Версия // Бизнес // Китайские копии российских самолетов могут составить конкуренцию своим прототипам

Китайские копии российских самолетов могут составить конкуренцию своим прототипам

5017

Российский Су-35 против китайского J-11

В разделе

В то время как серия Су-27 «Фланкер» разрабатывалась Советским Союзом для противостояния американским истребителям F-15 Eagle, его конструкция с течением времени вышла далеко за рамки того, что могли представить себе его создатели. Сейчас вариации Су-27 создаются не только в России, их копированием достаточно успешно занимается Китай.

Сюжет: Армия

Превосходство в небе

Россия производит мириады вариаций данного самолеты, которые варьируются от относительно базового Су-30м2 до суперсовременного Су-35С. Но, кроме того, существует множество китайских копий российского самолета. Китай продолжает работать с первоначальной советской моделью, чтобы создавать все более современные и инновационные вариации. Большинство из этих китайских копий - нелицензионные производные, которые созданы Пекином методом обратной инженерии и путем модифицирования оригинальной российской техники. В самом деле, нет ничего невозможного в том, что российские Су и их китайские копии уже в ближайшие годы сойдутся в бою. Можно легко представить себе сценарий, в котором экспортные варианты Су-35 и J-11D борются за превосходство в небе.

В целом, на текущий момент, самолеты российского производства технически более совершенны, нежели их китайские копии. Сухой Су-35С является самой современной версией истребителя, который был построен на сегодняшний день. Он оснащен высококлассной бортовой электроникой, усовершенствованным планером и новым двигателем с трехмерным управляемым вектором тяги. Сочетание всего этого позволило создать весьма эффективную боевую машину, которая, при условии массового приема на вооружение, может стать реальной угрозой для западных ВВС. Другие варианты Су - Су-30СМ и Су-34 – пусть и не настолько совершенны как Су-35с, однако также являются достаточно эффективными и боеспособными самолетами.

Эра аэрокосмического ренессанса

Впрочем, и китайцы не желают отставать. Они уже вышли за рамки простого обратного инжиниринга и начали отходить от оригинальных произведений, внося в них собственные коррективы. Действительно, высокопоставленный чиновник американской авиапромышленности ранее отметил, что в Китае начинается «эра аэрокосмического ренессанса». Главной проблемой для КНР являются серьезное отставание в технологиях создания двигателей. В то время как китайские инженеры способны создать работающие двигатели в лаборатории, национальные предприятия не в состоянии массово воссоздать надежные реактивные двигатели. Данное обстоятельство остается их ахиллесовой пятой.

Не приходится сомневаться, что в ближайшее время китайцы догонят остальные страны в области бортового радиооборудования и датчиков, однако пока неясно, насколько эффективны и надежны их системы. Очевидно, что китайцы разрабатывают пассивный радар с электронным сканированием и активные радары с электронным сканированием, но насколько эти системы близки к ведущим мировым образцам, неясно. Вместе с этим Пекин ведет работы по созданию собственных систем РЭБ, инфракрасного поиска и слежения, а также электронно-оптической системы прицеливания. Правда, на текущий момент очень мало данных о том, как эти системы на самом деле действуют, даже если их описание впечатляет. Учитывая, что китайцы являются относительными новичками в строительстве собственных военных самолетов и подсистем для них, то, весьма вероятно, что большинство оригинальных российских вариантов Су все еще технически более совершенны, чем копии Пекина.

По теме

Отдаленная перспектива

Тем не менее, китайская аэрокосмическая промышленность выпустила впечатляющую массу клонов Су. В дополнение к оригинальным J-11, J-11A и J-11B с обновленным дизайном, Китай работает над более современными моделями, включая J-11bS, J-11D и истребитель J-16. Китайцы также разработали J-15 на основе Су-33. Тремя наиболее способными китайскими истребителями являются J-15, J-11D и J-16. J-11D во многом является китайским эквивалентом Су-35, хотя и уступает ему в маневренности, а также уровню бортовой электроники и двигательной установки. Впрочем, он, вероятно, дешевле, и сможет стать привлекательным экспортным продуктом, если китайцы создадут годные к употреблению двигатели. Однако пока это весьма отдаленная перспектива.

Китай, в конечном итоге, будет в состоянии конкурировать и в один день, возможно, даже превзойдет Россию в военной авиационной промышленности. У китайцев много денег, и они готовы тратить их на развитие своих возможностей. Они также готовы украсть любую необходимую им технологию, что помогает сократить время на разработку и деньги. Кроме того, в настоящее время, практически полностью "обобрав" Россию в сфере полезных технологических новшеств, Пекин начал предпринимать набеги на военную авиакосмическую отрасль США, пытаясь заполучить себе ее технологии и секреты производства.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.11.2015 16:40
Комментарии 0
Наверх