Версия // Власть // Что позволено владельцам блатных номеров?

Что позволено владельцам блатных номеров?

5642
Фото: Сергей Тетерин
В разделе

Блатные номера – это не миф, потому что в сознании человека нередко мелькает мысль, что есть определённые регистрационные номера, обладателя которых не останавливают. В какой-то степени это действительно передаётся на психологию сотрудника ДПС. Но инспектор смотрит не только на номера, но и на то, как двигается данное транспортное средство.

Сергей Шишкарёв, председатель Комитета Госдумы по транспорту:

– Тут надо уточнить, что такое блатные номера и что такое ведомственные. Ведомственный номер не может быть блатным. Если это номер МЧС, МВД, ФСО и так далее, то, конечно же, это не блатной номер. Но в народе блатными считают номера определённых серий, скажем «ААА», «ООО» и тому подобное. Ну и что же им позволено? Насколько я знаю, им позволено ровно то, что разрешают гаишники. Если есть какие-то коррупционные схемы, если есть деньги, за которые приобретаются такие номера, то есть и негласная команда: меньше реагировать на нарушения, не замечать, скажем, пересечение сплошной, проезд на красный свет и так далее. Но по жизни я точно знаю, что далеко не все гаишники следуют такой вот негласной договорённости и бывает, что наибольшую принципиальность как раз и проявляют к владельцам именно блатных номеров. Возможно, такой гаишник предполагает, что кто-то заплатил кому-то за такой номер некую взятку, а ему от неё ничего не досталось. Но возможно и то, что это просто честный, профессиональный и принципиальный гаишник. То есть простой гаишник может, что называется, по полной программе поставить на уши владельцев таких номеров!

А вообще, всё зависит от того, кто за рулём, какое он совершил нарушение и какова профессиональная честность и принципиальность инспектора, который фиксирует данное нарушение. С другой стороны, и владелец так называемых блатных номеров может вести себя на дороге абсолютно прилично и, может быть, даже показывать пример соблюдения правил дорожного движения и корректного вождения.

Кстати говоря, я тоже обращаю внимание на необычные буквосочетания на номерах. Не так давно своими глазами видел серию «ХАМ». Что тут сказать?.. Каждый имеет право на какие-то причуды. Главное, чтобы такие причуды никому не мешали. Пусть такие автовладельцы «МЯУкают», «ГАВкают», «ХАМят» – я имею в виду посредством номеров, но главное, чтобы это никак не отражалось на удобстве и безопасности других водителей.

Хирург (Александр Залдостанов), лидер мотоклуба «Ночные волки»:

– Одно дело, когда владельцы таких номеров просто хотят, чтобы им было всё позволено, и совсем другое, когда они многое позволяют себе во время езды по оживлённой трассе. А вообще, всё зависит от данного и конкретного человека. Если он, как говорится, хамло по жизни, то, конечно, он будет нагло себя вести и с блатными номерами, и без них. Ну а уж с такими номерами он тем более будет думать, что может буквально вознестись надо всеми! Само собой, это ущербная психология ущербного человека, которая и движет любителями так называемых блатных номеров.

На дороге я всегда вижу: именно блатной номер, как правило, и провоцирует человека на хамство. Но вообще хамит кто-то или нет – это, конечно, всегда зависит от конкретной личности. А помимо так называемых блатных номеров, как все мы знаем, бывают и номера определённых серий, автомобили которых принадлежат определённым ведомствам (все мы тоже знаем, каким именно). Так вот очень хотелось бы, чтобы было как можно меньше всех этих дешёвых театральных декораций – и с блатными номерами, и с ведомственными. По-моему, все эти «сверхзначимые» аббревиатуры – это просто-напросто дешёвый театр, и больше ничего!

Но, с другой стороны, они мне совершенно не мешают. Если мне будет очень надо, я такого блатного всё равно сделаю! Кстати, мне абсолютно без разницы, какие у хама номера. Но вот всем людям, то есть всем участникам автомобильного движения, такие хамские штучки обладателей блатных номеров, конечно, не нравятся. В чём заключается это хамство на дороге? Скажем, они могут без особой надобности и без включения поворотника перестраиваться из ряда в ряд, пересекать сплошную, выезжать на встречную и так далее. А это, конечно, повышает риск возникновения аварии.

