Версия // Культура // «Черная вдова», «Магазинные воришки всего мира» и «Сын» – еженедельный обзор новинок сети и кино

«Черная вдова», «Магазинные воришки всего мира» и «Сын» – еженедельный обзор новинок сети и кино

11752

Клюквенный морс от «Marvel»


Кадр: к\ф «Черная вдова» (2021), реж. Кейт Шортланд
В разделе

В разгар лета «Disney» отправляет в смешанный прокат очередной супергеройский блокбастер по киновселенной «Marvel» – «Черная вдова». Более ничего значимого на этих выходных в прокат не поступит – дабы избежать конкуренции со «Вдовой», но мы приготовили обзор на пару сетевых новинок: мистический фильм ужасов «Сын» и музыкальная молодежная трагикомедия «Магазинные воришки всего мира».

Чёрная вдова

(16+)

Реж – Кейт Шортланд

В ролях – Скарлетт Йоханссон, Флоренс Пью, Роберт Дауни мл., Рэйчел Вайс, Дэвид Харбор, Уильям Хёрт, Рэй Уинстон, О. Т. Фагбенли, Мишель Ли, Оливье Рихтерс

Производство – США

Фантастический приключенческий боевик – очередной сольник киновселенной «Marvel», создание которого спровоцировали многочисленные фанаты. Режиссером, как во всех современных голливудских фильмах про женщин, стала женщина – Кейт Шортланд, до этого не снимавшая крупнобюджетных блокбастеров – «16 лет. Любовь. Перезагрузка», «Тишина», «Лоре», «Берлинский синдром».

Действие фильма относит зрителей назад во времени – к событиям, произошедшим в «Войне бесконечности». Хронологически сюжет «Черной вдовы» развивается после «Капитана Америки: Гражданская война». Наташа Романова (Скарлетт Йохансон) избегает преследования и благополучно уходит в подполье. Но и там ее настигают призраки прошлого. Ее младшая (ненастоящая) сестра Елена (Флоренс Пью) просит помощи, чтобы раскрыть чудовищный заговор. Для этого они должны заручиться поддержкой своих (ненастоящих) родителей – Красного Стража или в миру Алексея (Дэвид Харбор), а также Мелины (Рэйчел Вайс). Много лет назад, еще до вступления Наташи в ряды Мстителей, для спецзадания они вчетвером изображали семью.

Фанаты последние лет 10 активно отстаивают мнение, что им бы очень не помешал сольник Чёрной вдовы. Руководство студии много лет обещало воплотить их мечты в жизнь, но со сроками село в лужу. Вместо того, чтобы выпустить это кино лет на пять пораньше, когда он бы гармонично вписался в хронологию фаз киновселенной, они выпускают сольник Наташи Романовой после «Войны бесконечности». Не для того, чтобы показать уход еще одной героини, но для чествования ее на покой, а также передачи ее места новой Чёрной Вдове. На самом деле, боссы просто хотели в очередной раз заработать на фанатах, которые всё равно пойдут на это кино. а даже если не пойдут, то фильм окупится за счет одновременного релиза на стриминговом сервисе «Disney+».

С одной стороны, может показаться, что вся супергероика киновселенной «Marvel» одинаковая. С другой, те или иные сольники или кроссоверы расшатывают жанровую принадлежность, лавируя между фантастикой, фэнтези, приключениями, боевиком и комедией. Также варьируется количество пафоса/эпика и, в последние годы особенно явно, повестки. «Черная вдова» получилась фантастическим шпионским боевиком, который отходит от супергероики в сторону классических фильмов о суперагентах. Ну и, конечно же, без фем-повестки не обошлось. Но обо всем по порядку.

Сюжет фильма имеет неплохую завязку, отсылающую к прошлому самой популярной женщины киновселенной «Marvel». Картина раскрывает историю ее прошлого, так как будущее Наташи Романовой известно зрителям по дилогии «Война бесконечности». Но, как зачастую случается, многообещающее начало оборачивается глупейшей сюжетной подоплекой. Здесь на поверхность всплывает больная мозоль студии – плоский и до кретинизма банальный главный злодей. К тому же, его простецкую глупость изрядно смазали повесткой, поэтому получился антагонист, мечтающий подчинить себе суперубийц-женщин. Собственно, мотивы и логика выходят из кадра, потому вменяемого объяснения его поведения здесь вы не увидите. Главное – спасти толпу красивых умелых девушек от лап злобного, властного мужлана. Собственно, вот и весь сюжет. Интрига заключается не в самых нужных сюжетных твистах, но интереса истории это не прибавляет.

