// // Господдержка отечественного кино: как попасть в волшебный список?

Господдержка отечественного кино: как попасть в волшебный список?

403

Кланы и пираты

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
В разделе

Российское кино остаётся в кризисе, и чиновники ищут пути решения проблем. Правда, эти пути вызывают удивление и недоумение у киносообщества. Недавно член комитета Госдумы по культуре Дмитрий Литвинцев заявил о готовящемся законопроекте о государственной поддержке кинематографии, который киношники не одобряют. Чуть ранее телепродюсер Александр Акопов предложил государству стать «централизованным заказчиком кино», а не только «безвозмездным инвестором». Подробности выясняла «Наша Версия».

Если предложение Александра Акопова пока не рассматривается, то законопроект депутата может серьёзно изменить многое.

«В киноотрасли сейчас много проблем, – считает Дмитрий Литвинцев. – Нарушение авторских прав в Интернете, засилье американских фильмов в киносетях, клановость и семейственность в кинематографе, отсутствие механизмов продвижения российских фильмов. Также важными проблемами являются отсутствие прозрачности в отчётности при выделении государственных средств на производство фильмов и отсутствие региональной сети киностудий и кинотеатров». Каким же образом можно решить эти проблемы? Оказывается, одним из решений является не повышение качества снимаемых фильмов, а введение для российских кинотеатров обязательной квоты на показ отечественных картин до 80%. Это самое квотирование предложило ввести в прошлом году Минкультуры. Некоторые эксперты считают, что раз чиновники так много об этом говорят, то рано или поздно такой законопроект примут. А вот другие предложения господина Литвинцева, в частности запретить съёмки зарубежного кино в России, пока были отклонены.

«Помимо законопроекта Литвинцева на рассмотрении в Госдуме находится документ, подготовленный Сергеем Железняком и Марией Кожевниковой, – рассказал продюсер и режиссёр, президент Гильдии продюсеров России Ренат Давлетьяров. – Там предлагается ввести квоту в 20% на показ российских фильмов в кинотеатрах. Думаю, депутата Литвинцева ввели в заблуждение его консультанты. Мы не можем закрыть нашими картинами не то что 80, а даже 40%, о чём ему и сообщили. На данное замечание депутат, кстати, ответил так: надо показывать старое советское кино. У нас, на мой взгляд, есть проблемы гораздо более серьёзные в нашем кинематографе. Например, пиратские показы кино в Интернете. Это очень мешает нашему бизнесу, в разы сокращает число зрителей в кинотеатрах.

Действительно, борьба с незаконным скачиванием кино во Всемирной паутине уже началась. Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, по которому ответственность за неправомерный контент в Интернете будут нести и провайдеры, и сайты, и пользователи файлообменных сетей. Механизм будет такой: правообладатель направляет оператору связи заявление с указанием IP-адреса пользователя файлообменной сети, нарушающего авторские или смежные права. Оператор, в свою очередь, обязан в течение суток перенаправить его самому пользователю и уведомить того о необходимости удалить информацию либо блокировать доступ к ней. Речь идёт о контенте, размещённом на торрентах. В противном случае пользователю грозит административная ответственность наравне с владельцами сайтов и провайдерами, проигнорировавшими обращения правообладателей: 5 тыс. рублей для граждан, 50 тыс. – для должностных лиц и предпринимателей и 1 млн – для юридических лиц. Если пользователь не принимает мер в течение суток, у оператора связи есть 12 часов, чтобы самостоятельно удалить информацию или блокировать доступ к ней.

Ещё одно важное изменение касается господдержки. Фонд кино и Минкультуры вновь расширили список компаний-мейджоров, в список из девяти прошлогодних компаний, подлежащих господдержке, вернулись две ранее выбывшие («Рекун-фильм» Валерия Тодоровского и «Профит» Игоря Толстунова) и прибавилось ещё две: «Стрела» и Enjoy Movies. А вот количество денег, которые им выделят, заметно сократилось – до 1,5 млрд рублей (в прошлом году было 2,2 млрд рублей). Возвращать часть прибыли в 5% государству компании теперь не должны. Однако сама система отбора с нынешнего года усложнится: картины компаний-лидеров должны будут пройти экспертный совет, затем предстоит согласование в Минкультуры, и уже после фильмы могут поступить на окончательное утверждение в попечительский совет ФК. Ещё более строгий отбор на получение госсредств будут проходить компании, которые в волшебный список не попали. В приоритете у чиновников на выдачу денег несколько тем, в частности 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, борьба с наркоманией, герои труда, 100-летие Первой мировой войны и ряд других. Кроме того, с этого года Министерство культуры впервые начнёт заказывать сценарии с нужной государству тематикой. Новая реформа совсем не понравилась киношникам, и многие жаловались президенту Владимиру Путину, что деньги до них не доходят.

Опубликовано:
Отредактировано: 17.06.2013 17:00
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх