Версия // Культура // Как зарабатывают на наследии известного писателя

Как зарабатывают на наследии известного писателя

1745

Модерн Толкиен

По мотивам произведений Толкиена в Новой Зеландии построили целый городок
В разделе

В ноябре в мировой прокат выходит первая часть новой долгожданной трилогии от Питера Джексона по роману Джона Рональда Руэла Толкиена. Первый фильм называется «Хоббит. Нежданное путешествие». В Новой Зеландии, где проходили съёмки картины, готовиться к премьере начали уже сейчас: с конца ноября на три недели столицу страны Веллингтон официально переименуют в Середину Средиземья. Это не первый случай, когда кинофильм меняет реальное название географического объекта. «Наша Версия» выяснила, какую коммерческую выгоду приносят такие переименования и как ещё местные жители пытаются зарабатывать на наследии известного писателя и других блокбастерах.

Готовиться к премьере в Новой Зеландии начали уже сейчас: с 1 ноября в продажу поступят монеты с изображениями героев фильма. Притом расплачиваться ими можно будет как обычными деньгами. Самая дорогая монета номиналом в 10 новозеландских долларов будет изготовлена из чистого золота, а её реальная стоимость оценивается в 3 тыс. долларов США. Ну а самой дешёвой станет монета номиналом в 1 новозеландский доллар, которую можно будет приобрести за 30 долларов.

Всего власти Веллингтона, столицы Новой Зеландии, намерены потратить более миллиона долларов на празднование премьеры картины своего земляка Питера Джексона. Помимо торжественных мероприятий город официально сменит название на Середину Средиземья. Почти месяц почтовые службы и местные СМИ будут использовать только новое имя города.

В российский прокат фильм «Хоббит. Нежданное путешествие» выйдет 20 декабря 2012 года. Это первая часть трилогии, которую Джексон снимает в Новой Зеландии. Вторая часть, «Пустошь Смога», должна выйти в декабре 2013 года, а заключительный, третий фильм – «Туда и обратно» – в июле 2014 года.

Ещё со времён выхода картины «Властелин колец. Братство кольца» страна очень сильно увлеклась толкиенизмом на государственном уровне, и не без коммерческой пользы. После того как Питер Джексон снял здесь все три фильма о похождениях Фродо Бэггинса и его друзей, экономика Новой Зеландии получила подпитку от новой отрасли туристического бизнеса. Для миллионов туристов эти края превратились в толкиеновскую Мекку. Они ехали сюда походить по хоббичьим тропам и посмотреть на декорации волшебных деревушек и городов. Так, в городке Матамата появилась деревня Хоббитон. Изначально она строилась как часть съёмочной площадки, но, после того как съёмки закончились, постройки решили оставить и превратили их в фэнтезийный туристический парк. Ради привлечения туристов жители города облачаются в сказочные одежды, а местные предприниматели поставляют в закусочные «хоббит-бургеры». Коммерческий успех налицо: за прошлый год один лишь Веллингтон заработал на блокбастере порядка 500 млн долларов.

Не только экранизации романов Толкиена повлияли на изменение географических названий. Так, после выхода картины «Аватар» Джеймса Кэмерона гора Цзянькуньчжу, расположенная рядом с китайским городом Чжанцзяцзе, была переименована в Аллилуйя, Аватар. Цзянькуньчжу, название которой переводится как Южный Небесный Столб, стала прототипом некоторых пейзажей планеты Пандора, показанных в картине Кэмерона. Идея изменить название горы также была связана с желанием местных властей заработать на успехе фильма. «Пандора далеко, а Чжанцзяцзе близко», – заявили местные чиновники и не прогадали: в регион действительно поехали туристы. «Я знаю про гору, – говорил тогда Джеймс Кэмерон. – Мы использовали местные ландшафты как образец для создания, например, парящих гор».

Свой вклад в географию внесли и фильмы о Гарри Поттере. Студенты Магдаленского колледжа при Оксфордском университете переименовали гостиную для младшекурсников в гриффиндорскую. Масштаб, конечно, не уровня «Аватара» или экранизаций романов Толкиена. Кстати, и в США есть несколько парков по мотивам книг о юном волшебнике. Специалисты считают, что переименовывать города, горы или улицы в честь фильмов – дело очень прибыльное, ведь почти наверняка поток туристов обеспечен. Главное – правильно выбрать блокбастер.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.10.2012 19:39
Комментарии 0
Наверх