Что-что, а сюжет в фильмах «Marvel» зачастую оставлял желать лучшего, но дело спасал экшн и юмор. Вот с этим здесь тоже полный бардак. Экшна в фильме много, причем даже слишком. Упрекнуть картину в недостатке динамики точно не получится. Но внешний облик экшн-сцен, их безыдейная постановка и безликость говорят о явном отсутствии опыта и базового таланта в этой области у режиссера. Драки, перестрелки и погони не поразят аудиторию чем-то эдаким, заставляющим изумиться; чем-то, что отложится в памяти. Нет, это далеко не всегда обоснованные «пострелушки» и «мордобьюшки», которые возникают лишь для того, чтобы оправдать претензию на звание главного летнего блокбастера. Увы, но ни качеством постановки, ни масштабом, ни оригинальностью местный экшн явно не отвечает данному выше определению. До откровенной халтуры дело не доходит – всё же, с диснеевскими бюджетами и средствами, а также студийным опытом, сложно снять очевидно убого. Техническая сторона экшна в норме.

Что касается юмора, то здесь все гораздо скромнее. Это не «Стражи галактики» и не третий «Тор». Здесь повествование намеренно показано в более серых и мрачных тонах, чтобы не отнимать у фильма привкус шпионского триллера и не развеять заговорщическую атмосферу.

В лучшую сторону можно отметить главных и второстепенных положительных персонажей – саму Наташу, а также ее старую квази-семью. И, если видеть саму Наташину непробиваемо серьезную мину зрители уже привыкли, то вот герои Дэвида Харбора, Рэйчел Вайс и Флоренс Пью могут порадовать зрителя хотя бы новизной и оригинальностью своих образов. В особенности, упор фильм делает на Елене Беловой, которую сыграла Пью. Именно ее персонаж является ключевым в фильме, Наташа же выступает в качестве усиления и подмоги. Всё это подводит к тому, что место старой Черной вдовы должна занять новая. Таким образом, франшиза окончательно отдает дань Скарлетт Йоханссон. Из остальных персонажей наиболее колоритным и запоминающимся (особенно российскому зрителю) вышел Красный Богатырь, простите, Страж. Дэвид Харбор отлично подошел для роли эдакого провинциального бати, пускай даже под толстым слоем клюквы. Но от последнего этот персонаж страдает не сильно – именно таким клюквенным его подали в оригинальных комиксах.

Зато в остальном клюква впечатление от фильма портит, если стараться воспринимать его как то, чем он хочет казаться – относительно серьезным шпионским боевиком с ностальгической ноткой. Нотку эту точно распробуют только жители бывших стран-участниц ОВД. Изображение современной «тюремной» заснеженной России, вновь образ злых русских на экране, сибирские лагеря, салатик да под водочку – куда ж без нее в фильме про русских. К этому можно относиться по-разному, но уже хотелось чего-то более свежего и изобретательного.

Эпикриз: этот фильм должен был бы выйти раньше – тогда градус драмы не стремился к нулю, за судьбу Черной вдовы было бы можно переживать, чтоб хоть как-то проникнуться историей. Отсутствие действительно глубокого сюжета и хорошо мотивированного антагониста делают историю неинтересной. Факт, но фанаты всё равно занесут фильму не одну сотню миллионов долларов.

Для иллюстрации использованы кадры из трейлера к\ф «Черная вдова» (2021), реж. Кейт Шортланд.

Магазинные воришки всего мира

(16+)

Реж - Стивен Кижак

В ролях – Хелена Ховард, Елена Кампурис, Джеймс Блур, Ник Краузе, Эллар Колтрейн, Джо Манганьелло, Томас Леннон, Оливия Луккарди

Производство – США

Музыкальная трагикомедия от Стивена Кижака, постановщика неплохих документальных фильмов о рок-группах: ««Роллинг Стоунз» в изгнании», «Backstreet Boys: Покажи им, из какого ты теста», «Мы — X», «Сид и Джуди».

Действие картины происходит в 1987 году в Денвере. Клео (Хелена Ховард) – выпускница местной школы, которая стоит на пороге неопределенности – остаться в Денвере или отправиться покорять мир. Она – ярая фанатка рок-группы The Smiths. Когда однажды утром Клео узнает о том, что The Smiths распались, девушка впадает в еще большее уныние. Тем не менее, она собирает своих друзей, и вместе они отправляются на местные молодежные тусовки. Но продавец местного музыкального магазина по имени Дин (Эллар Колтрейн), который влюблен в Клео и также обожает The Smiths, решает отметить распад группы более радикально. Он захватывает в заложники диджея местной металлисткой радиостанции, и требует, чтобы этой ночью в эфире играли только The Smiths...

Стивен Кижак давно убедил собственных зрителей в своей искренней и сильной любви, а также хорошем знании истории рок-музыки и рок-музыкантов, причем разных стран и поколений. «Магазинные воришки всего мира» должен был стать художественным фильмом-признанием в любви жанру и всей рок-культуре. Казалось бы, не такое уж и трудное дело – взять вменяемый сценарий про приключения четырех подростков в провинциальном городке, сделать их персонажи объемными, обозначить проблемы каждого, построить связный сюжет и вуаля! Под толстым слоем хитов The Smiths, да еще и антуражем 80-х годов, подобное зрелище как минимум должно вызвать чувство теплой ностальгии, сентиментальной грусти по давно ушедшему времени беспечной молодости. А для поклонников The Smiths подобный фильм и вовсе стал бы одним из любимейших. Но всё пошло по иному пути. Трудно сказать, что повлияло на Стивена Кижака – или собственное желание угодить современным трендам, или давление студии, хотя «Магазинных воришек всего мира» можно назвать относительно независимым кино. Как бы то ни было, но история, показанная в фильме, выглядит бессодержательно, местами глупо, неинтересно, наивно и банально. От этого становится немного досадно, что неплохой концепт так бездарно загублен пустым сценарием. Но сперва отметим то, что нам в этом фильме понравилось.

Эстетика неформальной андеграундной тусовки середины 80-х с их прическами, одеждой и музыкой. Созданная атмосфера отлично предрасполагает для развития как драматичных, так и мелодраматичных сюжетных линий. грусть и любовь, тоска и боязнь неопределенности, переходный момент от юности к взрослой жизни. Если бы сценарий был более вменяемым, то в подобном антураже всё это смотрелось бы отлично.

Музыка – ее в фильме много, но вся она принадлежит творчеству культовой группы The Smiths, чей распад является двигателем всего сюжета. Тоже неплохой прием для завязки сюжета, начало фильма выглядело многообещающим. Но дальше фильм скатился в пучину пустых диалогов, нераскрытых характеров главных героев и надуманных проблем.

Именно сюжетная проблематика и отсутствие вменяемых конфликтов губят дальнейшее повествование. Главная героиня не понимает, что ей делать дальше после окончания школы, но, как видим, это не особо мешает ей жить. Один из ее приятелей не может осознать гей он или нет, второй вообще не понимает собственную гендерную принадлежность – мужчина он, женщина или солдат (да, на следующий день после событий фильма он по сюжету должен отправиться в армию), а подруга героини несчастна просто потому что. Более-менее вменяемым получился продавец из магазина, который захватил радиостанцию. По крайней мере, в своей «исповеди» диджею-металлисту он раскрывает тяжелые страницы своего детства и отношений с родителями, что сформировало его суицидальные наклонности. Но дальше слов это не заходит. Также, как оказалось, именно песни The Smiths послужили мотиватором для нескольких персонажей – кто-то отказался от мяса (большая часть центральных героев), кто-то от секса, кто-то от наркотиков. Но всё это подается на словах, не показывается, а рассказывается буквально прямым текстом. Ни давления общества или родителей, ни проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, ни глубокие внутренние переживания героев из-за трудностей в выборе жизненного пути здесь не показаны. Это не дает зрителям сопереживать им, что сводит все потуги нагнать драматизм к нулю.

Что касается юмора, несколько удачных шуток из самого начала фильма так и остаются одним из немногих светлых пятен этой картины.

Всё это перемешивается в неприятную кашу, которой пытается накормить зрителей режиссер, подслащивая ее неплохим визуалом и приятной музыкой. Но чувство меры и отсутствие главного ингредиента в этой каше сделали ее непригодной для поедания. А ведь могло быть всё совершенно иначе, отчего фильм расстраивает еще больше.

Эпикриз: у Стивена Кижака могло выйти действительно неплохое кино, но глупый сценарий однозначно хоронит весь потенциал ленты. Смотреть не советуем даже ярым фанатам The Smiths, коих в нашей стране и так немного.

Сын

(18+)

Реж – Айван Кэвэна

В ролях – Эмиль Хирш, Энди Мэтичак, Люк Дэвид Блумм, Рокко Систо, Эрин Брэдли Дангар, Крэнстон Джонсон, Ванета Уолмсли, Этан Макдауэлл

Производство – Ирландия, США, Великобритания

Фильм ужасов от малоизвестного режиссера Айвана Кэвэна («Канал», «Вечно молодой»). Он же является автором сценария к этому фильму.

Лора (Энди Мэтичак) – девушка с темным прошлым, будучи беременной, пускается в бега. Несколько лет она благополучно в одиночку воспитывает сына Дэвида (Люк Дэвид Блумм), который растет смышленым, добрым пареньком. Но однажды Лора посреди ночи обнаруживает в спальне мальчика группу людей, после чего здоровье Дэвида начинает резко ухудшаться. Врачи и полицейские лишь разводят руками – они не могут ни ответить, что это были за люди, ни найти причины недуга ребенка, ни дать какие-либо прогнозы на будущее. Теперь Лоре придется пойти на риск, чтобы сохранить жизнь и здоровье собственного сына.

«Сын» представляет собой смесь культового «Омена» и не менее культового «Ребенка Розмари», только под квадратным корнем. Чтобы было понятнее – от этих фильмов картина взяла концепт, но исполнение и подача так сильно страдают, что невыносимо портят успешный и занимательный концепт. У фильма был потенциал стать чем-то больше, чем одноразовым проходным ужастиком, но Айвану Кэвэну то ли мастерства не хватило, то ли таланта, то ли решительности. При всём этом, «Сын» немного выделяется в лучшую сторону на фоне тотального большинства одноразовых хорроров о домах с привидениями или одержимых детях. Но обо всём по порядку.

Эмиль Хирш, некогда снимавшийся в успешных высокохудожественных драмах, сейчас перебивается случайными подработками наподобие этой. Здесь его имя нужно лишь для привлечения внимания к фильму, ибо играть ему в этой ленте нечего. Да, его герой является второстепенным, но экранного времени этому персонажу отвели немного, да и интереса до самого финала он не вызывает. В подобном кино актерский талант Хирша остается не у дел.

Сам фильм выглядит неимоверно тягучим и монотонным. Томное до духоты повествование не разбавляют ни скримеры, ни прочие пугалки, которых тут просто нет. Да, это фильм ужасов почти и не пытается напугать своего зрителя. Создать натянутую атмосферу саспенса у режиссера тоже не выходит. Два сюжетных твиста – единственное, что вызывает интерес в этом фильме. Оба они связаны с тем, что на самом деле произошло с мальчиком – либо это просто патология, либо имеет место вмешательство потусторонних сил. Отсюда вытекают вопросы к прошлому и психическому здоровью его матери. И только это сохраняет относительную интригу до финала ленты. Когда карты раскрываются, то всё становится на свои места, и хотя бы эта законченность и однозначность истории дает ей немного выигрышных очков.

Визуально фильм скуп на изыски – темно-серые приглушенные, матовые тона, минимум спецэффектов, пара кровавых сцен. Визионерам здесь полакомиться будет определенно нечем, выглядит это кино под стать самому обычному, дешевому проходному хоррору. Главная беда этой картины – она совершенно не страшная.

Отдельно хочется поругать саундтрек – более невзрачного и невнятного музыкального сопровождения, которое остается в памяти лишь как отдаленный низкий гул, мы уже давно не слышали. Видимо, по задумке создателей, это должно как-то нагнетать напряжение и создать жуткую атмосферу, но по итогу это гудение либо раздражает, либо не воспринимается. Спасибо хотя бы за то, что воздержались от использования клишированных «скрипучих акцентов» и «ударов по роялю».

Эпикриз: «Сын» мог бы получиться более успешным фильмом, окажись он в руках талантливого постановщика со стажем. Но нет, здесь нас ждут полтора часа тягомотины, которую изредка разнообразят сюжетные повороты. Увы, но их силы и количества не хватает, чтобы мы могли рекомендовать это кино к просмотру даже истинным любителям хорроров. Обидно за карьеру Эмиля Хирша, который так и не раскрыл свой актерский потенциал.

Завершим сей рассказ сводкой о кассовых сборах: первое место вторую неделю подряд удерживает анимационная картина от студии «Pixar» «Лука». На второе заскакивает квадриквел политического хоррора «Судная ночь навсегда». Третьим остается низкопробный комедийный боевик «Телохранитель жены киллера».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.07.2021 17:00
Комментарии 0
Наверх