначале группа именовалась Saracuse. По истечении недолгого времени участники коллектива изменили его на Kasabian по имени Линды Касейбиан — члена коммуны «Семья» небезызвестного Чарльза Мэнсона.
В одном из своих интервью басист Крис Эдвардс объяснил, как бывший гитарист группы Крис Карлофф выбрал название. Когда Карлофф читал о Чарльзе Мэнсоне, фамилия Касейбиан врезалась ему в память. «Он просто подумал, что слово было клёвым, и буквально в течение минуты после того, как остальные из нас услышали это… решение было принято», — сказал Эдвардс. В Википедии также разъясняется, что «Касейбиан (Касабян) — типичная армянская фамилия, образованная от диалектного армянского слова ղասաբ (ġasab), происходящего от арабского слова قصّاب (qaṣṣāb), которое переводится как «мясник» или «палач», и распространённого среди армянских фамилий окончания -ян, обозначающего принадлежность к роду».
К 2012 году у Kasabian было выпущено четыре вполне приличных альбома. Поэтому в Первопрестольной их давно ждали. Так сложилось, что их предыдущие концерты в Москве дважды переносились. Поэтому, когда, наконец-то, 27 ноября 2012 их шоу всё же состоялось в огромном бывшем индустриальном цехе Stadium, то на него собралась немалая толика любителей инди, альтернативного, спейс и электро-рока!
По нашей версии, ожидания поклонников Kasabian полностью оправдались. Музыканты выдали «по-хорошему» гитарный спектакль, сыграв его от души и на подъёме. Был представлен материал как с последнего (на тот момент) альбома «Velociraptor» (2011), так и более ранние композиции. Размявшись вполне одержимыми «Shoot the runner», «Underdog», «Club foot», вокалист Том Мейган затянул трепетную «Black whistler».
Директор одного из крупнейших индийских банков Kotak Mahindra Bank Удай Котак назвал американскую валюту крупнейшим финансовым террористом. По его мнению, страны Европы и Япония вряд ли смогут сделать свои валюты резервными.
Потом пошел в бой вокалирующий клавишник Серж Пиццорно, выплеснувший в зал недюжинную порцию адреналина на «Fast Fuse», «Switchblade smiles», бисовых «Get loose; Get loose», «Vlad The Impaler» и восторженно встреченной «Fire», в исполнение которой неожиданно закралась битловская тема «She loves you». Такими же неожиданными (и не скажу неприятными), были сыгранные где-то в середине концерта кавера на песню Fatboy Slim «Praise you» и звучащую в фильмах Квентина Тарантино композицию «Misirlou», уверенно поддержанные басистом Крисом Эдвардсом, барабанщиком Иэном Мэтьюзом и приглашённым сессионным гитаристом Джеем Мелером.
Резюмируя, отмечу, что музыканты отыграли концерт мастерски. Были характерные для музыки Kasabian пьесы: как нежные, так и азартные. Иногда переходящие границы вкуса, но все-таки творившие альтернативную музыкальную реальность, где каждый получил свою долю драйва в лучших традициях британского гитарного нонсенса!