// // Директора Музея кино решили пока не выгонять из дома

Директора Музея кино решили пока не выгонять из дома

445

Замедленная съёмка

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
В разделе

Летом этого года главными новостями из сферы российской культуры становятся сенсационные сообщения об отставках. Министр культуры РФ Владимир Мединский, похоже, решил устроить настоящую кадровую революцию в подведомственных ему музеях. Своих должностей уже лишились, к примеру, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Ирина Антонова и директор Политехнического музея Борис Салтыков. На очереди был Музей кино, но, после того как в защиту создателя и директора музея Наума Клеймана выступили с открытым письмом российские кинематографисты, ожидаемой смены руководства не произошло. На прошлой неделе выяснилось, что Клейман пока продолжит работать на своём посту. И, может быть, даже получит под экспозицию подходящее помещение.

Выбранная министром культуры России Владимиром Мединским линия на «омоложение» руководящего состава в подчинённых ему музеях проводилась этим летом с революционной решимостью. Сохранить свой пост не удалось даже директору Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Ирине Антоновой, казавшейся «неприкасаемой». Её перевели на почётную должность президента, имеющую, будем откровенны, в лучшем случае представительскую функцию. Президентом стал и директор Политехнического музея Борис Салтыков, некогда, напомним, трудившийся аж заместителем председателя правительства Российской Федерации.

После отставки столь влиятельных «музейных тяжеловесов» смена руководства в музеях рангом поменьше должна была, казалось бы, пройти вообще без сучка без задоринки. И поэтому, когда появилась информация о том, что не будет продлён контракт с директором Музея кино Наумом Клейманом, его судьба виделась уже решённой. Солидный возраст создателя и директора музея – 75 лет – вроде бы не оставлял ему шансов. Некогда заведующий музейным отделом Бюро пропаганды советского киноискусства, директор Центрального музея кино при ВТПО «Киноцентр», а в последние 20 лет директор Государственного центрального музея кино должен был пополнить ряды президентов, а на смену ему пришёл бы очередной «эффективный менеджер». Но за Наума Клеймана вступилась кинематографическая общественность, и голос этой общественности в данном случае – в отличие от многих других – был услышан. «Из средств массовой информации мы узнали, что с 12 августа бессменный руководитель и основатель Музея кино Наум Клейман будет освобождён от своей должности. Это решение, если оно станет окончательным, будет иметь самые серьёзные негативные последствия для будущего российского кино, – говорилось в направленном Владимиру Мединскому открытом письме. – Мы прекрасно понимаем, что Музею кино при выдающемся художественном руководителе, каким был и остаётся Наум Клейман, совсем не помешал бы профессиональный менеджер, который мог бы решать административно-хозяйственные вопросы. Музей кино много лет скитается по столице, не имея собственного помещения. Но если в результате прихода этого менеджера в руководство музея оттуда уйдёт Наум Клейман – мы с водой выплеснем ребёнка».

Первоначально подписали письмо всего семь человек: режиссёр, кинокритик, главный редактор журнала «Сеанс», на сайте которого оно было опубликовано, Любовь Аркус; режиссёр, актёр, продюсер Фёдор Бондарчук; режиссёр, народный артист СССР Георгий Данелия; продюсер Сергей Сельянов; режиссёр, народный артист России Александр Сокуров; режиссёр, народный артист России Сергей Соловьёв; продюсер, генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. Но, как мы знаем, иногда и одной подписи достаточно, чтобы к мнению прислушался даже министр. «Наум Клейман создал Музей кино. Он является не просто его директором – он его родитель, его отец-основатель. А родителей не выгоняют из родного дома, – объясняли в письме Мединскому. – Владимир Ростиславович, мы просим Вас лично приложить все усилия к тому, чтобы Науму Клейману, как выдающемуся учёному, исследователю и практику, воспитавшему не одно поколение режиссёров и находящемуся в полном расцвете творческих сил, была бы обеспечена 100-процентная художественная независимость от любого менеджмента – как в составлении программ показов и решении судьбы коллекции музея, так и в подборе творческой команды». И на прошлой неделе Владимир Ростиславович лично заявил, что контракт с Клейманом будет продлён ещё на год. Будет создан попечительский совет, который может возглавить один из подписавших письмо – Константин Эрнст. Более того, Клейман в ближайшее время должен встретиться с рядом архитекторов, которые предложат ему варианты размещения музея, не имеющему с 2004 года нормального помещения. Правда, с появлением своего здания у Музея кино скорее всего всё же появится и новый директор.

Опубликовано:
Отредактировано: 31.07.2013 17:00
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх