// // Автор эротических романов за год заработала почти 100 миллионов долларов

Автор эротических романов за год заработала почти 100 миллионов долларов

905

Порно с продолжением

Трилогия Э.Л. Джеймс побила рекорд по количеству проданных экземпляров
Фото: ИТАР-ТАСС
Трилогия Э.Л. Джеймс побила рекорд по количеству проданных экземпляров Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Недавно журнал Forbes в очередной раз подсчитал чужие доходы. На этот раз – писателей. И составил список самых высокооплачиваемых авторов в мире. Возглавила список Э.Л. Джеймс, автор эротической трилогии «Пятьдесят оттенков серого»: она заработала с июня 2012 года по июнь 2013 года 95 млн долларов. На втором месте – лидер трёх предыдущих лет американский писатель Джеймс Паттерсон, который написал цикл остросюжетных романов о психологе Алексе Кроссе. На третьем – Сьюзен Коллинз с серией книг «Голодные игры», которая получила 55 млн долларов. Очевидно, что больше всего денег и авторам, и издателям сейчас приносят книжные сериалы. Подробности выясняла корреспондент «Нашей Версии».

К инофраншизами уже никого сегодня не удивишь, Голливуд снимает продолжения своих самых успешных картин пачками. Но баснословные прибыли могут приносить и франшизы в литературе. Самый яркий пример – трилогия Э.Л. Джеймс. «Мамино порно» – так прозвали эту серию – стало рекордсменом по количеству раскупленных экземпляров, опередив показатели «Гарри Поттера» и «Сумерек» на пике их популярности. И эксперты предсказывают, что это ещё не предел: ещё больший успех придёт, когда на широкие экраны выйдет экранизация «Пятидесяти оттенков серого».

Книгоиздатели почувствовали в сериалах золотую жилу и пытаются найти других авторов, способных повторить успех Э.Л. Джеймс, Стефани Майер и Джоан Роулинг. И, похоже, такой писатель уже найден. 21-летняя британка Саманта Шеннон получила от издательства аванс в 500 тыс. долларов на цикл из семи книг «Время костей», посвящённых ясновидящим, которые борются в мире будущего против тоталитарного правительства и его сверхъестественных покровителей.

Книги с продолжением сверхпопулярны и в нашей стране, поэтому российские писатели тоже часто пишут истории с продолжением. И если маститый автор может позволить себе написать книгу вне серий, так как уже одно его имя на обложке привлечёт внимание читателя, то с начинающими совсем другая история. Издатели способны забраковать произведение только потому, что писатель не планирует сиквела. Считается, что романы с продолжениями читатель любит больше, так как в новой книге встречается уже с полюбившимся героем, а потому и покупает их охотнее. Но у нас есть ещё и своя специфика. Новый автор со своими романами должен вписаться в серию издательства, в которой пишут сразу десятки других писателей. Если это не удаётся сделать, рукопись признают неформатом и опубликована она скорее всего не будет.

Из-за таких драконовских методов многие интересные книги так и не доходят до читателя, а некоторые писатели вообще отказываются работать в предложенном ключе и оставляют литературу. «Все лавры у нас достаются роману. А вот рассказы издатели не очень любят, – объясняет писатель, литературовед и литературный критик Павел Басинский. – Роман – это чтиво, которое легко приспособить к сериям, его можно заказывать, для его написания можно даже нанимать литературных «негров», чего с рассказом явно не сделаешь – слишком индивидуальный жанр. Наконец, известный, раскрученный автор может писать романы под авансы. Например, по одному в год, если сил на это хватает и совесть писателя позволяет».

Молодой и перспективный автор Тим Скоренко, чей роман «Сад Иеронима Босха» вошёл в лонг-листы премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер», а также получил ряд жанровых наград, недавно заявил, что решил покончить с литературной карьерой. «По мнению издателей, я пишу жёсткий неформат, – поделился он. – Я просто не умею писать про «попаданцев», вписываться в серии или проекты вроде «Сталкера», которые я, будем откровенны, не отношу к понятию «литература». Это pulp fiction, бульварное чтиво. Я же всегда пытался делать что-то отличающееся от «форматного», пусть не всегда хорошо, не всегда умело. Я постоянно получаю от издателей отказ, пишут: «всё очень здорово, но это неформат, мы с таким денег не соберём, мы не понимаем, как это раскручивать».

Одни считают, что с таким подходом и постоянно падающими тиражами наш издательский бизнес долго не проживёт, другие – что всё скоро изменится в лучшую сторону. Остаётся только наблюдать и ждать.

Опубликовано:
Отредактировано: 28.08.2013 16:17
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх