Версия // Бизнес // Использование инноваций может сделать необоснованными опасениями по поводу падения мировой экономики

Использование инноваций может сделать необоснованными опасениями по поводу падения мировой экономики

3255

Дешевле и лучше

В разделе

Замедление темпов роста экономики КНР стало главной глобальной экономической новостью в этом году. Китай, вторая по величине экономика в мире, является крупнейшим производителем и потребителем сырья; так что любой признак ослабления является плохой новостью для мировой экономики. Но в то время как опасения по поводу роста, безусловно, заслуживают внимания, их следует рассматривать в контексте долгосрочной экономической траектории КНР, особенно его стремления стать глобальным центром инноваций.

Ориентация на клиента

Мир пока не оценил по достоинству усилия, предпринимаемые КНР в области инноваций. И все же в течение следующего десятилетия Китай может стать не только местом, где мировые компании проводят исследования и запускают новые продукты, но также и источником недорогого и гибкого подхода к инновациям, которые изменят конкурентный подход во всем мире.

Данный вывод основан на результатах, полученных в ходе исследовательского проекта McKinsey Global Institute, целью которого являлась оценка деятельности Китая в сфере инноваций. Оно проводилось путем измерения их истинного эффекта, то есть, того, каких успехов удалось добиться на мировых рынкам идеям, прошедшим коммерциализацию.

Используя базы данных 20000 публичных компаний, доля которых составляет порядка 30% мирового ВВП, были изучены доходы в отраслях, которые соответствуют четырем инновационным "архетипам": ориентированность на клиента, повышение эффективности, основанные на инжиниринге или науке. Китайская промышленность, как принято считать, сильна в инновациях, что наглядно доказывают 12% мирового дохода, приходящиеся на долю китайских компаний, что эквивалентно доле Китая в мировом ВВП в этом секторе.

Данные показывают, что Китай добился значительных успехов в отраслях, относящихся к двум из этих архетипов: ориентация на клиента и повышение эффективности. Первая категория включает в себя такие отрасли, как производство бытовой техники, где Китаю принадлежит 36% общемировых доходов, а также интернет-услуг и программного обеспечения (15% мировых доходов). Второй включает в себя производство солнечных батарей, где китайские компании получают 51% мирового дохода, и текстильную промышленность, в которой на долю предприятий из Поднебесной приходится порядка 20% мирового дохода.

Мировая фабрика

Китайские компании процветали в ориентированных на клиента секторах промышленности, потому что научились приспосабливать свои товары к нуждам развивающегося потребительского класса своей страны. В то время как раньше китайские компании сосредотачивались на разработке продуктов, которые были "достаточно хороши" - не совсем соответствовали стандарту западных продуктов, но стоили значительно дешевле западных аналогов, – теперь они создают продукты, которые дешевле и лучше, для того, чтобы удовлетворить более состоятельных потребителей. Огромные размеры рынка Китая - более 100 миллионов домохозяйств, - также помогают, так как позволяют компаниям коммерциализировать новые идеи быстро и в больших масштабах.

В отраслях, ориентированных на повышение эффективности промышленности, успехи Китая обеспечены его ролью «мировой фабрики». 150 млн рабочих в стране, занятых на фабричных производствах; база поставщиков Китая, в пять раз превосходящая японскую; а также современная инфраструктура - все это способствует внедрению инноваций, которые уменьшают расходы, повышают качество и сокращают время выхода на рынок. Китайские производители также движутся вверх по лестнице добавочной стоимости, создавая все более "наукоемкие" продукты (например, оборудование связи) и развивая гибкие подходы к автоматизации тех же ресторанов (подробнее можно узнать на странице группы компаний ITS Group), которые объединяют труд человека и машин для сохранения возможности быстрого реагирования, сокращая при этом затраты.

По теме

Своеобразный подход

Что же касается других инновационных архетипов, то здесь Китаю есть над чем поработать. Конечно, страна может похвастаться успехами и в машиностроительной отрасли. Отчасти они обусловлены усилиями правительства по облегчению обменом технологиями с глобальными партнерами. Примеры включают в себя высокоскоростные поезда (41% мирового дохода), ветряные турбины (20%), и коммуникационное оборудование (18%). Но в большом количестве отраслей дела обстоят далеко не так хорошо. Автомобильная промышленность Китая, например, генерирует лишь только 8% мирового дохода, что в значительной степени отражает ограниченные возможности обучения.

Сильнее всего Китай отстал в научном архетипе инноваций, которая включает в себя такие отрасли как специальные химикаты, полупроводниковые устройства и фирменные лекарственные препараты. На самом деле, несмотря на значительные инвестиции - страна тратит более $200 млрд в год на исследования и разработки, – на долю китайской промышленности в этой области приходится лишь около 12% мировых доходов.

Одна из главных проблем для наукоемких отраслей китайской промышленности заключается в длительном периоде совершенствования и коммерциализации открытий. Чтобы преодолеть это препятствие, компании разрабатывают своеобразные китайские подходы к таким инновациям. Например, чтобы ускорить длящийся 15 лет процесс выхода нового препарата на рынок, китайские фармацевтические компании применяют индустриальные подходы.

В течение следующих десяти лет Китай имеет шанс стать настоящим лидером инноваций. Если это удастся, опасения продолжительного спада, который препятствует росту мировой экономики, окажется необоснованным.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.05.2016 11:52
Комментарии 0
Наверх