Тина Канделаки, телеведущая:

– Знаете, я никогда не думала о блатных номерах, потому что выросла в Грузии в период белой и чёрной «Волги», костюмов «Адидас», певицы Сабрины, поющей песню «Чико», которая раздавалась из всех машин. Я ведь жила в Тбилиси, а там не было ни правил дорожного движения, ни блатных номеров. Там все ездили буквально как хотели, и всё это я прошла в раннем и глубоком детстве. Никогда в жизни я не интересовалась, блатной это номер или нет, – какие мне выдавали, такие и брала! Я люблю хорошие машины, а не блатные номера.

Честно говоря, я и не знаю, часто или нет гаишники останавливают обладателей блатных номеров, но в жизни, конечно, очень много закомплексованных людей. Например, есть те, кто любит большие ручки с бриллиантами; или есть такие, кто жить не может без огромных собак – буквально с них ростом, а то и выше; и, конечно, есть такие люди, которые любят опять же машины с блатными номерами… Но это же их комплексы!

Ни для кого не является секретом, что есть такие люди, которым по работе полагаются определённые номера. Однако есть и такие люди, которые некие номера покупают за деньги. Это тоже комплексы, а с ними надо бороться и лечить их. Все мы прекрасно знаем, что есть определённые группы чиновников, которые имеют право на мигалку и на соответствующие номера. Но круг таких людей должен быть узко ограниченным, и далеко не каждый второй должен иметь право ставить себе мигалку и блатные номера. Я сейчас еду по Кутузовскому проспекту и могу сказать следующее: благодаря акции с синими мигалками, точнее с синими ведёрками, которая не так давно была проведена, ситуация резко изменилась: сейчас 22.00, а я еду абсолютно спокойно, чему очень и очень рада!

Сергей Сергеев, начальник Управления ГИБДД ГУВД Московской области:

– К сожалению, блатные номера – это не миф, потому что в сознании человека нередко мелькает мысль, что есть определённые регистрационные номера, обладателя которых не останавливают. В какой-то степени это действительно передаётся на психологию сотрудника ДПС. Но инспектор смотрит не только на номера, но и на то, как двигается данное транспортное средство. Если водитель нарушает правила, то инспектор его останавливает. И уже после того, как остановил, инспектор берёт документы и обращает внимание на номер автомобиля. Для того чтобы уйти от темы блатных номеров, нужны не только аукционы и конкурсы (хотя это тоже может иметь место), но и следующее. Когда в своё время мы брали билеты на поезд, то говорили: нам на такое-то число, такое-то купе и такое-то место. И когда кассир отвечала, что на этот поезд или на эту дату билетов нет, мы не верили, думая, что она оставила «для своих». Но сегодня появилась электронная система, и кассир теперь говорит так: на сегодня билетов нет, а на завтра есть, и в это купе нет, а в другое имеется. Так же нужно переходить на электронную систему при выдаче регистрационных знаков. Автовладелец приходит в ГИБДД и спрашивает: «Нет ли какой-то привязки к этой серии номеров, которые мне интересны?» А оператор ему и отвечает: «Да, пожалуйста, вы хотели бы эти?» Сразу происходит регистрация, и тут же стоит аппарат, который их изготавливает и выдаёт. Я уверен, что сейчас нет ничего сложного в том, чтобы организовать централизованную электронную систему выдачи номеров. И тогда мы уйдём от госконтрактов на изготовление регистрационных номеров, от их перевозки и так далее, то есть данная проблема полностью исчерпает себя. Тяга к таким номерам кроется в глубинах психологии человека. Некоторые люди хотят быть «ноль-ноль первым», «ноль-ноль вторым» и так далее. Но это не только наш российский менталитет. Совсем недавно проходили сообщения: то ли в Великобритании, то ли в Саудовской Аравии разыгрываются некие «счастливые» номера.

Читайте также

Сергей Шишкарёв, председатель Комитета Госдумы по транспорту
Сергей Шишкарёв, председатель Комитета Госдумы по транспорту

Хирург (Александр Залдостанов), лидер мотоклуба «Ночные волки»
Хирург (Александр Залдостанов), лидер мотоклуба «Ночные волки»

Тина Канделаки, телеведущая
Тина Канделаки, телеведущая

Сергей Сергеев, начальник Управления ГИБДД ГУВД Московской области
Сергей Сергеев, начальник Управления ГИБДД ГУВД Московской области

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.10.2010 12:20
Комментарии 0
Наверх