Версия // Культура // «Война будущего», «Маленькая рыбка» и «Бегущая в лабиринте» – еженедельный обзор новинок кино

«Война будущего», «Маленькая рыбка» и «Бегущая в лабиринте» – еженедельный обзор новинок кино

7807

Повестка в армию завтрашнего дня

10
В разделе

Пока эпидемия коронавируса снова набирает прежнюю силу, а кинотеатры вновь столкнулись с угрозой закрытия, всё больше свежих премьер появляется на стриминговых сервисах. На этой неделе в сети выходят: фантастический боевик «Война будущего» и фантастическая драма «Маленькая рыбка». Третьим фильмом в нашем обзоре стал французский фантастический триллер «Меандр», который отечественные локализаторы обозвали «Бегущая в лабиринте».

Война будущего

(12+)

Реж – Крис МакКей

В ролях – Крис Пратт, Ивонн Страховски, Дж.К. Симмонс, Эдвин Ходж, Сэм Ричардсон, Бетти Гилпин, Жасмин Мэтьюз

Производство – США

Фантастический боевик, релиз которого состоялся на «Amazon Prime Video». Режиссером фильма стал Крис МакКей, до этого преимущественно занимавшийся постановкой анимационных сериалов «Робоцып», «Моральный орел», «Титан Максимус», а также полнометражным «Лего фильм: Бэтмен».

Дэн Форестер (Крис Пратт) – бывший военный, который мечтает попасть на работу в исследовательскую лабораторию. Но по конкурсу проходит другой кандидат, отчего Дэн испытывает крайнюю разочарованность. Но неожиданно, в наш 2021 год из будущего 2051 года прибывает отряд солдат, которые просят помощи. Дело в том, что на нашу планету через 30 лет нападают пришельцы, успевшие почти полностью истребить человечество. Оставшимся в живых людям нужны новые солдаты, чтобы защитить ученых, которые исследуют слабые места инопланетных тварей. Иначе в будущем человечество будет обречено на истребление. Для этих целей правительства всех стран рекрутируют солдат и гражданских, чтобы отправить их в будущее. Выжить там удается далеко не всем. Когда очередь доходит до Дэна, его семья умоляет остаться, пуститься в бега, «откосить». Но после раздумий, отважный и решительный глава семейства отправляется в 2051 год.

«Война будущего» сильно напоминает успешный блокбастер «Грань будущего». В обоих случаях – на землю нападают стремительные, звероподобные пришельцы, оснащенные когтистыми лапами/щупальцами. И там и тут есть место перемещениям во времени, только если в «Грани» в основе сюжета лежит временная петля, то здесь нас просто переносят на тридцать лет вперед. К сожалению, «Война будущего» проигрывает «Грани» как в слаженности повествования, так и качестве экшна и общей атмосфере фильма. Но дело здесь, как нам кажется, в недостаточном финансировании и больших амбициях создателей, нежели их лени и желании сделать халтуру. Всё же, для любителей боевиков «Война будущего» может стать неплохим времяпрепровождением, и вот почему.

Картина имеет какой-никакой, но относительно убедительный концепт и чуть более рыхлое научное обоснование. Этого достаточно, чтобы дать истории толчок, и заставить зрителей верить в происходящее. То есть, в его относительную правдоподобность. Конечно, у фильмов с временными перемещениями есть масса общих локальных грехов, которые и здесь можно отметить. Но делать этого не хочется, потому что фильм немного о другом.

Создатели умело впихнули в сюжет дольку семейной драмы, что сделало главного героя не картонным бравым солдатом, а любящим отцом, которого катастрофа будущего застала в разгар экзистенциального кризиса. Минимальный уровень сопереживания достигается посредством вступительной части фильма, где раскрывается как сам Дэн Форестер, так и члены его семьи. Отдельно стоит фигура его отца, с которым у главного героя натянутые отношения. Главной драматической линией является отношения Дэна и его дочери, но здесь раскрыть тему без спойлеров невозможно, поэтому на этом и закончим.

В плане экшна фильм вызывает противоречивые впечатления. А ведь именно это главная составляющая летнего боевика. С одной стороны, мы здесь имеем широкий спектр локаций и разнообразные боевые сцены – погони, перестрелки, почти рукопашные схватки с монстрами, бомбардировки, самолеты/вертолеты, шквал стрельбы из самого разнообразного оружия. Также неплохо получились сами монстры – создатели постарались показать их максимально четко, без нарочитого размытия и затемнений. Разглядеть части тела этих фантастических тварей можно неоднократно на всем протяжении ленты, что делает честь создателям. С другой – в глаза бросаются не самые качественные спецэффекты – компьютерная графика в фильме явно не на высоте. Если бы мы знали примерный бюджет фильма, было бы легче дать ей оценку. Но то, что показывает фильм, никак не дотягивает до уровня крупнобюджетного блокбастера. Экшн начинает грешить «бесконечными патронами» и неуязвимыми главными героями, удачными случайностями и тактическими тупостями. Последние – один из главных недостатков фильма. Необученных бойцов бросают в будущее сражаться с незнакомым противником, которого специально не показывают новобранцам! Никакой тактики, отсутствие военной иерархии в отрядах, будто бы людей специально используют в качестве пушечного мяса. Необдуманные действия командования сильно портят впечатление о сюжете, зато становится очевидным, как земляне в будущем в одну калитку профукали планету пришельцам – с такой-то тактикой! Что еще смотрится глупо – оружие, которое выдают новобранцам, крайне плохо помогает убивать инопланетян. Вместо массы автоматов, едва способных пробить толстые шкуры пришельцев целесообразно было бы выдать на взвод по одному расчёту с тяжелым пулемётом, который кладет тварей наповал. Или гранатометный расчет, или огнеметный... Но нет, о подобной целесообразности командиры будущего не слышали. И главное – вместо того, чтобы отправлять людей сражаться в будущее, не лучше ли было сосредоточить силы на подготовке к инопланетному вторжению? Ведь, даже если в будущем люди победят, то в прошлом инопланетяне все равно высадятся, и большая часть человечества падет. Сюжет пытается обосновать такую тактику, но делает это неумело и неубедительно. Всё это подтачивает реализм, который авторы пытались создать в начале ленты. Но если не акцентировать на этом внимание, то фильм смотрится как проходной боевичок средней руки, и ругать его не хочется.

Выбор Криса Пратта на главную роль обусловлен разноплановостью актера. Он сочетает в себе и комические черты, и оттенки легкой драмы, и в боевик вписывается неплохо, благодаря приличным внешним габаритам. Пратт тащит фильм на своем обаянии, за ним не устаешь наблюдать, играет актер ровно то, что от него просят.

Эпикриз: как мы уже отметили, «Война будущего» не станет прорывным, запоминающимся блокбастером, но добудет себе репутацию проходного летнего боевичка, который неплохо сочетает в себе стремительный экшн, семейную драму и фантастику. Поклонникам развлекательного кино спокойно советуем к просмотру.

Для иллюстрации использованы кадры из трейлера к\ф «Война будущего» (2021), реж. Крис МакКей.

Маленькая рыбка

(18+)

Реж – Чед Хартиган

В ролях – Оливия Кук, Джек О’Коннелл, Стефани Соколински, Рауль Кастильо, Дэвид Леннон, Маккензи Кардвэлл, Росс Виртанен

Производство – США, Канада

Фантастическая драма от малоизвестного режиссера Чеда Хартигана («Это Мартин Боннэр» и «Моррис из Америки»).

Эмма (Оливия Кук) и Джад (Джек О’Коннелл) – обычная пара молодых влюбленных людей, которые поженились незадолго до того, как человечество поразила очередная эпидемия. Страшный недуг вызывает резкую или постепенную потерю памяти. Потеря памяти стирает личность людей, которые забывают своих близких и себя самих. Пару Эммы и Джада неизвестная напасть также не оставила в стороне, и теперь им нужно во что бы то ни стало сохранить собственные чувства.

В мировой прокат «Маленькая рыбка» вышла еще в октябре прошлого года, но до нашей страны это кино добралось лишь благодаря цифровому релизу на «Sony Pictures Home Entertainment». Название фильма, как ни странно, локализаторы оставили оригинальное.

Картина Чеда Хартигана очень сильно тяготеет к независимому кинематографу – как стилистически, так и содержанием. Внешне лента выполнена в приглушенных теплых и прохладных матовых тонах. Это усиливает чувство сентиментальности, ностальгии по прошлому, которые режиссер пытается вызвать у зрителей всеми силами. Его цель – заставить зрителей представить, что они потеряют память о лучших моментах своей жизни, о самых близких людях, о самих себе. И на эмоциональную часть аудитории это неплохо действует, любители драм смогут легко проникнуться проблемами главных героев, начать им сопереживать.

Темп фильма крайне неторопливый, перетекающий из сцены в сцену, но нельзя сказать, что сюжет где-то провисает или буксует. Фильм идет своим чередом, рваный монтаж и временные скачки из прошлого в настоящее поддерживает необходимый ритм.

Сюжетно фильм сильно напоминает «Последнюю любовь на Земле» – там тоже речь шла о влюбленной паре посреди мировой эпидемии, из-за которой люди теряли не память, но чувства. Также можно провести параллель со «Звуком металла», где снялась та же Оливия Кук, героиня которой не смогла смириться с потерей слуха своего парня. Здесь ее возлюбленный теряет не слух, а память.

Повествование режиссер выстроил хаотично фрагментарно. История взаимоотношений главных героев подается во флешбэках, там и сям прерывая основную сюжетную линию, в которой мир поразил неизвестный синдром потери памяти. И здесь нет ничего необычного для фильмов о любви, но подается всё настолько чутко, осторожно и натурально, что в отношения главных героев начинаешь верить. Именно непринужденность и правдоподобность украшают историю их любви до эпидемии, и придают чувство неизбежности и обреченности во время ее развития. Изюминкой является концовка, которую некоторые зрители оценят, иных же она введет в ступор. Но не стоит искать в финале фильма скрытого смысла – это просто небольшая зацепка, которая, по идее, должна не дать зрителю быстро забыть и отпустить то, что он только увидел на экране. Прием не самый нужный, но рабочий.

Как можно понять, драмы в этом фильме много, подается она четко дозированно, и главное, со знанием меры, без надрыва. А вот из фантастики только неизвестный синдром потери памяти, поэтому, если кто-то надеялся увидеть здесь отголоски научной-фантастики, спешим вас разочаровать. Да и про сам этот синдром особо ничего толкового зрителям не скажут – лишь то, что он неизлечим и его симптомы походят на болезнь Альцгеймера.

В главных ролях здесь выступили Оливия Кук («Первому игроку приготовиться», «Звук металла») и Джек О’Коннелл («Несломленный», «Юнайтед. Мюнхенская трагедия»). Пара актеров хорошо смотрится вместе, они вписываются в формат реалистичной драмы, в их чувства верится. То ли дело в отсутствии налета голливудского глянца, то ли в грамотном подборе актеров, точно сказать сложно. Но к актерской игре претензий у нас не возникало.

Эпикриз: «Маленькая рыбка» вызывает сильное ощущение грусти и меланхолии. Это кино нельзя назвать нервной драмой, играющей на эмоциональном разрыве, нет. Картина Чеда Хартигана – неторопливое приглушенное кино, которое нежно пытается проникнуть в глубины души своих зрителей. Отлично подойдет для просмотра парами и всем любителям драм. Остальные могут смело пропустить.

Бегущая в лабиринте

(18+)

Реж – Матьё Тури

В ролях – Гайя Уайсс, Петер Францен, Роман Либер, Фредерик Франкитти, Корнелиу Драгомиреску, Эва Нивдански, Фабьен Уссе, Карл Лафоре

Производство – Франция

Французский фантастический триллер с элементами фильма ужасов. Снял это кино Матьё Тури, отметившийся лишь одним фильмом – «Выжившие». Оригинальное название – «Меандр», отношения к подростковой антиутопической франшизе «Бегущий в лабиринте» этот фильм не имеет.

После автомобильной аварии девушка Лиза просыпается в загадочном лабиринте, который ей надо преодолеть. Габариты коридоров лабиринта не больше, чем у обычной вентиляционной шахты. Там Лизу поджидают смертельные ловушки, избежав которые девушка сможет выбраться на свободу. Но сердце лабиринта хранит в себе нечто страшнее жестоких ловушек, подготовленных нечеловеческими руками.

Начнем с того, что в этом фильме никто никуда не бежит, поэтому локализаторы и на сей раз сели в лужу. Да, главная героиня стремительно передвигается по лабиринту, но делает она это исключительно ползком – как Максим Перепелица. Здесь уже можно подвести итог фильма, назвав его безликой калькой с культового хоррора «Куб», но по всем фронтам проигрывающей ему. Героиня просыпается непонятно где, непонятно почему и непонятно как. Далее она тестирует различные маршруты лабиринта в поисках того, который приведет ее на волю. А в лабиринте всё предельно банально – огонь, вода и медные трубы. Плюс несколько антропоморфных монстров неизвестной природы, которые пытались преследовать главную героиню. Кроме нее на экране мелькают еще пара человек, но, по сути, это кино одного актера, вернее актрисы.

Не особо известная Гайя Уайсс, ранее отметившаяся в «Викингах» и «Медичи: Повелители Флоренции», отыгрывает попавшую в беду жертву неплохо. В ее мучения и страхи верится, боль и усталость актриса передает зрителю. Попытка режиссера и сценариста сделать ее историю драматичной, выглядит дешево и не особо убедительно, потому что идет по избитой дорожке. Душевные проблемы, призраки прошлого, психологическая травма – набор стандартный. Это не трогает, потому что подается во флешбэках. Когда зритель смотрит хоррор, ему неожиданно предлагают драму, после чего опять переключаются на хоррор. В этом фильме такая схема не работает, посему особого сопереживания героини не возникает.

Пугает ли это кино? Совсем нет. Напротив, навевает легкую скуку и чуточку апатии. И нельзя сказать, что исполнение подкачало – декорации, эффекты, грим и костюмы смотрятся явно выше условного уровня «Б», соответственно, к антуражу претензии не возникают. За исключением его крайне скупой изобретательности. Вернее, почти полном ее отсутствии. В довесок, единственная интрига фильма – что это за лабиринт и кто его создал, раскрывается с философско-религиозного ракурса в самом конце и совсем не впечатляет. Если говорить о мощных концовках реалистичных современных фильмов ужасов, которые включают в себя философские и религиозные (метафизические) мотивы, то на ум сразу приходят «Мученицы» тоже французского режиссера Паскаля Ложье. Но пропасть между этими фильмами – огромная. Тури не хватило ни изобретательности, чтобы заинтриговать своего зрителя, ни радикализма, чтобы его напугать. А дряхлые попытки заставить аудиторию сопереживать работают из рук вон плохо.

И всё это можно было бы простить «Бегущей в лабиринте», будь это кино хоть немного интересным. Но нет. Завязка предлагает зрителю уже избитый концепт, за рамки которого фильм и не старается выйти. Многое остается недосказанным, неясным, непонятным. Какой вывод из этой истории должен сделать зритель для себя? Что нужно никогда не сдаваться и верить в себя? Так кажется, концовка не об этом. То ли режиссер дает затравку для сиквела, то ли хочет сделать своё творение более многозначительным, чем оно есть на самом деле, но финал оставляет после себя череду нерешенных вопросов.

Эпикриз: «Меандр» – кино абсолютно проходное, безыдейное и неинтересное. Того, что Матьё Тури не снял дикую халтуру еще недостаточно, чтобы мы могли рекомендовать этот фильм даже большим поклонникам жанра. Но кому точно стоит воздержаться от просмотра – это клаустрофобам.

Итоги обзора подводим кассовыми сборами в нашей стране за прошедшую неделю. Первое место сходу берет семейная анимационная приключенческая картина от студии «Pixar» «Лука». Вторую строчку кассового рейтинга занимает комедийный боевик «Телохранитель жены киллера». А на третье опускается музыкально-костюмированная трагикомедия студии «Disney» «Круэлла».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.07.2021 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх