// // Австралийские горнодобывающие компании автоматизируют работу на рудниках «беспилотной» спецтехникой

Австралийские горнодобывающие компании автоматизируют работу на рудниках «беспилотной» спецтехникой

1483

Роботы захватывают шахты

Австралийские горнодобывающие компании автоматизируют работу на рудниках «беспилотной» спецтехникой
В разделе

На двух шахтах в Пилбара, западная Австралия, началась добыча железной руды с использованием грузовиков на полностью дистанционном управлении. Как отмечается, данная технология является уникальной и единственной в мире.

Роботы атакуют

Горнодобывающий гигант Rio Tinto использует грузовики на своих рудниках Яндикугина и Намулди. Грузовиками управляют операторы из центра в Перте, в 1200 км от рудников.

Джош Беннетт, управляющий горными работами на шахте Яндикугина, к северо-западу от Ньюмана, тесно связан с работой 22 дистанционно управляемых грузовиков. По его словам, шахты являются крупнейшими в своем роде в мире.

"Для невооруженного глаза добыча выглядит традиционно. Я думаю, ключевым изменением для нас стала работа, которую сотрудники и члены нашей команды делают сейчас, - сказал Джош Беннетт. - Мы заложили маршрут в навигационную систему грузовиков, и теперь они могут практически самостоятельно маневрировать по шахтам".

В настоящее время автопарк компании насчитывает уже 69 «беспилотных» транспортных средств. Грузовики могут работать 24 часа в сутки, 365 дней в году, без водителя, который нуждается в выходных и обеденных перерывах. По оценкам отраслевых инсайдеров, каждый грузовик может сэкономить около 500 рабочих часов в год.

Беннетт говорит, что технология позволила снизить опасность для рабочих, а также сократить операционные расходы.

"Мы смогли отказаться от использования людей при выполнении очень рискованной работы", - сказал он.

Одна из самых значительных статей расходов, связанных с использованием новых грузовиков, стало поддержание мобильных активов, поскольку компания тратит много времени на обучение операторов.

Амбициозные планы Rio Tinto, впрочем, не ограничиваются грузовиками с дистанционным управлением. Компания также рассматривает возможность использования «беспилотных» поездов и роботизированных буров на своих рудниках.

В планах компании добиться того, чтобы вся техника, используемая в цепи поставок компании из шахты в порт, была с дистанционным управлением и управлялась из Перта.

Данные планы потребуют обучения новых, высококвалифицированных сотрудников.

Конкуренты Rio Tinto пытаются внедрить аналогичную технологию

Компании BHP Billiton и Fortescue Metals Group наступают Rio Tinto на пятки. На своих шахтах они также тестируют автоматизированные технологии добычи.

Десятилетний бум добычи стимулировал рост заработной платы и расходов до нереальных высот. Сейчас австралийские горнодобывающие компании в первую очередь заботятся о безопасности в шахтах. По словам экспертов, это необходимо, чтобы остаться впереди других мировых производителей.

Отказ от использования в шахтах людей не приведет к росту безработицы, поскольку для использования высокотехнологичных решений в сфере добычи полезных ископаемых требуется рабочая сила с различным набором навыков.

Завеса тайны

Старший преподаватель из Университет Куртина, доктор Карла Боэль, уверена, что изменения в отрасли дадут новые возможности ее ученикам.

По словам преподавателя, студенты проявляют огромный интерес к новой технологии и крайне заинтересованы в ее изучении. Однако из-за высокого уровня секретности, до сих пор окутывающего развивающиеся технологии, существенно усложняется процесс обучения студентов: "Все, что происходит в области автоматизации, до сих пор окутано завесой тайны. Мы практически не получаем информации из крупных игроков".

Несмотря на трудности, эксперты в области робототехники полагают, что новые технологии обеспечивают большие возможности.

Д-р Раймонд Ше из вычислительного отдела Университета Куртина занимается изучением роботов на протяжении более чем десяти лет. Он убежден, что нововведения будут широко использоваться в будущем.

Рио планирует полностью автоматизировать свои поезда к середине следующего года, как только Управление железнодорожной безопасности разрешит использование технологии, внеся соответствующие изменения в правила.

Опубликовано:
Отредактировано: 05.11.2015 14:07
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх