Версия // Культура // «Телохранитель жены киллера», «Лука» и «Человек, который продал свою кожу» – еженедельный обзор новинок кинопроката

«Телохранитель жены киллера», «Лука» и «Человек, который продал свою кожу» – еженедельный обзор новинок кинопроката

8193

Cпасти Европу

10
В разделе

Новая тройка игроков – в студию! Продолжение комедийного боевика 2017 года «Телохранитель жены киллера», анимационное семейное приключенческое фэнтези от студии «Pixar» – «Лука» и европейско-африканская артхаусная драма «Человек, который продал свою кожу».

Телохранитель жены киллера

(18+)

Реж – Патрик Хьюз

В ролях – Райан Рейнольдс, Сэмюэл Л. Джексон, Сальма Хайек, Морган Фриман, Стюарт Александр, Цуваюки Саотомэ, Ребекка Фронт, Нуртье Херлар

Производство – США, Великобритания

Сиквел успешного комедийного боевика 2017 года. Режиссером остался Патрик Хьюз, также известный по картинам «Знаки», «Красный холм» и «Неудержимые 3».

Майкл Брайс (Райан Рейнольдс) решил завязать с карьерой телохранителя – его мучают ночные кошмары, а также чувство вины и неполноценности за утраченную лицензию телохранителя. Психоаналитик советует ему отправиться отдыхать на безмятежный тропический курорт. Но даже на итальянском Капри его находит Соня (Сальма Хайек) – буйная супруга Дариуса Кинкейда (Сэмюэл Л. Джексон). Она требует Майкла помочь ей освободить мужа, который на очередной «халтуре» угодил в лапы мстительным мафиози. Как бы Майкл ни хотел завязать с убийствами и бандитскими разборками, ему вновь придется взяться за старое.

Вышедший в 2017 году комедийный боевик «Телохранитель киллера» звёзд с неба, мягко говоря, не хватал. Это был в меру эффектный, глуповатый, с плоскими шутейками, но отличными актерами фильм, кассовый успех которого заключался в полном соответствии стандартам лёгкого летнего развлекательного блокбастера. Спустя три года создатели решили повторить успех оригинала и пошли проторенной дорожкой, да еще намеренно усилив основные компоненты. Увеличился бюджет фильма, возросло количество экшна и юмора, пригласили новых матёрых актеров (Бандерас, Фриман). Но, как зачастую бывает – больше не значит лучше.

«Телохранитель жены киллера» получился еще более летним и незамысловатым развлекательным фильмом, чем его предшественник. Можно его даже похвалить – на своём поле он смотрится даже неплохо – дает зрелище с минимумом смысла, максимально глупое, но задорное. Фильм Патрика Хьюза куда больше комедия, чем боевик, что автоматически заставляет прощать ему многочисленные грехи. Но если разбирать фильм по элементам, то грехов наберется вагон и маленькая тележка.

Сюжет прост и глуп до безобразия. Первый фильм также не отличался глубиной замысла, но здесь все смотрится еще более абсурдно. Надуманный антагонист максимально клиширован до гротеска. Правда, Бандерас мастерски манерничает в этой роли, что, в совокупности с отсутствием пафоса, не вызывает чувство испанского стыда, но мотивация и логическое обоснование поступков главного злодея – ниже уровня низкосортных комиксов.

Про поведение главных героев можно говорить много. Их поступки также лишены логики и хотя бы намека на правдоподобность и реалистичность. Да, этих качеств стоит ожидать от летнего блокбастера в последнюю очередь, но что есть, то есть. Рэйнольдс, Джексон и Хайек весь фильм бегают, матерятся, влипают в переделки, пачками убивают статистов, ругаются, спорят, рефлексируют на тему семейных ценностей, будоражат детские травмы, спасают Европу от хаоса. Это больше забавляет, чем впечатляет (так сказать, получился эффект, противоположный последним «Форсажам», где напрочь забыли о самоиронии, а пафосность выкрутили на полную). Несколько глуповатых сюжетных поворотов добавили, как нам кажется, больше ради шуток, чем для того, чтобы закрутить и без того плоский сюжет (хотя, твист с отцом Брайса может быть скрытой пародией на тот самый «Форсаж», обросший родственными связями, но это лишь наши догадки).

Центральные персонажи остались колоритными. В уже знакомую нам компанию Рэйнольдса и главного мазафакера Голливуда Сэмюэля Л. Джексона добавили Сальму Хайек, чей персонаж в этой части полноценный герой фильма, а не фоновая фигура, большую часть фильма остающаяся за кадром. В свои годы актриса выглядит отлично, что даже обыграли в самом фильме. Именно ее героиня концентрирует большую часть шуток и большую часть матерщины. Местами это действительно смотрится забавно.

Главный антагонист Аристотель Папандополус вышел карикатурным, но из-за обаяния Антонио Бандераса он не раздражает и хорошо вписывается в общий повышенный градус абсурда. Его мотивация и план уничтожения Европы – курам на смех, но для такого кино лучшего и не надо.

Баланс между экшном и юмором смещен в сторону последнего, что мы уже упоминали. В плане перестрелок, погонь и драк ничего запоминающегося вы не увидите. Кое-где в глаза бросаются недостаточно качественные спецэффекты, кое-что вызывает улыбку, но ни о каком зубодробительном экшне здесь нет и речи. А вот шуток в этом фильме море. Большая их часть – ругательства, сортирные и пошлые гэги, нацеленные явно на не самую разборчивую аудиторию. Но даже взыскательный зритель сможет найти для себя что-то смешное в пропорции примерно 1/10. Некоторые шутки настолько плохи, что вызывают кринжовый, но смех. Так этот фильм и работает. К слову, динамика ленты потрясет – действие практически не замедляется, герои постоянно в движении, европейские живописные локации сменяют друг друга с поразительной частотой. Полуторачасовой хронометраж фильма еще больше усиливает эффект быстрой динамики, что также идет картине в плюс.

Эпикриз: если у вас не завышены требования к кино, вы любите простые боевички с тонной сортирного юмора, то «Телохранитель жены киллера» явно вас порадует. Здесь есть над чем посмеяться и на что посмотреть непритязательному зрителю. Поклонники первой части также разочарованы не будут. Объективно – это проходной шлак.

Лука

(6+)

Реж – Энрико Касароса

В ролях – Джейкоб Тремблей, Джек Дилан Грейзер, Саша Барон Коэн, Майя Рудольф, Джакомо Джианниотти, Джим Гэффиган, Сэнди Мартин, Эмма Берман, Франческа Фанти

Производство – США

Анимационное семейное приключенческое фэнтези от студии «Pixar». Снял мультфильм Энрико Касароса, ничем заметным до этого миру кино, (за исключением номинации на Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм в 2012 году).

Действие мультфильма происходит в небольшом приморском городке Порто Россо, в середине прошлого века. Лука Пагуро и его новый друг Альберто Скорфано – с виду обычные итальянские мальчишки. Они беззаботно проводят летние солнечные дни в окрестностях лазурного берега, резвятся и знакомятся с местными жителями, с любопытством исследуют побережье и его обитателей. Но мальчишки хранят особую тайну – на самом деле они не люди, а морские чудовища, чей род живет на самом дне лагуны...

Для Энрико Касароса «Лука» – фильм личный, события которого вдохновлены именно детскими годами режиссера, годами его беззаботной молодости. Пару главных героев Касароса писал с себя и своего друга детства. Также источниками вдохновения для режиссера служили работы Федерико Феллини и Хаяо Миядзаки. Именно такой разноконцептуальный коктейль вылился в очередное творение одной из передовых (пожалуй, самой передовой) анимационной студии в мире.

Касароса средствами студии «Pixar» снял свой собственный «Амаркорд» – оду беззаботному солнечному детству, наполненному приключениями и мечтами. Это очень личный для автора проект, в который он вложил светлую часть своей души. Многие взрослые, посмотрев «Луку» вспомнят о своем детстве и юности. Это ностальгически-теплое и приятное кино поднимает тему взросления и интеграции ребенка в мир взрослых, который не всегда к ним благосклонен и предрасположен, как собственная семья. Мораль Касароса подводит уже давно знакомую, простую и избитую. Смысловое содержание здесь куда проще недавних работ студии «Душа» и «Вперед», которые не боялись поднимать взрослые темы в детском мультике. «Лука» в этом плане сильно уступает предшественникам, являясь более простой и односложной картиной, которая не стремится выжать слезу из своего зрителя, докопавшись до глубин его души. Основное поле, где играет Касароса – это ностальгия по давно минувшим дням счастливого детства. Конечно, испытать ее смогут лишь взрослые, для детей же «Лука» — это очередное приятное, яркое, солнечное и веселое приключение. Можно сказать, что этот проект «Pixar» нацелен больше на детскую аудиторию, нежели на взрослых.

Визуальная часть мультфильма просто трещит по швам от итальянского колорита – видимо, студия действительно не давила на режиссера, раз мультфильм вышел настолько «итальянским». То есть, здесь нет заигрываний с трендами (если не проводить аналогии с мигрантами в Европе), отсутствует леволиберальная повестка, нет ориентации на азиатские рынки (что последнее время так любит «Disney»). Для российского зрителя, которому еще со времен СССР итальянская культура ближе, чем большинство других, визуальная часть ленты не будет казаться чем-то чуждым и непривычным.

К рисовке, дизайну и анимации у нас, как и у большинства кинозрителей, вопросов к «Pixar» уже давно не возникает. Мультфильм имеет немного специфический дизайн персонажей, который, на наш взгляд, хорошо вписывает в общую визуальную концепцию ленты, усиливая итальянский колорит.

Изначально на роль композитора к фильму создатели решили привлечь Эннио Морриконе, но внезапная смерть маэстро разрушила эти планы. Вместо него музыку к фильму написал менее известный композитор Дэн Ромер, который уловил концепцию режиссера и создал соответствующий музыкальный ряд.

Эпикриз: «Лука» смотрится проще и меркнет на фоне явных флагманов от студии «Pixar». Но это не делает фильм плохим – это всё еще трогательная красивая история в оригинальном антураже, которая понравится и детям, и взрослым. Не шедевр, но посмотреть однозначно советуем (особенно всей семьей).

Человек, который продал свою кожу

(16+)

Реж – Каутер Бен Ханья

В ролях – Яхья Махайни, Дея Лиан, Коэн Де Боу, Моника Беллуччи, Саад Лостан, Дарина Аль Жунди, Ян Дадо, Кристиан Вадим

Производство – Тунис, Франция, Бельгия, Германия, Швеция, Турция

Авторская европейско-африканская фестивальная драма от малоизвестного режиссера Каутер Бен Ханьи («Орудующий бритвой», «Зайнеб ненавидит снег», «Красавица и псы»). Фильм получил номинацию на премию Оскар как «Лучший фильм на иностранном языке».

Действие фильма начинается накануне событий начала гражданской войны в Сирии в 2011 году. Сэм Али (Яхья Махайни) влюблен в девушку из знатного рода по имени Абир (Дея Лиан). Семья Абир против их отношений с Сэмом, но девушка дает своё согласие на их брак. Вскоре после этого Али арестовывает полиция под надуманным предлогом. Ему грозит серьезное наказание, но по счастливой случайности Сэму удается бежать. Он отправляется в Ливан, где работает на птицеферме, а в свободное время посещает выставки современных художников, но не с целью обогатить свой внутренний мир, а чтобы бесплатно поесть на фуршете. Однажды его вычисляет организатор выставки, влиятельный художник-постмодернист Джеффри Годфруа (Коэн Де Боу). Он предлагает Али выгодную сделку – тот предоставляет кожу на своей спине для нанесения татуировки, став музейным экспонатом современного искусства. Взамен Али получит треть от стоимости этого произведения искусства при его перепродажах, плюс плату за показы в галереях. Бедному сирийцу не остается ничего другого, как согласиться на это: деньги для него – единственный ключ к возвращению на родину и завоеванию сердца своей возлюбленной.

«Человек, который продал свою кожу» – еще один пример современного фестивального кино, которое выходит из своей артхаусной ниши. Каутер Бен Ханья режиссер малоизвестный, но опытный, в чьих работах прослеживаются социально-политические мотивы. На этот раз высказывание режиссера затрагивает наболевшую и острую для Европы тему сирийских беженцев (и беженцев вообще). В отличие от революционной драмы «Синонимы», где проблема беженцев показана в негативном для традиционного европейского общества свете, здесь нам рисуют нейтральный образ переселенца. Хотя сцена в музее, где сирийцем-акционером оказывается поврежден образец европейского искусства, мягко и скрыто намекает о пагубном влиянии беженцев на европейскую культуру, но от прямых аналогий и параллелей Каутер Бен Ханья воздерживается. А зря, ведь сосредоточь она фокус своего фильма именно на евроинтеграции, фильм мог бы заиграть новыми красками. Вместо этого, подняв тему миграции, режиссер оставляет ее будто на весу, переплетая с анализом мира современного искусства и месте человека в нем. Тема также достаточно интересная (для нас куда более занимательная, чем набившие оскомину беженцы). Но и здесь автор удерживается от резких высказываний, обходясь лишь небольшими штрихами. Центральной темой фильма является любовная линия, которая сперва кажется лишь отправным местом для дальнейшего развития сюжета. Но нет. Фильм балансирует на грани артхауса и жанрового кино, оступается в ту или иную сторону, но путь свой завершает именно на стороне кино жанрового. Это накладывает на него как положительный, так и отрицательный эффект. Любители артхауса останутся разочарованными – у фильма был огромный потенциал, но дальше затрагивания интересных тем (война в Сирии, антигуманизм в современном искусстве, экзистенциализм, всё те же беженцы) посыл фильма не заходит. Возможно, в век победившей терпимости режиссер просто решилась ограничиться упоминанием проблем, а зритель сам уже домыслит. С другой стороны, являясь жанровым фильмом, с цельной сквозной историей и банальной развязкой, это кино способно охватить бОльшую аудиторию, для которой артхаусные мотивы будут не столь уловимы, но в сознании отложатся. Правда, создать такой феерический межжанровый коктейль с глубоким социальным посылом, в каком мы видели в прошлогодних «Паразитах» у Каутер Бен Ханьи не получилось.

По настроению это медленная разговорная драма, снятая в традиционном для европейского артхауса виде. Визуал ленты нельзя упрекнуть в отсутствии вкуса, но и до фанатичного встраивания правильной запоминающейся картинки в каждом кадре дело не доходит.

Из актерского состава, бесспорно, наиболее известной является Моника Белуччи, которая свою актерскую карьеру как раз с евро-артхауса и начала много лет назад. Здесь она играет второстепенную роль помощницы Джеффри Годфруа, без которой это кино спокойно могло бы обойтись. Но звездное имя Белуччи автоматически привлечет к этому фильму бОльшую часть зрителей (нас в том числе). Увы, экранного времени у актрисы мало, роль ее незначительна. В свои годы она по-прежнему отлично выглядит, здесь предстает в образе блондинки, что для нее редкость.

Эпикриз: «Человек, который продал свою кожу» оставляет после себя смутное впечатление. Не имея никаких существенных минусов, он не отвечает возложенным нами на него ожиданий – ни откровений, ни сильной игры с эмоциями, ни острого посыла мы здесь не увидели. При этом фильм держал наше внимание и его было не скучно смотреть, хотя середина и была откровенно затянутой. Заинтересованные могут посмотреть в сети уже сегодня.

По традиции заканчиваем нашу статью информацией о кассовых сборах за прошедшую неделю. Больше всех в нашей стране собрала очередная адаптация от студии «Disney» музыкальное драмеди «Круэлла». Второе место вполне ожидаемо занял мистический фильм ужасов «Заклятие 3: По воле дьявола». Третьим стал приключенческий фантастический хоррор «Тихое место 2».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.06.2021 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх